51312805064a.gif d32b0f9ce29ff0422da0d8d6f9388df057e74623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d3

ВОСХОЖДЕНИЕ

Путь эволюционного развития Человека
Текущее время: 23 апр 2024, 16:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лада-Богиня космической любви.
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 23:05 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Сообщения: 4114
Откуда: Краснодар
Лада - Богиня космической любви.
http://vedin-ra.narod.ru/Lada.htm

................. Изображение
Лада - Женская ипостась Рода, Супруга Сварога. Богородица Лада - Матерь богов; Она же - Рожаница, "Матерь-Родиха", помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Для верующих людей - Заступница пред богами: защищает от их гнева. Позднее, уже после крещения Руси, Ее приравняли к христианской Богородице.

Лада - Богиня брака, изобилия, времени созревания урожая. Ее культ прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространен у всех славян, а также у балтов. К Богине обращались с мольбами поздней весной и в течение лета. Ладу называли "Матерью Лелевой". Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. С именем "Лада" в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Раньше свадебный сговор назывался "ладины". Лада считалась также и Матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.

Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада - Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является. Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Очевидно, в условиях Ледникового периода жизненная энергия Лады была самой дефицитной.

Чтобы хоть как-то понять этот высокий космический принцип созидания, необходимо разобраться в его имени. Что же означает это нежное и трогательное имя: Лада? В русском языке, как всегда, ответ найти несложно. Важно понять, какое слово древнее: Лада или "лад" - ладить? Но для этого надо погрузиться в смысл данного слова. Слово "лад" на древнерусском означало "согласие", а если ещё точнее - "взаимодействие". Но ведь как раз небесная Лада и является высшим космическим принципом взаимодействия всех созидательных сил Вселенной. Так как в древнерусском языке, в священном санскрите и в иранских языках отсутствуют равноценные синонимы слову "лад", то можно сделать вывод, что имя Лада более древнее, чем русское слово "лад". Значит, психическая сущность космической Богини породила поздний смысл вышеназванных слов, а не наоборот. Всё это указывает на глубокую древность Женской ипостаси Рода и на Её мощное влияние. Имя Лада сакрально, и до сих пор до конца не разгадано. Оно содержит в себе законы высшей волевой власти.

По сути, не Род, а Лада правит миром, это Она включила механизм рождения Вселенной и освободила путь мужской ипостаси Рода. Она в различных своих проявлениях является Женским потенциалом всех высших космических богов.

Лада, как и положено Великой Богине, имеет множество ипостасей. Есть у Неё ипостаси и мужские. Например, Лад - бог дружбы и согласия. От этого слова произошло и слово "ладонь". Ведь и сейчас своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытые ладони. Понятно, что ни одна дружба не строится без любви и симпатии человека друг к другу. Речь идёт о душе, о человеческом сердце, о его высоких чувствах.

У Великой Лады есть ещё одна известная мужская ипостась. Это Лель. Маленький, очень красивый мальчик - бог яркой, пламенной любви. У Леля с ладоней летят искры, которые могут воспламенить любое, даже самое холодное сердце. Древние греки называли Леля Эросом, а римляне - Амуром. Иногда Лель оборачивался привлекательной белокурой Девочкой - Лелей или Лялей. Память о Ней жива в народе и по сей день. Но кроме этих двух ипостасей у всепобеждающей Лады есть ещё одна мужская проекция. Речь идёт о весёлом Усладе. Это бог радости и сближения человеческих душ, бог, ориентирующий человека на добрые, высокие чувства. Услад как бы является богом эмоционального следствия энергии Лады. Всем своим видом он показывает, какая огромная радость может исходить от любви. У индов этого бога называют Камой.

Храмы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады. Обычно статуи Богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах Её изображения оставались деревянными. Иногда вместо них ставился на берёзовом отрезке (берёза - дерево Богини) знак Лады - круг с треугольником посередине, где острый угол направлен вниз, а основание треугольника- вверх. Круг здесь обозначает вселенную, а треугольник сердце этой Вселенной. Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Чтобы расшифровать название озера, достаточно знать имя Лада и древнерусское слово, означающее путь - "га". И получается, что озеро Ладога всего-навсего значит "дорога к Ладе". И на самом деле, к храму Великой Лады можно было подойти только со стороны озера. С берега храмовый комплекс Богини был надёжно прикрыт огромным непроходимым болотом, тропы через которое знали только волхвы. В настоящее время эта топь почти исчезла, но в древние времена она представляла серьёзное препятствие. Храм Богини стоял на юго-восточном берегу озера. И паломникам приходилось плыть к его пристани на лодках из Старой Ладоги. Крепость старой Ладоги была своеобразным ключом к храму Богини, единственным местом, откуда можно было попасть к его комплексу.

Главное святилище Лады состояло из нескольких построек, все они были богато украшены позолоченной деревянной резьбой, имели посеребрённые крыши, над которыми возвышались золотые, украшенные красными сердоликами (этот камень является символом Богини) сакральные символы Вселенной, Солнца и Самой Лады. Купол основного храма Богини любви представлял собой, как и все древнерусские храмы, восьмигранную высокую пирамиду, вершина которой была увенчана стилизованным позолоченным изображением пламени - маковкой. На вершине огненной маковки стояла изукрашенная драгоценными камнями золотая двойная свастика, устремлённая в небо. Стены внутренних помещений храма богато украшались деревянной, выкрашенной в зелёный цвет растительной резьбой. Зелёный цвет - цвет сердечной чакры человека, а так как сердце является вместилищем энергии Лады, то понятен и ансамбль тонов помещений храма. Кроме этого, храм Богини любви был изнутри богато убран различными живыми растениями: цветами, кустарниками и даже небольшими деревьями. Вся эта зелень росла в специальных глиняных горшочках, осколки которых до сих пор находят люди на месте сожжённого христианами в середине XI века храма.

Обнажённое золотое изображение Великой Лады стояло на каменном постаменте у алтаря под куполом храма. На согнутой левой руке Богини сидел маленький Лель и улыбался. Одежда статуи Лады состояла из трёх удивительных венков: они были собраны из искусно выполненных из золота полевых цветов, перевитых коваными серебряными листьями и серёжками берёзы. Один такой венок украшал чело Богини, он охватывал Её золотые волосы, уложенные в высокую, очень похожую на убранство головок палеолитических Венер, причёску. Второй венок висел на плечах статуи, прикрывая Её великолепную грудь, и являлся своеобразной одеждой для маленького Леля. Третий венок охватывал Её бёдра, и с него на тонких серебряных нитях свисали небольшие серебряные колокольчики, создавая этим видимость своеобразной юбки. Под ногами Богини лежали большие гусли - "самогуды". Если верить преданию, волшебные гусли без посторонней помощи играли гимн Великой Ладе. В других, более поздних хрониках, сказано, что эти гусли играли с помощью ветра, который, благодаря неведомой нам механике, улавливался и колебал не только струны гуслей-самогудов, но и скрытые в стенах храма язычки рожков и жалеек, а также и серебряные колокольчики на "юбке" золотой статуи. Все эти звуки сливались и превращались в музыку гимна Небесной Богине.

Золотая статуя Великой Лады, которая украшала основное Её святилище на Ладоге, как утверждает русская ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ориане - Гиперборее. И её около сорока тысяч лет назад перенесла с медленно умирающей Орианы на Таймыр первая волна переселенцев. О времени исхода руссов ("от великих холодов") на юг говорит и "Велесова книга". Так что можно считать дату исхода наших предков со своей прародины и временем появления статуи Лады в Евразии. Полуостров Таймыр долгое время, по ведическим источникам - тридцать тысяч лет, был местом, откуда выходцы с Орианы-Гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы. Он явился для потерявших свою родину гиперборейцев как бы второй Орианой, землёй, которая не поглощалась морем и какое-то время была вполне пригодна для жизни.

Если верить Герману Вирту, на суровый Таймыр и позднее в бассейн реки Лены выселялись белые люди с первой группой крови. Эти прото-индоевропейцы, как повествует русская ведическая традиция, мифы Авесты и мифы древних греков, попытались на Севере Азии возродить очаг угасающей Гиперборейской цивилизации. Но из-за ухудшившихся климатических условий эта попытка им не удалась. Важно другое: на юге Таймыра, в пустынных городах Путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого Рода. И в этом подземном храме - хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных космических богов стояло и золотое скульптурное изображение Великой Лады - Женской ипостаси Рода. Но не только статуи орианских богов и героев хранились в том горном пещерном храме: как повествует ряд ведических преданий, глубоко под землёй на далёком Севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта Великая Веста - письмена самого Сварога.

Что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались "тиснением" (чеканкой) на листах золота. Золотые это были книги или нет, неизвестно. Волнует не это, а то, что из храма - тайника на Таймыре во время очередного переселения на юг нашими предками были взяты две статуи богов. Одна статуя принадлежала Велесу, другая - Ладе. Тут всё понятно; руссы считали себя народом, исповедующим мудрость и высокую космическую любовь. Но не только статуи унесли с собою уходившие с Таймыра руссы. Древнерусские предания говорят, что в храмах Лады и Велеса хранились сотни томов "Весты", скопированных, якобы, с самого небесного Алатырь-камня. А раз так, то Женская ипостась Рода - нежная и могучая Лада - являлась ещё и Богиней высшей небесной мудрости. Точнее, мудрости эмоциональной, сердечной, которая так ярко проявляется у русских Женщин.

Нам известен путь статуи золотой Богини обратно в тайник подземного храма на Таймыре. Несколько веков Её золотое изображение переносилось языческими народами Урала и Сибири на восток, всё дальше и дальше, пока, наконец, хранители-ханты не поставили его на место в подземном гиперборейском храме. Возможно, Великая Лада "ушла" на восток тем же самым путём, каким Её золотое изображение пришло с Востока на берега Ладоги. Это доказывается ещё и тем, что после Её путешествия почти тем же путём, только уже русскими волхвами, в подземный храм на плато Путорана была перенесена и золотая статуя Велеса, причём на виду, под носом у казачьей администрации. Сибирские народы знали о том, что мужа тоже вслед за золотой Богиней будут прятать на Иньзяяне, но эта "операция" волхвами была проделана очень чисто, и о ней узнали только ваховские ханты, да и то только тогда, когда русские хранители возвращались обратно.

Потому-то о золотом Велесе известно намного меньше, чем о золотой Ладе. Вот почему одни источники, рассказывая о золотом идоле, повествуют о мужчине, а другие - о Женщине. В результате информация об обоих идолах наложилась одна на другую и получился знаменитый миф о Золотой Бабе. "Веста" из храма Лады в настоящее время хранится в одной из тайных пещер Среднего Урала, книга ждёт своего времени. Жрецы хорошо знали о будущем России и ещё в XIV веке, перед тем как передать Богиню шаманам народа манси, надёжно скрыли тома "Весты" в тайном гроте. Ну а копия письмён Сварога из храма Велеса находится там, где она должна быть - у ног могучего небесного бога высшей космической мудрости. К золотому Велесу мы ещё вернёмся и расскажем о его странствиях более подробно. А сейчас закончим повествование о Ладе и Её главном святилищё.

Как рассказывает нам русская ведическая традиция, верховных Жриц главного святилища Лады совет высших волхвов выбирал ещё по Матерям. Жрецы внимательно отслеживали самых мудрых и красивых Женщин трёх сословий во всех племенах и родах русского народа и для себя отмечали, какая из Женщин потенциально может родить Девочку, отвечающую требованиям Верховной Жрицы Богини любви и согласия Лады. Обычно таких Женщин собиралось несколько десятков. И среди Их Дочерей в пятилетнем возрасте устраивался особый конкурс (таких конкурсов на Руси одновременно проходило несколько). На конкурсе выявляли Победительницу и начинали с Ней работать. Выбранной кандидатуре совет волхвов подбирал специальных учителей, а потом с десяти лет Её забирали на учёбу в один из храмов Велеса.

Через пять лет подготовки Её в течение трёх лет знакомили с верховными святилищами всех высших космических богов, и только потом Она получала право пройти посвящение на звание Верховной Жрицы Великой Лады. Это посвящение было последним конкурсом-экзаменом, где вместе с ней проходили посвящение другие, прошедшие точно такую же школу шесть Девушек. Победительница этого испытания и конкурса становилась на пять лет Верховной Жрицей Лады, а остальные Девушки составляли Её свиту. Если молодая Жрица до окончания Своего срока служения Богине выходила замуж, то на Её место становилась Девушка, занявшая в обряде посвящения второе место и т.д. Верховная Жрица была главной ведущей в служении Ладе. Она пела гимн Богине по Её праздникам, первой шла в хороводах и играх, проводила обряды очищения, посвящения и жертвоприношения. Великая Богиня Лада в качестве жертв признавала только живые полевые цветы, причём срезанные с растения таким образом, чтобы ему не повредить. Очень часто Богине дарили живые цветы в глиняных горшочках.

Надо сказать, что все без исключения посвящённые высшим космическим богам праздники осознавались нашими предками как чествование различных проявлений единого великого Рода. А так как Лада являлась Женской ипостасью строителя Вселенной, то это, естественно, относилось к Ней в равной степени, как и к самому Роду. Поэтому все праздники, посвящённые высшим ипостасям прародителя Вселенной - великим огненным богам-хранителям, - были одновременно и праздниками Рода и Лады. И наоборот, чествование Рода и его Женской ипостаси автоматически превращалось в прославление всех, за исключением Чернобога, космических принципов Вселенной. Поэтому работы Верховной Жрице Богине любви и согласия было хоть отбавляй. Особо Ей доставалось во время ведения праздника Самой Ладе. Чествование Богини проходило по старому календарю семнадцатого апреля, по календарю современному - первого мая.

Праздник Великой Ладе начинался после полуночи с разведения шести ритуальных огней, которые располагались на специальных, отведённых для них местах, устроенных вокруг храма Лады. Каждый огонь (костёр) посвящался одному из сыновей Рода: Сварогу, Самарглу, Стрибогу, четырёхликому Ра (Яриле, Купале, Дажьбогу, Хорсу), Велесу и Перуну. Все эти костры зажигались от чистого огня, который разводился трением на алтаре Лады. Как это делалось - хорошо описано у многих исследователей, поэтому останавливаться на этом не будем. Огонь, посвящённый Ладе, горел на алтаре у ног Её золотого изображения. В целом весь огненный ансамбль с храмом в центре представлял собой модель нашей Вселенной, где Род был выражен своей Женской ипостасью - Золотой Ладой, а все его энергетические уровни - небесные боги - огнями посвящённых им костров

Фактически, праздник в честь высшего космического принципа любви и согласия посвящался всем силам Проявленной Вселенной, другими словами, - это был праздник самой Прави - того закона, которым следовал и Космос, и его материально-духовная проекция - человек. В четыре часа ночи, после возгорания всех семи священных огней, певцы, построившись перед кострами четырёх высших небесных богов (кроме Перуна и Сварога), начинали торжественную часть праздника с пения гимна прародителю Роду, потом пели гимн Сварогу и Перуну. Роду пелся гимн как первейшему коренному принципу Вселенной; Великому Сварогу - как главному её строителю, Перуну - как богу, завершающему строительство Проявленного Мира. Остальным богам пели короткие славы, где они упоминались соратниками, спутниками и проводниками воли Всепобеждающей Лады.

С первым кругом зари пелся гимн Заре-Заренице и могучему Яриле, следующему за Зарёй, чтобы насладиться зрелищем празднеств огненной Ладе и Её ипостасям. Как только первый луч Ярилы на востоке касался краешка неба, пение Жриц-Девушек и сотни голосов паломников, пришедших на праздник Лады к Её храму, могучим единым хором призывали Богиню любви спуститься с небес на землю руссов. В это время открывались ворота храма и из них в полном защитном вооружении, со щитами и факелами в руках вместо мечей, выходила земная свита Богини. И сразу же, сопровождая Её, начинал звучать гимн Великой Небесной Ладе - Матери всего живого во Вселенной, Богине любви и мудрости, Богине всего прекрасного. Этот гимн начинали петь Девушки-Жрицы храма, потом его подхватывали все прихожане. Молодые быстроногие юноши и Девушки подбегали к застывшим, как статуи, с горящими факелами в руках, воинам, зажигали от священного огня Лады свои факелы и бегом устремлялись на прилегающие холмы и возвышенности, где через некоторое время вспыхивали десятки новых огней, посвящённых Небесной Матери всего сущего. От тех костров зажигались новые сотни факелов, и священный огонь вспыхивал на холмах всё дальше и дальше от храма Богини. Такая огненная эстафета за несколько часов растекалась на огромные пространства, где каждая возвышенность с костром на своей вершине становилась священным местом, куда, по поверию наших предков, обязательно спустится с небес высокая благодать Лады.

На вершинах холмов и горок у священного огня Богини собирались люди, пели Ей гимны, устраивали в честь Лады общие трапезы, на которых обязательным блюдом были свежеиспечённые сметанные оладьи. Считалось, что съеденные у чистого огня оладьи во время этого праздника способны породить в душе самого чёрствого человека чувство любви ко всему живому, без которого человеческая жизнь теряет всякий смысл.

Но вернёмся к храму. Во время звучания гимна Богине вслед за четырнадцатью факельщиками в доспехах появлялись ещё четырнадцать воинов со щитами в руках и золотыми соколами (рарогами) на шлемах. Эти воины несли на свободных плечах круглый, украшенный по периметру жёлтыми вязаными кистями деревянный помост, представляющий собой стилизованное изображение двойной свастики. В центре этой свастики на круглом пласте зеленеющего дёрна, который должен был олицетворять "Мать Сыру Землю", стояла обнажённая, в гирляндах первых полевых цветов, Верховная Жрица Великой Богини. Замыкали шествие Девушки-Жрицы, каждая из Которых на особом подносе в виде двойной свастики несла несколько десятков освящённых у алтаря храма венков из полевых цветов. При виде живой Лады в образе Верховной Жрицы гимн прославления Богини усиливался и достигал своего апогея. В этот момент казалось, что вся Природа - леса, реки, озёра и само небо - поёт славу вселенскому принципу высокой любви и мудрости. По поднятию руки Богини гимн стихал, наступала тишина, и был слышен только Её голос. Богиня-Лада в образе Верховной Жрицы (а наши предки считали, что в Свой праздник Великая Богиня входит в тело Девушки) беседовала с народом. Говорила о том, что Её волнует, и что надо сделать, чтобы противостоять движению зла в человеческих душах. Богиня в образе Жрицы свободно называла народу имена жадных и злых князей, зарвавшихся бояр и старейшин, людей, которые перестали служить русской земле и её народу. Речь Богини на Своём празднике звучала косному как приговор, а пришедшим на праздник - как руководство к действию. Люди, от которых всенародно отказалась Лада, не важно, бояре они или даже князья, в древнерусском обществе автоматически теряли поддержку народных масс и становились изгоями. Но Великая Лада через Свою Верховную Жрицу называла имена и героев, людей-подвижников, на которых покоится благополучие и богатство русской земли. Эти люди становились любимцами Лады, речь Богини открывала им дорогу к рычагам власти и всеобщей известности. Главным критерием Богини была добродетель. Поэтому на Руси иногда называли Ладу и Богиней добродетели. Это и понятно, добродетель не бывает без чувства любви и справедливости.

После Своего обращения к народу Великая Богиня покидала тело Своей Верховной Жрицы. При этом недавняя гордая и величественная обнажённая Лада вдруг становилась на колени и закрывала лицо ладонями. Одновременно воины опускали помост с Верховной Жрицей на землю, а Девушки - младшие Жрицы, облачали Её в пышные праздничные белые одежды. И когда воины снова поднимали помост, на нём была уже земная, очень красивая Девушка, Которая, подняв к солнцу руки, высоким и сильным голосом начинала петь гимн Ладе Справедливой. При этом хор голосов Ей вторил. После гимна Ладе Справедливой Верховная Жрица Богини подходила к огню (костру), посвящённому Сварогу, поднималась на небольшой ритуальный курган-горку и приступала к раздаче прихожанам освящённых в храме венков. Каждый венок Верховная Жрица надевала на голову подошедшего человека Своими руками. Только такой венок считался в энергетическом аспекте полноценным. Обычно его хранили целый год до следующего праздника Лады и верили, что он принесёт счастье в любви и хорошее здоровье.

После раздачи веков на центральной площади у храма зажигался самый большой костёр, теперь уже Ладе Небесной, пришедшей; причём, огонь для его разведения брали от углей всех шести внешних костров, которые к этому времени уже догорали. Этот ритуал ещё раз показывал, что энергия Лады складывается из энергий всего Космоса. Другими словами, любовь - это Лада, а Лада - Космос. И миром правит не ненависть, а высокая всепобеждающая любовь. Вокруг центрального костра начинались ритуальные праздничные хороводы, которые организовывались Жрицами. Хороводы в честь небесных богов сопровождались музыкой гимнов, хоровым пением и речитативами.

После хороводов и гимнам богам и героям устраивалось жертвоприношение Ладе. Все, и мужчины, и Женщины, и старики, и дети выстраивались в один гигантский хоровод, брались за руки и шли в храм к золотой статуе Богини, у ног Которой клали букеты полевых цветов. Это был самый ответственный момент для магической группы храма, ведь сердца людей слились на образе Лады, возникало очень сильное энергетическое единство, и его надо было направить на благо русской земли и всего русского народа. Обычно магическая группа храма Богини любви состояла из опытных Ведуний не младше тридцати трёх лет. Эти Женщины, когда-то будучи выбранными в группу молодых Жриц, так и не покинули стены храма. Нередко среди них встречались и бывшие Верховные Жрицы Лады. Женщины-Ведуньи были основными Хранительницами эзотерических знаний. Они свободно читали любые древние тексты, знали ключ к расшифровке "Весты", занимались воспитанием молодых Жриц и учили Верховную Жрицу, но главной Их заботой были магические практики и организация правильного полового воспитания русской молодёжи. Эти красивые и опытные Женщины, имевшие по всей русской земле массу мужчин-поклонников, прекрасно знавшие психологию человека, являлись бесценными консультантами по вопросу полового воспитания и близости между мужчиной и Женщиной.

После жертвоприношения Ладе, которое являлось и пиком магической практики, на площади перед храмом прихожане устанавливали столы и скамейки, украшали цветами общую трапезу - пир в честь Высокой Богини. Готовили на праздничный стол, как символ небесной Нави, рыбные блюда, пили главным образом суру и сбитни, иногда употребляли мясо птицы, в основном, водоплавающей, и обязательно ели различные булочки в виде голубей (голубь - священная птица Лады), а с медовым настоем трав - оладьи. После общей трапезы можно было ещё раз принести жертву Богине, но только оладьями. Их обычно клали в огонь костра, который горел на площади у храма. Как правило, оладьи несли Богине любви молодые люди, прося у Неё счастья при выборе спутника или Спутницы жизни.

