ВОСХОЖДЕНИЕ http://vosxozhdenie.flybb.ru/ |
|
Суфийские афоризмы и истории http://vosxozhdenie.flybb.ru/topic114.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Aviator [ 31 авг 2008, 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Суфийские афоризмы и истории |
Из реки речений Суфийские афоризмы и истории Оглавление Введение. Живая вода Суфий Преодоление себя Мир как отражение Мудрость Путь Учитель и ученик Устремленность сердца Сердце Поминание Имя Друга Медитация и молитва Духовная практика Добродетели Страдание и смирение. Полировка сердца Свет Влюбленный и Возлюбленная Долина любви Сатана Постижение Бога Возвращение Умирание Исчезновение «Я» Единение Указатель имен Глоссарий ББК 86.38 Т 44 Из реки речений: Суфийские афоризмы и истории. — М.: Присцельс, 1999. - 168 с. Собранные в этой книге изречения и истории создавались на протяжении более чем тысячи лет. Они представляют собою итог практической мудрости, не отвлеченные рассуждения. Чтобы усвоить эту мудрость, необходимо в нее «врасти» — не торопясь, вдуматься, вчувствоваться, вжиться. Духовная традиция скрыта, она подобна подземной реке, которая омывает лишь глубокие корни. Но эта древняя мудрость, «река речений» — живая вода, способная оживить душу человека, изнывающего от духовной жажды. Составитель и переводчик: Леонид Тираспольский Рисунок на обложке: Надежда Орлова Иллюстрации: Вадим Тыков © «Ханака Ниматуллахи», 1999. © Издательство «Присцельс», 1999. ISBN 5-85324-060-9 -------------------------------------------------------------------------------- Ограничено время, и вода изобильная утекает. Пей же, пока не развалился на куски. Существует славный канал, наполненный Жизни Водою: черпай воду, чтоб плодоносным стать. Мы пьем воду Хызра[1] из реки речений, произнесенных святыми. Придите, жаждущие! И даже если не видишь ты воду, подобно слепцу, искусно приноси кувшин свой к реке и черпай из нее. Руми Люди спят; когда умирают, они просыпаются. Пророк Введение. Живая вода Суфизм — это мистическая традиция, цель которой — духовное преображение и совершенство. Как явление культурно-историческое суфизм начал формироваться в рамках ислама в 8-10 веках. Тем не менее идеи суфизма универсальны и могут быть обнаружены в самых различных духовных учениях и религиях. Учение суфизма несводимо к какой-либо одной доктрине, и оно обретает новые формы в зависимости от исторических обстоятельств и психологических особенностей конкретных людей. Это путь, ведущий искателя к Реальности. Он многообразен как жизнь и у каждого человека он свой, хотя цель — одна. В определенном смысле суфизм — это название существовавшего от века метода постижения Реальности; в таком понимании суфизм внеисторичен, предшествуя религии и являясь ее основой. В основе суфизма лежит любовь и преданность. Только любовь дает человеку возможность отказаться от своего эго, являющегося завесой для постижения истины. Когда сброшен покров самости, открывается наше истинное, божественное Я. Обучение в суфизме невозможно без учителя. Каждый учитель — звено в цепи духовной преемственности, не прерывающейся на протяжении многих веков. Суфии объединены в братства, или ордены, отличающиеся собственными ритуалами и методами. Те, кто получил посвящение в суфийское братство, называются дервишами. Слово «дервиш» означает по-персидски «нищий». (Арабский эквивалент этого термина — «факир».) Подразумевается нищета не материальная, а духовная, то есть нужда в Боге. Поведение суфия в обществе строится на принципах рыцарства. Суфий готов к самопожертвованию, он помогает людям, не ожидая при этом от них взаимности. Есть основания полагать, что европейское рыцарство с его традицией самоотверженного служения и благородства сформировалось в результате контактов с мусульманскими воинами-рыцарями, принадлежавшими к суфийским содружествам, футувва. Суфизм получил необычайное для мистической и эзотерической традиции распространение в мусульманском мире, а в последнее время и за его пределами. Не только культурная и религиозная жизнь, но подчас и формы государственности формировались под его влиянием. Одна из причин этого — суфийский принцип бескорыстного служения обществу. Быть суфием значит «быть в мире, но не от мира». Внешне суфий находится среди людей, стремясь служить им и творить добро. Внутренне он пребывает с Другом, с Возлюбленной — то есть с Богом. Бог суфиев парадоксален, совмещая противоположности. С одной стороны, Он — бесконечно далек и несравним, а потому все наши попытки дать Ему определения или понять Его обречены на провал. С другой стороны, Бог есть всё, следовательно, Он воплощен в бытии, и Его, согласно суфиям, можно лицезреть при помощи особого духовного органа — сердца. Как говорится в Коране, Бог ближе к человеку, чем его шейная артерия. Мистический путь может быть понят как странствие от бесконечно далекого Божества к Богу бесконечно близкому, составляющему саму суть человека. Мистический опыт — это переживание Присутствия, близости к Возлюбленной. Иными словами, это возвращение души из страшного и безбожного мира в рай гармонии, любви и Единения. Возвращение происходит для мистика не в загробном, а в этом мире. «Царство Божие внутри нас», а дорога туда лежит через сердце, через преображение собственной души. Преображение подразумевает умирание ветхого «я», «Умри прежде, чем ты умрешь», — говорит Пророк. Преображение — это не столько обретение чего-то нового и сверхъестественного, как часто полагают, сколько отказ от старого и обветшавшего. Это осознание человеком своей собственной вечной божественной природы, которая, как это ни парадоксально, не нуждается в преображении. Увы, одной рукой не вызовешь хлопок... И стонет жаждущий: «Воды прошу я хоть глоток». Вода ж взывает к тем, кто жаждет быть: «Ну где же тот, кому отдать себя испить?» Душа, нашедшая Источник глубины, Вдруг с изумленьем узнаёт: Источник этот — мы?[2] Дж. Руми |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |