ВОСХОЖДЕНИЕ
http://vosxozhdenie.flybb.ru/

Сущность Нафс
http://vosxozhdenie.flybb.ru/topic243.html
Страница 1 из 2

Автор:  Александр [ 11 ноя 2008, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Сущность Нафс

Учитывая пожелание Ирины открываю эту тему для обсуждения наиболее общих вопросов связанных с этой сущностью, если пользователи проявят интерес, тема тема получит дальнейшее развитие, если нет, после истечения определённого времени будет удалена. Прошу направлять свои предложения и информацию.

Автор:  Lozman [ 11 ноя 2008, 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю всем будет интересно знать, что на параллельных форумах обсуждаются проблемы взаимоотношений с сущностью Нафс. Возможно у кого либо есть опыт работы с этой сущностью? На сколько опасны взаимоотношения с ней и стоит ли их вообще иметь?

Автор:  Александр [ 11 ноя 2008, 13:53 ]
Заголовок сообщения: 

Поддерживаю начало диалога на эту тему, так как любой человек может оказаться под её влиянием либо за счет прямого воздействия на него со стороны других людей, либо вторжения через телевидение и компьютерные игры.

Автор:  Владислав [ 11 ноя 2008, 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

И что это за сущность такая? 8-)
Что теперь в компьютерные игры опасно играть? Эта сущность что, поколотить может?

:roll:

Автор:  Lozman [ 11 ноя 2008, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

Ну так сразу не поколотит, однако она вполне может сделать тебя рабом компьютерных игр, то есть привязывает к себе через желание возвращаться к ним вновь и вновь, несмотря на то, что у тебя есть дела поважнее.

Автор:  Navigator [ 11 ноя 2008, 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

Что можно конкретнее сказать об этой сущности?

Её пробуждают в человеке вполне определённым образом с вполне определённой целью - влиять на человека с помошью этой сушности. Морально-этическая и нравственная сторона вопроса здесь под большим вопросом!
Конкретнее читайте
http://sufism.ru/orden/psiholog.htm
Приведу некоторые выдержки:
ПСИХОЛОГИЯ СУФИЗМА
ДЕЛ ВА НАФС
(Сердце и душа)

.......................................
3. НАФС.

АТРИБУТЫ НАФСА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИМ.
НАФС НЕВЕЖЕСТВЕНЕН.
НАФС - ОРУДИЕ БОЖЬЕГО ГНЕВА.
НАФС ПОДОБЕН ГОРЯЩЕЙ ГОЛОВНЕ.
НАФС - ЭТО ИДОЛ.
НАФС НАХОДИТ УСПОКОЕНИЕ ТОЛЬКО В ОБМАНЕ.
САМАЯ ТРУДНАЯ ЗАВЕСА ЭТО ВЛЕЧЕНИЕ К НАФСУ И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЕМУ.
ПОКА ВНУТРИ ОСТАЕТСЯ НАФС, БОГ СКРЫТ ОТ ЧЕЛОВЕКА.
ОСНОВА НЕВЕРИЯ СОСТОИТ В ИСПОЛНЕНИИ ЖЕЛАНИЙ НАФСА.
НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ВКУСОМ НАФСА, НЕ СМОЖЕТ ИСПЫТАТЬ ВКУС БЛАГОГО.
СКРЫТОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО - ОДНО ИЗ САМЫХ ГУБИТЕЛЬНЫХ ВЕЛЕНИЙ НАФСА.
В ОСНОВЕ САМОГО УСТРОЙСТВА НАФСА ЛЕЖИТ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ.
НАФС ПОВИНЕН В САМЫХ РАЗНЫХ ВИДАХ ЗЛА.
НАФС ВСЕГДА ЖЕЛАЕТ ЗАПРЕТНОЕ.
НАФС - РАБ СТРАСТЕЙ.
НАФС - ЛИЦЕМЕР, ПРИТВОРЩИК И ИДОЛОПОКЛОННИК.
НАФС ЗАНЯТ ПРИУКРАШИВАНИЕМ СЕБЯ, ЧТОБЫ УГОДИТЬ ЛЮДЯМ, НЕВЗИРАЯ НА ТО, ЧТО ЭТИМ ОН МОЖЕТ НЕ УГОДИТЬ БОГУ.
ОБМАНУ НАФСА НЕТ КОНЦА.
НАФС ПРЕТЕНДУЕТ НА БОЖЕСТВЕННОСТЬ.
НАФС ВЫСОКОМЕРЕН И ЭГОЦЕНТРИЧЕН.
НАФС РАЗВРАЩЕН И ОБУРЕВАЕМ АЛЧНОСТЬЮ.
НАФС ЖАДЕН.
НАФС ПЕРЕМЕНЧИВ.
НАФСУ ВСЕ БЫСТРО НАДОЕДАЕТ.
НАФС ЛЕНИВ.
НАФС ИЗМЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ КАЖДУЮ МИНУТУ.
НАФС РАССЕЯН, ЗЛОПАМЯТЕН И ОБИДЧИВ.
НАФС ЛЮБИТ КОМПЛИМЕНТЫ И ВОСХВАЛЕНИЯ.
НАФС ИНОГДА НАХОДИТ УДОВОЛЬСТВИЕ В БОГОСЛУЖЕНИИ.
НАФС БОЛЕЕ ВРАЖДЕБЕН, ЧЕМ ЛЮБОЙ ПРОТИВНИК.
ИНОГДА НАФС НЕ АКТИВЕН, ПОДОБНО ЗАСТЫВШЕМУ ОТ ХОЛОДА ДРАКОНУ.
УКАЗАНИЯ НАФСА.
НЕВЕРИЕ НАФСА.
РЕАКЦИИ НАФСА.
ВИДЕНИЯ (РО'ЙАТ) НАФСА.
ПОСТИЖЕНИЯ НАФСА.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА "ТОТ, КТО ПОЗНАЛ СВОЙ НАФС, ПОЗНАЛ СВОЕГО ГОСПОДА".
СИМВОЛИКА НАФСА В СНАХ.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МАНИФЕСТАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ И НАФСА.
СТРАСТИ НАФСА.
СТРАСТИ И ГНЕВ.
СТРАСТИ И САТАНА.
СОПРОТИВЛЕНИЕ СТРАСТЯМ.
ВОЖДЕЛЕНИЕ.
ХУДЖВИРИ О ВОЖДЕЛЕНИИ.
РУЗБИХАН О ВОЖДЕЛЕНИИ.
НАСТАВНИКИ ПУТИ О ВОЖДЕЛЕНИИ.
ПОДЧИНЕНИЕ КОНТРОЛЮ НАФСА.
КОНТРОЛЬ НАД НАФСОМ.
СВОБОДА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАФСА.
ОТМИРАНИЕ НАФСА.
СОПРОТИВЛЕНИЕ НАФСУ.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ НАСТАВНИКОВ ПУТИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАФСУ.
ИСТОРИИ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К СОПРОТИВЛЕНИЮ НАФСУ.
СРАЖЕНИЕ С НАФСОМ.
УМЕРЩВЛЕНИЕ (РИАДАТ) НАФСА.
УНИЧТОЖЕНИЕ НАФСА.
НАФС И САТАНА.
САТАНА И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ.
ЭКСТАТИЧЕСКИЕ ВОСКЛИЦАНИЯ ХАЛЛАДЖА О НАФСЕ.
НАФС ПОЗНАВШЕГО НЕПРОИЗВОЛЬНО ПОДЧИНЯЕТСЯ БОГУ.
УВЕЩЕВАНИЕ НАФСА.
ОЧИЩЕНИЕ НАФСА.
ВОСПИТАНИЕ НАФСА.
СТАДИИ НАФСА.
ПРИКАЗЫВАЮЩИЙ НАФС.
ЛЖИВЫЙ НАФС И ОКОЛДОВЫВАЮЩИЙ НАФС.
ОБВИНЯЮЩИЙ НАФС.
ОБВИНЯЮЩИЙ НАФС ЭТО ТО ЖЕ, ЧТО И ИНТЕЛЛЕКТ. (СС 632).
ВДОХНОВЛЕННЫЙ НАФС.
УСПОКОЕННЫЙ НАФС.
ИСТОЛКОВАНИЕ СНОВ ПУТНИКА.

Автор:  Александр [ 11 ноя 2008, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Можете более развернуто ответить по первой главе:
АТРИБУТЫ НАФСА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИМ?

Автор:  Aviator [ 11 ноя 2008, 14:20 ]
Заголовок сообщения: 

Если я правильно понял, то из вышеизложенного следует, что в зависимости от уровня духовного развития в человеке эта сущность будет также по свим качественным признакам отражать его качественные признаки? А если это так, то стоит ли давать знания о ней тем, кто еще не оторваля от Муладхарного уровня или уровня Свадхистаны? В своих неуемных желаниях мести или грубых вожделений они столько дров наломают?

Автор:  Navigator [ 11 ноя 2008, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Поко только самую обшую информацию, остальное в свободном поиске во многих источниках есть в ассортименте!

Ал-Нафс": этот арабо-персидский термин имеет множество значений и потому оставлен без перевода. Слово "нафс" означает: сущность (объекта), душа, психика, ум, одушевленное существо, личность, индивидуальность, желание, личностная определенность. В арабском языке не существует возвратных личных местоимений, их место занимают слова айн и нафс (сам, само). Таким образом, термин 'илм ал-нафс (наука о душе) переводится как "психология". Когда в суфийских текстах речь заходит о нафсе, то обычно имеется в виду ал-нафс ал-амара, примитивная душа (во французском языке это ame concupiscente, в латыни - cupido libido), то есть человеческое "я" во власти зла. В данном контексте это слово обозначает целостную душевно-телесную структуру человека в той степени, в которой он следует эгоцентрическим устремлениям и подчинен страстям "плоти". В структуре души также существуют три более высоких уровня, достигаемые на пути духовного преображения: ал-нафс ал-лаввама (обвиняющая душа, или совесть), ал-нафс ал-мулхама (вдохновленная душа) и ал-нафс ал-мутма'инна (успокоенная душа).


А Вот чем закончился диалог по этой теме на параллельном фруме

Динка Д.С. писал(а):
По поводу нафса - вот в частности иллюстрация:

http://youtube.com/watch?v=c-lrE2JcO44
http://youtube.com/watch?v=kd0kDxP04eI& ... ed&search=
http://youtube.com/watch?v=WLM4yA6CyIA& ... ed&search=

Элиас Канетти. Масса и власть

Средством для этого был прежде всего ритм их ног. Вслед за одними идут
другие. Шаги, быстро вторя шагам, создают впечатление множества людей. Они
не сдвигаются с небольшою пятачка, танцуют все время на одном месте. Шаги их
не становятся тише, они повторяются и повторяются с неизменной громкостью и
живостью. Их интенсивность компенсирует недостаток численности. Когда топот
становится сильней, впечатление такое, будто людей больше. Для всех людей
вокруг танец обладает притягательной силой, которая не ослабевает, покуда он
не кончится. Все, кто только может его слышать, присоединяются к нему,
включаются в него. Самым естественным было бы, если бы этот приток людей
продолжался. Но поскольку вскоре не остается уже никого, кто мог бы к ним
присоединиться, танцующие, сознавая свое ограниченное число, должны
изображать нарастание сил. Они двигаются так, как будто их становится все
больше. Их возбуждение растет и доходит до неистовства.
Но каким образом они компенсируют недостаток численности? Тут особенно
важно, что каждый из них делает то же, что и другие, каждый топает так же,
как и другой, каждый машет руками, каждый совершает одни и те же движения
головой. Эта равноценность участников как бы разветвляется на равноценность
членов каждого. Все, что только в человеке подвижно, обретает особую жизнь,
каждая нога, каждая рука живет сама по себе. Отдельные члены сводятся к
общему знаменателю. Они совсем сближаются, часто покоясь друг на друге. Их
равноценность подкрепляется плотностью и совмещается с равенством. И вот
перед тобой пляшет единое существо с пятьюдесятью головами, сотней ног и
сотней рук, все движутся единообразно и с единой целью. На вершине
возбуждения эти люди действительно чувствуют себя одним целым, и лишь
физическое изнеможение валит их с ног.
У всех конвульсивных масс--именно благодаря ритму, который ими
овладевает, есть что-то сходное. Это наглядно может продемонстрировать
рассказ об одном таком танце, относящийся к первой трети прошлого века. Речь
идет о танце хака новозеландского племени маори, танце первоначально
воинском.
"Маори стали в длинный ряд по четыре человека. Танец, называемый
"хака", должен был внушить страх и ужас каждому, кто видел его впервые. Все
племя, мужчины и женщины, свободные и рабы, стояли вперемешку, независимо от
занимаемого ими положения. Мужчины были совершенно нагие, если не считать
патронташей, опоясывавших их. Все были вооружены ружьями и штыками,
прикрепленными к концам копий и к палкам. Молодые женщины с обнаженной
грудью, включая жен вождя, также принимали участие в танце.
Такт пения, сопровождавшего танец, выдерживался весьма строго.
Подвижность этих людей была поразительна. Вдруг все они высоко подпрыгивали,
отрываясь от земли одновременно, как будто ими двигала одна воля. В тот же
миг они взмахивали своим оружием и изображали на лице гримасу. Со своими
длинными волосами, которые у них обычны как для мужчин, так и для женщин,
они были подобны войску горгон. Опускаясь, все издавали громкий стук о землю
двумя ногами одновременно. Этот прыжок в воздух повторялся часто и во все
более быстром темпе.
Черты их были искажены так, как только возможно для мускулов
человеческого лица, и всякую новую гримасу в точности повторяли все
участники. Стоило одному сурово, как будто винтом, стянуть лицо, все тотчас
ему подражали. Они так вращали глазами, что порой виден был только белок и
казалось, что в следующий миг они выскочат из орбит. Все одновременно
высовывали длинные-предлинные языки, как этого никогда не смог бы сделать ни
один европеец; для этого нужно долго, чуть ли не с детства, упражняться. Их
лица представляли собой зрелище ужасающее, и облегчением было отвести от них
взгляд.
Каждая часть их тела жила отдельной жизнью: пальцы рук и ног, глаза,
языки, равно как сами руки и ноги. Они громко били себя ладонями то по левой
части груди, то по бедрам. Шум их пения был оглушителен, в танце участвовало
более 350 человек. Можно себе представить, какое воздействие производил этот
танец в военные времена, как он возбуждал храбрость и как усиливал
враждебность обеих сторон друг к другу" '.
' I. S. Polark. New Zealand. Л narrative of travels and adventures.
London, 1838, Vol. 1, p. 81-84.
Вращение глазами и высовывание языка знаки вызова и противостояния. И
хотя война, вообще-то, дело мужчин, причем свободных мужчин, возбуждение
хакой охватывает всех. Масса здесь не знает ни пола, ни возраста, ни
общественного положения: все действуют как равные. Однако что отличает этот
танец от других подобного же рода это особенно ярко выраженное разветвление
равенства. Получается, будто каждое тело оказывается разложенным на
отдельные части, не только на руки и ноги, это как раз бывает часто, но
также и на пальцы рук и ног, языки и глаза, причем все эти языки действуют
синхронно, делают одно и то же в один и тот же миг. Равными в одном и том же
действии оказываются то все пальцы, то все глаза. Самые мелкие частицы тел
объединяются этим равенством, которое проявляется в непрерывно нарастающем
действии. Вид 350 человек, которые одновременно подпрыгивают вверх,
одновременно высовывают языки, одновременно вращают глазами, должен
произвести впечатление неодолимого единства. Плотность здесь это не только
плотность людей, но также плотность отдельных частей их тела. Кажется, что,
даже если бы эти пальцы и языки не принадлежали людям, они могли бы
действовать и сражаться сами по себе. Ритм хаки делает самоценным каждое из
этих равенств в отдельности. Все вместе и на таком подъеме они неодолимы.
Ведь происходит все так, как будто предполагается, что это увидят: как
будто враг на них смотрит. Интенсивность совместной угрозы вот что такое
хака. Но возникнув ради этой цели, танец стал чем-то большим. Выучиваемый с
малых лет, он имеет разные формы и исполняется по всяким возможным поводам.
Многих путешественников приветствовали, исполняя перед ними хаку. Из их
рассказов мы и получили эти сведения. Две дружественные группы,
встретившись, также приветствуют друг друга исполнением хаки; и это делается
так серьезно, что неосведомленный наблюдатель каждый миг опасается начала
битвы. При торжественном погребении большого вождя, после всех горьких
стенаний и актов самоистязания, принятых у маори, после торжественного и
весьма обильного пиршества все вдруг вскакивают, хватают свои ружья и
начинают хаку.
В этом танце, в котором могут участвовать все, племя ощущает себя
массой. Они исполняют сто всякий раз, когда испытывают потребность в том,
чтобы быть массой и предстать в этом качестве перед другими. Добившись
ритмического совершенства, племя обретает необходимую уверенность в своей
цели. Благодаря хаке его единство не подвергается серьезной внутренней
угрозе.