Ещё не заканчивался пир, а уже на площади вокруг храма начиналось веселье. На этот раз люди плясали, разыгрывали пантомимы, слушали спектакли скоморохов и предания сказителей былин, устраивали потешные поединки с мешками соломы, избивали и бросали в воду озера или реки чучело Чернобога. После плясок, песен и бесшабашного веселья наступало время различных игр. Основной игрой на праздник Лады считались горелки. Русские люди представляли любовь горячей, жаркой. Как правило, в горелки играли молодые неженатые парни и Девушки. А взрослые и старики (мы не оговорились, на Руси с удовольствием принимали участие в играх и старые люди) предпочитали другие игры, где нужна была и смекалка, и сноровка, и сила. Все без исключения игры не только на празднике Лады, но и на других праздниках ипостасей Рода, несли в себе глубокий эзотерический смысл. Но это уже отдельная тема.

Надо сказать, что в настоящее время в среде "староверов" обряд почитания Лады мало изменился. Правда, нет храмов Богини, зато есть высокие холмы, где до сих пор первого мая вспыхивает священный огонь Лады, который, в отличие от старого времени, получают не трением, а с использованием увеличительных стёкол от Солнца. Но огонь всё равно считается чистым и праздничным. До сих пор жив обряд благословения прихожан венками цветов. Причём благословляют всех, даже христиан, и надевают на голову людей венки с цветами специально для этого избранная и самая красивая из Девушек. В некоторых местах русской земли эта Девушка весь праздник выступает совершенно обнажённой, вернее, одежда Её состоит их трёх венков, как у золотой статуи Богини, что когда-то стояла в храме на Ладоге. Обычно, одетые в гирлянды из цветов, Девушки ведут праздник весны и Лады в глухих уголках Псковщины, в некоторых местах новгородской области, в Белоруссии и кое-где у староверов Сибири. В остальных местах России выбранные Красавицы выступают красиво одетые, с вплетёнными в косы лентами и цветами.

В меньшей степени сохранился в народных массах ритуал жертвоприношения Ладе и пение Ей гимнов. Ведь ещё недавно, в петровские времена, за исполнение "языческих призывов" полагалась мучительная смерть. Поэтому и то, и другое сохранилось только у адептов древней религии, и обряд этот стал, как и многие другие обряды, связанные с высшими богами, тайным. Как рассказывают старики, ещё до 1917 года по всей России, в основном, в сельской местности, водили хороводы, устраивали пляски и игры. Последний удар по древней религии нашего народа и удар по культу Богини любви, в частности, нанесли большевики.

Но, несмотря на это, русские ведические кланы сохранили для будущего России и всего мира основные обряды, ритуалы и глубинный эзотерический смысл древней гиперборейской религии. Просто потомкам древних ориан - современным европейским народам - надо захотеть, и они получат то, что когда-то было утрачено.

И в заключение о культе Небесной Лады хочется добавить, что во время Великой Отечественной войны немецкие дивизии были остановлены частями Красной Армии на южном побережье Ладожского озера в том месте, где когда-то возвышалось основное святилище Женской ипостаси Рода - Великой и Мудрой Лады. Возможно, энергия Богини тоже вмешалась в дела войны, ведь сколько немцы не пытались полностью окружить Ладожское озеро, этого им сделать так и не удалось. Завоеватель так и не ступил на священную землю древнего храма Высокой Богини.

Г. Сидоров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2010, 11:18 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2008, 15:28
Сообщения: 92
Откуда: Россия, Краснодар
Здесь более детально представлено полотно Андрея Клименко Лада (Священный Зов)
http://www.liveinternet.ru/community/17 ... t78721476/


Изображение

со следующим комментарием:

ЛАДА -
славянская богиня любви и красоты.
Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви,
но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо.
Все люди должна уметь ладить друг с другом.
Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой.
«Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело,
а в древности ладником называли уговор о приданом:
лады — помолвка, ладило — сват, ладканя — свадебная песня.
И даже оладьи, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни,
от того же корня.
Тогда же пели:
Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати!
Весну закликати...
И, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям
на призывание весны.
Богиня Лада была известна многим европейским народам.


По вышеуказанной ссылке можно найти и другие полотна о ведической культуре Славян и Ариев.
...........................................................................................................

БЕРЕГИНЯ
Некоторые понятия славянской мифологии восходят к такой глубокой древности,
что трудно и даже порою невозможно определить,
как и почему они стали называться именно так и
какую роль играли в жизни наших предков.
Это некие безликие силы: берегини, упыри, навьи.
Возможно, между ними даже не было четкого разграничения на
благодетельных и вредоносных, они почитались с одинаковым рвением.
Постепенно формировались более четкие образы богов и богинь,
приобретая конкретный облик. Поклонение берегиням стало сочетаться
с поклонением Роду и Мокоши - покровителям плодородия.
Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня,
породившая все сущее.
Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце.
К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов -
это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям
человеческого рода.
Отсюда и пошло слово "оберег".
Культ великой Берегини был представлен березой -
воплощением небесного сияния, света, поэтому со временем
именно береза стала особо почитаться на «русалиях»:
древних языческих празднествах в честь берегинь - лесных русалок.
Согласно народным поверьям, в берегинь обращались просватанные невесты,
умершие до свадьбы.
Этим они отличались от русалок-водяний, которые всегда живут в воде,
там и рождаются.
На Русальной, или Троицкой, неделе, в пору цветения ржи,
берегини появлялись с того света: выходили из-под земли,
спускались с небес по березовым ветвям, выныривали из рек и озер.
Они расчесывали свои длинные зеленые косы, сидя на бережку
и глядясь в темные воды, качались на березках, плели венки,
кувыркались в зеленой ржи, водили хороводы и
заманивали к себе молодых красавцев.
Каждый парень был для берегини утраченным женихом,
и многих они свели с ума своей красотой и жестокостью.
Но вот заканчивалась неделя плясок, хороводов - и берегини покидали землю,
чтобы опять вернуться на тот свет.
В день Ивана Купалы люди устраивали им проводы:
веселились, надевали маски животных, играли на гуслях,
прыгали через костры.

1.Берегиня
Андрей Клименко

Изображение

............................................................................................................

ДЕВАНА -
(Зевана, Дзевана), в славянской мифологии богиня охоты,
жена бога лесов Святобора.
Девану древние славяне представляли в облике красавицы,
одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою;
с натянутым луком и стрелами. Вместо епанчи (верхней одежды)
накинута медвежья шкура, а голова зверя служила шапкою.
У ног прекрасной богини Деваны лежала рогатина,
с какой ходят на медведя и нож.
Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности,
переносить суровые зимы.
Зевану почитали охотники и звероловы, моля ее об удаче,
а в благодарность приносили в ее святилище часть своей добычи.
Именно она посылала удачу охотникам, помогая им побеждать
в схватке с медведем или волками.
Своим пристрастием охотиться именно в лунные ночи Зевана
отчасти напоминает греческую Артемиду, богиню охоты.

1.Девана
Петр Орловский

Изображение

............................................................................................................

