Александр... я естественно описываю свою позицию. Она не правильная не самая верная и так далее, она лишь моя.
Но попробую еще раз ей определить. Вот ты пишешь, что тоже не все понимаешь в поступках Бронникова. Потом пробуешь сопоставить эти методики с иными и найти параллели. Объяснения с иных позиций.
Это конструктивной подход, не циклиться на одном учении. Быть гибким.
Это может дать такое качество, как неуязвимость в отличии от культивированного (обычно) - защищенности.
То есть быть открытым и в то же время не доступным для конфликта, спора, атаки какой бы то не было.
Но я предлагаю пойти несколько далее. Вникать не столько в теорию, сколько в саму суть, в то, из чего данная теория произросла. То есть быть на правленым свои поиском в самый центр, а не на периферию. Периферийные знания (теории) необходимы лишь для общения, для нахождения общего языка, понятных обоим слов и определений. Но не более!
Есть религия (как говорил ОШО) и есть религии. Религия это та сердцевина, она не может быть выражена словами, это некое умение-понимание самой сути. А вот потом уже из неё произрастают религии. понятные большинству теории, правила, догмы. (веды, библии, кораны...запатентованные методы саморазвития) Это все периферия. Вынужденная процедура УКАЗАТЬ на суть, тот палец, что указывает на луну. Потому все методики не важно кого, Бронникова, Зеланда, Ауробиндо, Дзен буддизм, Йога по.. (тут можно подставить любую достойную фамилию) это НЕ ЛУНА, этовсего лишь палец что указывает на неё. Это лишь приглашение.
На востоке есть такой совет -
Когда ты достигнешь, то оставь тот путь по которому шел и оставь своего учителя, что вел тебя им, ИДИ САМ.
Тут возникает некая проблемка. Ты либо теряешь способность общаться, либо тебе становиться все равно какую платформу занимать при диалоге. Первый случай описан в Кастанеде, как "Ловушка силы".
По этой причине я стараюсь всегда вникнуть в саму суть системы описания. К примеру можно для отсечения в себе такой порочной страсти, как гнев по поводу и без, применить методы НЛП, пройти процедуру очищения, сходить к гадалке либо к сенсу, можно пройти некие ступени , то есть занять более активную позицию, но можно и вникнуть в основу в то, что ДО возникновения этой эмоции. Понять механизм её возникновения и не борясь с ней
стать от неё свободным.
Я уже приводил пример с курением. То есть не бороться с каким то "драконом" в себе, а понять. Понять, почему ЭТО мешает мне быть свободным? Почему разрушает меня.
Это кстати легко видно в сравнении методов западной и восточной медицины. Западная борется с некими несуществующими сущностями - болезнями, которые есть лишь суть неких условностей, договоренностей. А в "восточной" вообще нет такого понятия, как болезнь. Так есть человек во всем его многообразии, человек и его состояние.
Так же и в Йоге. Либо йог придерживается некой методики и с гордостью говорит - Я вот занимаюсь по Айвегарду
, а ты?
То есть опять та же ловушка социума, только в ином оформлении.
Потому я лично не с чем в себе не воюю, и не придерживаюсь никаких теорий, они лишь суть описать для того, чтобы сказать (высказать). Не более.
Тот, кто пробовал и достигал, легко может понять, что описание метода и реальное достижение по нему, вещи мягко говоря разные.
На счет Йоги... В одном из переводов этого слова-понятия, это узда (для ума). То есть изначально адепты йоги просекли, что чтобы идти по этому пути следует надеть узду на свой ум. На его привычку все описывать и оценивать. Надеть на ум уздечку и просто ощущать и приучать себя мыслить ощущениями в отличии от слов.
Та же И-Цзин говорит лишь об этом.