Kot писал(а):
Ну не был ни разу в племени Чумга-Юмга, но что-то такое ощущается при игре всыгранном ансамбле. А от Биг-бенда (джаз) я до сих пор тащусь. Иногда сняться сны про то, как я играю в том хорошем составе бенда в 93 году. Именно ощущение Большого Единого Организма!!! И оргазм полный!!! Так что советую послушать, например, Old Stars Big Bend - ощущения примерно те же...



tigrena писал(а):
Народ, вы про Нафс не фантазируйте слишком сильно. Лучше пройдите 1.3, почувствуйте его, тогда сами поймете что это такое.

В нашей терминологии, Нафс - сущность подсознания, он отвечает за защиту и выживание нашего физического тела. Его можно перемещать по телу, выводить за пределы тела и т.д.

Еще раз советую пройти 1.3.

Илья


Вот три таких сообщения было оставлено ещё в ходе обсуждения из диалога тех пользователей с которыми мы не смогли договориться о том, чтобы познакомить наших пользователей с результатами обсуждения на broncenter.ru/forum/.

Автор:  Александр▫ [ 06 мар 2009, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="Navigator"]
Приведу некоторые выдержки:
ПСИХОЛОГИЯ СУФИЗМА
ДЕЛ ВА НАФС
(Сердце и душа)

quote]

Прочёл я, "ПСИХОЛОГИЯ СУФИЗМА"Джавад Нурбахш .
И пришёл к выводу что нафс,сердце,дух, соответствуют описанию трёх энергетических центров цигун.
Нижний (нафс),средний(сердце),верхний(дух).В цигун описывается преимущественно энергетическая сторона, психологический момент затрагивается в меньшей степени.
Вцелом получается описание разных граней одной системы.Суфизм - психология, цигун -энергетика.

В боевом цигун усиленно работают с нижним центром (нафс) . Для развития мощной энергетики. Как следствие вполне естественно, что нафс является одним из элементов дракона....

Возможно, я в чём-то ошибаюсь....

Автор:  Александр [ 07 мар 2009, 02:22 ]
Заголовок сообщения: 

Прочтите ещё на форумах Академии об этом, в особенности обратите внимание на сообщение Ильи.
http://broncenter.ru/forum/viewtopic.php?t=181
http://broncenter.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=15

Автор:  Алекс7 [ 10 сен 2009, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

Недавно был в Москве в центре Бронникова - Володя Бронников активизировал во мне сущность Нафс - ощущения конечно офигенные!!Силища ноги стали дрожать как будто в землю, тонкое тело буквально взбесилось!!!! Хотелось даже Володю разорвать - еле сдержался!!!!

Автор:  Александр [ 11 сен 2009, 00:42 ]
Заголовок сообщения: 

Алекс7 писал(а):
...тонкое тело буквально взбесилось!!!! Хотелось даже Володю разорвать - еле сдержался!!!!
Причина мотивации этого состояния ритуальное оружие?

Автор:  Алекс7 [ 18 сен 2009, 09:08 ]
Заголовок сообщения: 

Да причина в ретуальном оружии. Он сначала Метвых к нему подключил, потом маску одел. Фантомные ощущения были очень силными тонкое тело буквально дражало и колевалось. В конце Володя сказал что надо поблагодарить его и сказать, чтобы ушел - так он начинает подключаться к другим нафсам.

Автор:  Александр▫ [ 18 сен 2009, 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

Алекс7 писал(а):
материалы по В.М.Бронникову на сайтах

http://gudvinz.mylivepage.ru/file/index и

Спасибо за ссылку! :good:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/