ДОЛЯ и НЕДОЛЯ
В декоративных украшениях даже на православных храмах
изображали двух рожаниц -
счастливую Долю и лихую Недолю
(Храм Спаса на Ильине, Великий Новгород и др.)
Существовал ежедневный обычай, когда главный в семье
подтверждал долю домочадцев: нарезал каравай и вручал каждому его часть,
большую или меньшую.
Часто герои сказаний отправлялись в дорогу, чтобы свою долю найти,
то есть изменить ее на лучшую.
Но Доля бывает разной, уж кому какая выпадет,
когда человек появляется на свет:
в лихую годину или в счастливый час.
В Риме Доля называлась Фортуной и имела такое же значение.
Позже, в христианские времена, Доля и Недоля,
Счастье и Злосчастье стали восприниматься
как две силы, влияющие на человека:
светлая — ангел, стоящий за правым плечом, и темная — черт,
выглядывающий из-за левого плеча.
Потому-то, когда случится что-то плохое, в этом видят проделки черта
и трижды плюют на него через левое плечо.

1.Доля и Недоля
Виктор Корольков

Изображение

............................................................................................................

ЖИВА -
Живана, Сева - олицетворение плодоносной силы, юности,
красоты всей природы и человека - то есть весны.
Некоторые полагали ее матерью Перуна, Бодана и Пекленца
(покровителя адского пламени).
Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса,
сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна,
словно впервые видят красоту весенней природы,
красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности.
Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц:
в виде прекрасных дев они реют над землею,
бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет.
Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы.
Прилетая из Ирия, из той заоблачной страны, о
ткуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и
где пребывают девы судьбы, кукушка считает часы рождения, жизни и смерти.
Все арийские народы видели в круговороте времен года модель жизни.
От беззаботной весенней юности к зрелому лету,
от заслуженной осени к зимнему увяданию и смерти —
такие же циклы проживает человек, семья, племя, государство.
Но многое можно попытаться предугадать, как бы заглянув в будущее.
Потому и спрашиваем у кукушки, сколько нам жить осталось.

1.Жива Кукушка
Ольга Нагорная

Изображение

............................................................................................................

ЛЕЛЯ -
богиня весны,
дочь богини красоты, любви и плодородия Лады.
Согласно мифам, она была неразрывно связана
с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
Богиню представляли себе юной, красивой, стройной и высокой девушкой.
В фольклоре Лада часто упоминается рядом с Лелей.
Эту пару: мать-дочь ученый сопоставляет с Латоной и Артемидой
и со славянскими роженицами.
Двух всадниц на русских вышивках, за спиной которых иногда изображена соха,
расположенных по обе стороны от Макоши,
соотносят с Ладой и Лелей (Лялей).
В весенней заклинательной песне есть такие слова,
посвященные Леле-Весне:
Едить Весна, едить.
На золотом кони
В зеленом саяни
На сохе седючи
Сыру землю аручи
Правой рукой сеючи.
Существование богини Лели и бога Леля основано
исключительно на припеве свадебных и других народных песен -
и современные ученые вычеркнули Леля из числа славянских языческих богов.
Припев, в разных формах - лелю, лелё, лели, люли -
до сих пор встречается в русских песнях.

Леля
Борис Ольшанский

Изображение

............................................................................................................

МАКОШЬ -
Богиня всей Судьбы
(кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать").
Старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий -
на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности,
хозяйственности и достатку в доме.
Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр,
а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и
Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе.
В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое,
ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля,
связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли)
и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской,
жизнезарождающей среды).
Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела,
причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца,
намерение и результат и т.п.
Макошь - богиня плодородия, мать урожаев,
имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами
(по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13).

1.Макошь
Андрей Мазин

Изображение

2.Макошь
Виктор Корольков

Изображение

3.Мать Мира
Николай Рерих 1924
Изображение

............................................................................................................

СЫРА ЗЕМЛЯ -
важный персонаж в славянской мифологии с древнейших времен.
Земля представлялась воображению язычника, обожествлявшего природу,
живым человекоподобным существом.
Травы, цветы, кустарники, деревья казались ему ее пышными волосами;
каменные скалы признавал он за кости
(заметно созвучие слов «скала» и «скелет»);
цепкие корни деревьев заменяли жилы,
кровью земли была сочившаяся из ее недр вода.
И, как живая женщина, она рождала существ земных,
она стонала от боли в бурю, она гневалась, учиняя землетрясения,
она улыбалась под солнцем, даруя людям невиданные красоты,
она засыпала студеною зимой и пробуждалась по весне,
она умирала, обожженная засухой и возрождалась после дождей.
И, точно к истинной матери, прибегал к ней человек во всякую пору своей жизни.
Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле -
и преисполнится новых силушек.
Ударит в землю копьем - и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь,
воротив жизнь загубленным людям.
Кто не почитает земли-кормилицы, тому она, по словам пахаря,
не даст хлеба - не то что досыта, а и впроголодь;
кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле,
на гроб того она ляжет не пухом легким, а тяжелым камнем.
Кто не захватит с собою в дальний путь горсти родной земли -
никогда не увидит больше родины, верили наши предки.
Больные в старину выходили в чистое поле,
били поклоны на все четыре стороны, причитывая:
«Прости, сторона, Мать Сыра Земля!» .
«Чем заболел, тем и лечись!» - говорит народная Русь,
и советуют старые люди выносить тех, кто ушибся-разбился,
на то самое место и молить землю о прощении.
Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством:
ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь,
а также прикладывают к больной голове.
«Как здорова земля, - говорится при этом, -
так же и моя голова была бы здорова!»
«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота и лихого дела!» -
произносится кое-где еще и теперь при первом выгоне скотины
на весенний подножный корм.
«Пусть прикроет меня Мать Сыра Земля навеки, если я вру!» -
говорит человек, давая клятву, и такая клятва священна и нерушима.
Те, кто братается не на жизнь, а на смерть,
смешивают кровь из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти земли:
значит, отныне родство их вечно!
У некоторых западнославянских племен Земле покровительствовала Девица-Земина.
В ее честь варили пиво и пекли хлеб.
Преподносили этот дар богине и говорили:
«Земина, разносящая цветы, зацвети житом, пшеницей, ячменем и всяким злаком».

1.Мать Сыра Земля
Виктор Корольков

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2010, 14:37 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:15
Сообщения: 69
Это тоже ЛАДА,

Изображение

Изображение

Изображение


НАВАНА

Изображение

ДАЖДЬБОГ

Изображение

МОРАНА


http://www.liveinternet.ru/community/17 ... t78721476/

Мара, Морена - могучее и грозное Божество,
Богиня Зимы и Смерти,
жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил.
Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей,
чтобы сделать свое черное дело.
Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, \
как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками,
каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце,
но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп,
которым она подрезает Нити Жизни.
Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат
за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь,
через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем...
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари
- «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы,
противоположной Животворящей Солнечной Яри.
Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни
как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу,
ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы,
уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...
Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут
во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, Ъ
несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода.
И каждую зиму она берет власть.

1.Царица ночи
Андрей Клименко

Изображение


Из "Вещего Словника волхва Велеслава "
http://hgshgs.ya.ru/replies.xml?item_no=454

1. ЧУР! ЧУР! ЧУР! ПО-ЗА МРОЕ ХОДИТИ МАРУ-МАТИ ВЕЛИЧАТИ
МАРУШКА ВОЗВЕЛИКА НЕ ОТВРАТИ СВОЕГО ЛИКА
ВО ЯВИ ЯВИСЯ НЫНЕ ОЧИ ГОРЕ ВОЗДЫМИ
ДАРУЙ НЕ ХУДО А БЛАГО ЧТУЩИМ ТЯ МНОГОВСЯКО
ЧАРАМИ ЧАРУЙ ЧУДНО ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА ПОДСПУДНО
ВОДОЮ МЕРТВОЙ ЗИМОЮ ОТРУБЛЕННОЙ ГОЛОВОЮ
ЧТИСЬ МОЛЕНИЯМИ ЛЮДСКИМИ ПРИДИ ЗА СЛОВАМИ СИМИ
НЕ ХУДМЯ ПРИДИ А ЛЕПО ДО КОЛА СО НАШЕЙ ТРЕБОЙ
ИЗ ИНА ВО ЯВИ СТАТИ ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА-МАТИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


2. КАК ВО ПОЛЮШКЕ ДА ВО ЧИСТОМ
КАК ВО ПОЛЮШКЕ ДА ВО ШИРОКОМ
ТЕЧЕТ ЛЮТА РЕЧКА СМОРОДИНКА
ВОДЫ В НЕЙ ЧЕРНЫ КАМНИ В НЕЙ БЕЛЫ
ВОДЫ В НЕЙ ЖГУЧИ КАМНИ ГОРЮЧИ
А ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА ТОЮ
ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА СМОРОДИНКОЙ
НА БЕРЕГУ НИ ДЕРЕВ НИ ТРАВ НЕ ВИДАТЬ
НИ РЫКУ ЗВЕРИНОГО НИ СЛОВА ЧЕЛОВЕЧЬЕГО НЕ СЛЫХАТЬ
ЛИШЬ КОСТОЧКИ БЕЛЫЕ ТАМ ВСЕ БЕЗ СЧЕТА
ЛИШЬ ТЕНИ-НАВИИ СЕРЫЕ ТАМ ВСЕ БЕЗ ТЕЛА
СЕ МОРЕНЫ ГРОЗНООКОЙ УДЕЛ
УДЕЛ НЕ ЧЕЛОВЕЧИЙ НО ИНОЙ
СЮДА ПРИШЛИ МЫ НОЩНОЮ ПОРОЙ
ПО ВЕЛЕСОВОЙ ПО ДОРОГЕ
ОБЕРЕГ НАС РОДНЫЕ БОГИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


3. УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ МАРА-МАТУШКА
МАРА-МАТУШКА В НОЩИ ХОЗЯЮШКА
ДОЗВОЛИ НАМ ТЯ ВЕЛИЧАТИ
ДЕЙСТВОМ С-ПРАВНЫМ ТВОЙ ДЕНЬ ЗАЧАТИ
ДЕНЬ ЗАЧАТИ ВЕЧОР ВСТРЕТИТИ
ВЕЧОР ВСТРЕТИТИ В НОЩИ ПРИВЕТИТИ
ДОЗВОЛИ ТЯ ПОЧИТАТИ
НЕ РАСТОЧАТИ НО БЛАГА СБИРАТИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


4. МАРА-МАРУШКА ХОЗЯЮШКА-МАТУШКА
ДОЗВОЛИ НЫНЕ ТЯ ВЕЛИЧАТИ
НЕ РАСТОЧАТИ НО СОБИРАТИ
ПРИДИ К НАМ ТЯ ЧТУЩИМ
ПРИДИ К НАМ ДЕНЬ ТВОЙ БЛЮДУЩИМ
ПРИДИ К НАМ ВО НОЩИ РАДЕЮЩИМ
ПРИДИ К НАМ ЧЕЛОМ ТЕ БЬЮЩИМ
ПРИДИ ДОРОГАМИ БЕЛЫМИ
ПРИДИ ЗЕЛЕНЫМИ ЕЛЯМИ
ПРИДИ СО СЛУГАМИ ГРОЗНЫМИ
ПРИДИ С ВЬЮГАМИ МОРОЗНЫМИ
ПРИДИ МАТИ ДА НЕ С ГОРЯМИ
ПРИДИ МАТИ ДА НЕ С ХВОРЯМИ
ПРИДИ МАТИ МЯГКА ДА ДОБРА
ПРИДИ МАТИ БЛАГА ДА ЛЕПА
ПРИДИ УКРОЙ ЗЕМЛЮ ШУБОЮ БЕЛОЮ
ПРИДИ СБЕРЕГИ В ПОЛЯХ СЕМЯ ДО ВРЕМЕНИ
ПО РЕКАМ МОСТЫ МОСТИ ЛЕДЯНЫЕ
ПО БРЕГАМ КРЕПИ ВОЗВОДИ КРУТЫЕ
ОТРИНИ ХЛАДЫ ДА МОРОКИ
ОТРИНИ СГЛАЗЫ-ПРИТОРОКИ
ОТРИНИ НАПРЧЬ ИЗЖИВШЕЕ
ХУДОЕ ЯКО НЕ БЫВШЕЕ
ОТРИНИ НЕ ВОЗВРАТИ
ОТ СТАРА К НОВУ ВЕДИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


5. УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕРНА МАРА-МА
СО СВОЕГО ПОЛУНОЩНОГО ДВОРА
НА НАС ДА ВОЗРАДУЙСЯ
КО НАМ ДА УМИЛОСТИВЬСЯ
ПРИДИ К НАМ ДА НЕ С ХВОРЯМИ
ПРИДИ К НАМ ДА НЕ С ГОРЯМИ
ПРИДИ ЧЕСТНА ДА ДОБРА
ПРИДИ БЛАГА ДА ЛЕПА
СНИДИ КРАСА ЧЕРНОВЛАСА
СЛЫШИ ПРИЗЫВЫ НАШИ
ТВОИ БРОВИ ЧЕРНЫ СОБОЛЯ
ТВОЕ ЛИЦЕ МЛЕКО БЕЛОЕ
ВОЗВЕЛИЧАЙСЯ МИЛА ДА КРОТКА
ВОЗВЕЛИЧАЙСЯ МАТИ МИЛОСТИВА
СНИДИ ДО НАС ТЯ ЧЕСТВУЮЩИХ
СНИДИ ДО НАС ДЕНЬ ТВОЙ БЛЮДУЩИХ
СНИДИ ДО НАС ТЕ ЖЕРТВУЮЩИХ
СНИДИ ДО НАС ТЕ ПОЮЩИХ
СНИДИ К НАМ ДА ТРЕБУ ПРИМАЙ
ТРЕБУ ПРИМАЙ ДА НАС НЕ ЗАМАЙ
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА НОЩНАЯ-ПОЛНОЩНАЯ
ЗАПАДНО-СЕВЕРНАЯ ГОДОВАЯ-ЗИМНЯЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


6. МАРА-МАТУШКА МАРА ТЕМНАЯ
ЧЕРНОВЬЮЖНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ
МЫ ПРИШЛИ ДО ТЯ В НОЩИ-ПОЛНОЩИ
МЫ ВСТРЕЧАЕМ ТЯ ВЕЛИЧАЕМ ТЯ
МАРА-МАТУШКА МАРА ТЕМНАЯ
ЛУНОЛИКАЯ ВЕЛИЧАВАЯ
ЛЕТО НА ЗИМУ ЗАПИРАЕШЬ ТЫ
ПО РЕКАМ МОСТЫ ВЫМОЩАЕШЬ ТЫ
СНЕЖНЫЕ КОВРЫ РАССТИЛАЕШЬ ТЫ
ЖИТО НА ПОЛЯХ ТРАВЫ ДА ЦВЕТЫ
СНЕЖНЫМ ПОЛОГОМ СОГРЕВАЕШЬ ТЫ
ДА ОТ ХОЛОДА СБЕРЕГАЕШЬ ТЫ
НА СЕМИ ХОЛМАХ НА СЕМИ ВЕТРАХ
ДА ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА СМОРОДИНОЙ
ГДЕ ЧЕРНЫМ-ЧЕРНО ОТ НОЩИ ЧЕРНОЙ
ГДЕ БЕЛЫМ-БЕЛО ОТ ЗИМЫ СЕДОЙ
ТО НЕ ЗВЕРЬ РЫЧИТ ПО-ЗВЕРИНОМУ
ТО НЕ ЛЕС ШУМИТ ПО-ЛЕСИНОМУ
ТО В НОЩИ ТВОЕЙ ДА ВО ПОЛНОЩИ
ДУХИ ШАЛЫЕ ВСЮДУ ЧУДЯТСЯ
ТЕНИ-НАВИИ ВСЮДУ ВИДЯТСЯ
МАРА-МАТУШКА МАТИ ЧЕРНАЯ
МЫ ВСТРЕЧАЕМ ТЯ ВЕЛИЧАЕМ ТЯ
ТЫ УСЛЫШИ НАС ТЫ СНИДИ ДО НАС
НЕ ОСТАВИ НАС СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ
КАК ТЫ ТРАВЫ ДА МУРАВЫ СБЕРЕГАЕШЬ
БЕЛЫМ СНЕГОМ ОТ МОРОЗА СОГРЕВАЕШЬ
ТАКО Ж НАС УКРОЙ МИЛОСТНОЙ РУКОЙ
ОТ БОЛЕСТЕЙ ОТ ГОРЯ-ЗЛОСЧАСТИЯ
ОТ ДУРНОГО ДА ЧЕРНОГО СЛОВА
ОТ НЕПРАВОГО ДЕЛА ЛИХОГО
ВЕЛИЧАИСЯ МАРА ТЕМНАЯ
ЧЕРНОВЬЮЖНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


7. МАРА ЛЕДЯНА В СВЕТЕ ТЕМЯНА
ЕСИ ВСЕМ МАТИ ВО НОЩИ СТАТИ
ЧЕРНА ГОДИНА ПЕСНЬ ЛЕБЕДИНА
ВЗМАХНИ КРЫЛАМИ УБЕЛИ СНЕГАМИ
СЕРПОМ ВОЗМАШИ ОТСЕКИ НАШИ
СУЕТЫ-МАЕТЫ ДА ИНШИ НАВЕТЫ
ОТРИНЬ ВОВЕКИ ПОДЫМИ ВЕКИ
ВОЗГЛЯНИ СТРОЖЕ ВСЕ ПРЕВОЗМОЖЕ
СЛЕПЫ ХОТЕНЬЯ ДА ВОЖДЕЛЕНЬЯ
МИРСКИЕ СУТИ ЛОЖНЫЕ ПУТИ
СЕКИ НЕЩАДНО ДА БУДЕ ЛАДНО
ВО СЕРДЦЕ-ЧАШЕ ВО СОБИ НАШЕЙ
ВО КРАДЕ ЧИСТОЙ НА СТЕЗЕ ИСТОЙ
ВЛЕСОВА ЧАРА МАТУШКА МАРА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


8. МАРА ТЕМЯНАЯ МАРА ЛЕДЯНАЯ
МАРУШКА НОЩНАЯ МАТУШКА КОЩНАЯ
С СВИТОЮ ГРОЗНОЮ ПРИЙДИ МОРОЗНАЯ
В ПЛЯСЕ НЕИСТАЯ МАТИ ПРЕЧИСТАЯ
ЗАПАДНА-СЕВЕРНА ТЕ ЗИМА ВВЕРЕНА
ТЕ ПЛОТЬ ИЗВОЛЕНА ЧАРОЙ ИСПОЕНА
БЛЮДИ ЖЕ ПО МЕРЕ НАС ВРАЗУМИ ЖЕ ПО СЕЙ ЧАС
КОРИ ЗА ИНШЕЕ ОТЫМИ ЛИШНЕЕ
ВОДОЮ ХЛАДНОЮ СТЕЗЕЙ ЗАКРАДНОЮ
СЕРПОМ ВЕЛЕСОВЫМ ЧИРАМИ-РЕЗАМИ
НАВЬИМИ РУНАМИ ДИВЬИМИ СТРУНАМИ
ГУДЬБОЙ В БЕЗМОЛВИИ СУДЬБОЙ ИСПОЛНЕННОЙ
КОЩНОЙ ПОТВОРОЮ НОЩНОЮ ПОРОЮ
В СМЕРТИ НЕ В МАЯТЕ В ВЕДЕ НЕ В СУЕТЕ
В НЕ ЗРИМОМ ОЧАМИ ЗВЕЗДНЫМИ НОЧАМИ
ПТИЦЕЙ ОБЛИЧАЙСЯ НЫНЕ ВЕЛИЧАЙСЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


9. МАРА ПОЛНОЩНА МАТУШКА КОЩНА
СЕРПОМ КОСИЛА ВИЛАМИ НОСИЛА
ЛОЖКОЙ ЕДАЛА С ЧАРКИ ЛИВАЛА
СЕРПОМ ЯСНЫМ МЕСЯЦЕМ НИТИ ПОКУТНЫ КОСИЛА
ВЕЛЕСОВЫМИ ВИЛАМИ ПЛОТИ МЕРТВЫ НОСИЛА
ЖЕЛЕЗНОЙ ЛОЖКОЙ ЖИЗНИ ЧЕРПАЛА
ИЗ ЛУННОЙ ЧАРЫ МЛЕКО СЛИВАЛА
ПОЛ КОЛО ВО ЯВИ КНЯЖИЛА
ПОЛ КОЛО СЕГО ДОЖИДАЛА
А ВСЯК ЖИВОТ ВО СРОК СВОЙ БРАЛА
ЧЕРЕЗ ПОРОГ ВО НАВЬ ПРОВОЖАЛА
ОЧАМИ ВОДИЛА ЧТО ПРИВОРАЖИВАЛА
ВОДЫ БЕГУЧИ ЛЬДОМ ЗАМОРАЖИВАЛА
СНЕГАМИ БЕЛЫМИ ПОЛЯ УКРЫВАЛА
ОЧАМИ ЗВЕЗДНЫМИ ВО ИНО ЗВАЛА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


10. ГОЙ ТЫ МАРУШКА ЕСИ ГОСУДАРУШКА
БЛЕДНОЛИКАЯ ЕСИ ВЕЛИЧАВАЯ
В НОЩИ КОЩНАЯ А ВО ЗИМЕ ХЛАДНАЯ
ТЫ КОРИ МЕНЯ ДНЕСЬ МАТИ ЗАКРАДНАЯ
СТАНИ ТВОЙ УРОК В НАЗИДАНИЕ
А ЗАРОК ВО ПАМЯТОВАНИЕ
ДАБЫ ЧРЕЗ ЖИВОТ ЗРЕТЬ НЕСМЕРТНОЕ
ПРОСЛАВЛЯТЬ СВОЙ РОД ВЕДОЙ ДРЕВНЕЮ
ТЫ ОТЫМИ НАПРОЧЬ ВСЕ ПООТЖИВШЕЕ
СЕКИ СЕРПОМ СВОИМ ЯКО НЕ БЫВШЕЕ
ДА ВРАЗУМИ МУДРОВАНИЕМ ПРАВИТЬ СЯ
А ЗА ТО ВОВЕК ВОЗВЕЛИЧАЙСЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


11. ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА СЕРПОМ ДА ВИЛАМИ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА НАВЬИМИ СИЛАМИ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА ВОДОЮ МЕРТВОЮ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА БЕЛОЙ ЗИМОЮ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА НОЩЬЮ ЧЕРНОЮ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА КОЩНОЙ ГЛАВОЮ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА ЗЕМНОЮ РЫТЬЮ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА ВОЛЧЕЮ СЫТЬЮ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА ИНОВЫМ БРЕГОМ!
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА НАМ ОБЕРЕГОМ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


12. УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ МАРА-МАТУШКА
МАРА-МАТУШКА ЗИМЫ ХОЗЯЮШКА
МЫ ПРИШЛИ К ТЕБЕ СО ПОКЛОНАМИ
СО ПОКЛОНАМИ-ВЕЛИЧАНЬЯМИ
С ВЕЛИЧАНЬЯМИ ПАЧЕ ЧАЯНЬЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ МАРА ЗИМНЯЯ
МАРА ЗИМНЯЯ МАТЕРЬ ДРЕВНЯЯ
ТЫ МЕРТВОЙ ВОДОЙ РЕШИ МАЯТУ
РЕШИ МАЯТУ ВСЯКУ СУЕТУ
А НЕ СОКРУШИ ДОЛЮ ЖИВОТУ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ МАРА ТЕМНАЯ
ТАЙНОЛИКАЯ ПОТАЕННАЯ
ИНО ОТСЕКИ СЕРПОМ ВЛЕСОВЫМ
УБЕЛИ ПОЛЯ СНЕГОМ ТЫ СВОИМ
ВО УДЕЛЕ СЕМ ТЫ УМИЛОСТИВИСЯ
МАТЬ-ВЛАДЫЧИЦА ВОЗВЕЛИЧАЙСЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


13. УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ МАРА-МА ЧЕРНА
ВОЗГРЯДИ ДО НЫ СО СВОЕГО ДВОРА
ВОЗГРЯДИ НОЧАМИ ТЫ ЗВЕЗДНЫМИ
ВОЗГЛЯНИ ОЧАМИ ТЫ ГРОЗНЫМИ
ВЕДИ НЫ СТЕЗЕЮ ВЕЛЕСОВОЙ
ЧАРУЙ НЫ СВОИМИ КУДЕСАМИ
УЧИ НЫ ПРЕЗРЕТЬ СУЕТЫ
ПРОЗРЕТИ ПРЕДКОВ ЗАВЕТЫ
ЯВИ СЯ В ЗИМЕ ВО ЛЮТОЙ
ЯВИ СЯ В ЗНАНЬЕ ПОД СПУДОМ
ЯВИ СЯ В КРАДАХ ПОСМЕРТНЫХ
ЯВИ СЯ В КЛАДАХ НЕСМЕТНЫХ
ЯВИ СЯ В ДИВАХ ПОДГОРНЫХ
ЯВИ СЯ В СИЛАХ ПОДВОДНЫХ
ЯВИ СЯ В УРОЧИЩАХ ТАЙНЫХ
ЯВИ СЯ В ПЕСНЯХ ПЕЧАЛЬНЫХ
ЯВИ СЯ В ТОСКЕ ПО ДОМУ
НЕ ЗДЕШНЕМУ НО ДРУГОМУ
ЯВИ СЯ ВО ИССТУПЛЕНИИ
ЯВИ СЯ В ИСТОМ РАДЕНИИ
СКВОЗЬ ЯВЬ ДАЖДЬ ПРОЗРЕТИ ИНО
ОПРЯДИ ВЕЛЕСОВОЙ СИЛОЙ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


14. МАРА-МОРЕНА МАТУШКА ГНЕВНА
ЗА РЕКУ ХОДИЛА ДУШИ ВОДИЛА
НАШИ ВО ИНО СВОЕЮ СИЛОЙ
ЗЕМЛЮ БРАЛА ВОДУ ПИЛА
ОГОНЬ ТУШИЛА ВОЗДУХ СУШИЛА
ЖИВОТ ПРОБОДАЛА НИТЬ ОБОРВАЛА
СЕРПОМ КОСИЛА ВЕЛЕСА ПРОСИЛА
ЗА РУКУ ВЗЯТИ СТЕЗЮ УКАЗАТИ
ОТ РОДА ЗЕМНОГО ДО НЕБЕСНОГО
ОТ ЯВИ ДО НАВИ ХОДИТИ ПО ПРАВИ
ДО ЖИЗНИ В НОВЕ ПО БОЖСКОЙ ВОЛЕ
ПО СВОЕЙ ДОЛЕ В ЛАДУ ПРЕБОЛЕ
БО КОЛОВЕРТИТ ВЕЛИКО КОЛО
ЯКО ПРОРЕЧЕ СВАРОЖЬЕ СЛОВО!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


15. МАРА-МОРЕНА МАТУШКА ГНЕВНА
ТЕМНЫЕ НОЧИ ЗВЕЗДНЫЕ ОЧИ
ГОРЕ ВЗДЫМАЛА КОЩНЫЕ ЧАРЫ
ЗЕЛЬЕМ ПОИЛА НАВЬ ОТВОРИЛА
ПЛОТЬ ПРОБОДАЛА ЖИВОТ ИМАЛА
ДУШИ ВОДИЛА СУДОМ СУДИЛА
ДАРОМ ДАРИЛА КАРОЙ КАРАЛА
ПО МЕРЕ КАЖДОЙ ДУШЕ ВОЗДАЛА
ЧАШУ ЗАБВЕНИЯ ПОДНОСИЛА
ВО НОВУ ЖИЗНЬ ВО ЯВЬ ПРОВОЖАЛА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


16. МАРА КОРОВЬЯ ИЗ ЧЕРНА КОРОБЬЯ
ВЫМАЛА В НОЧИ СВОИ СНАДОБЬЯ
КИДАЛА В ОЧИ В ЗЕМНО УТРОБЬЕ
ЛИВАЛА С ЧАРЫ ЗЕЛЬЕ ВОЛХОВЬЕ
МОРИЛА МОРОМ ВСЯКИ СКОТИНЫ
ВОНЗАЛА ВИЛЫ ВО ЖИВОТИНЫ
ЛЮДЯМ ВО ОЧИ ГНАЛА МОРОЧЬЕ
ВОДИЛА ДУШИ В СВОЕ УРОЧЬЕ
ЗА ЧЕРНУ РЕКУ К ИНОМУ БРЕГУ
ГДЕ КОЩЬЕ ЕСТЕ А ЖИВЫ НЕСТЕ
ТЫ МАРА-МОРОКА В НОЧИ ТРЕВОГА
НЕ ДАЖДЬ ДО СРОКА ТВОГО ПОРОГА
УЗРЕТЬ ВООЧЬЮ ДА ИНО ПРОЧЬЕ
В ЯВИ НЕ СТАТИ! ГОЙ МАРА-МАТИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


17. МАРУ ВЕЛИЧИМ ОКРУТНУ ОБЛИЧИЕМ
В ПОЛНОЧИ-НОЧИ ЗРЯТ ИНО ОЧИ
ПРИДИ ВЫСОКА ДА ЧЕРНООКА
С ЛИКОМ-ЛУНОЮ НЕ СО БЕДОЮ
СОБЕРИ В ЧАШУ ГОРЕСТИ НАШИ
ОТ НАС УНОСИ КОСОЮ КОСИ
ДАЖДИ ЗРЕТЬ ИНО НОЩНУЮ СИЛУ
МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ!
МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ!
МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


18. ЩИТ МАРЫ-НОЧИ ДАЖДЬ НАВЬИ ОЧИ
ЗРЕТЬ ПОТАЕННО ЗАГОВОРЕННО
СНИДИ ВО ЧАРЫ ЛУННИЦЫ МАРЫ
СЕРЕБРИ ТРАВЫ НАВИЮ СТРАВУ
СТЕЗИ НЕЗРИМЫ В НОЩИ ХРАНИМЫ
СИЛОЮ ПОЛНЫ ХЛАДНЫЕ ВОЛНЫ
ВО ОБЕРЕЖЕ ЧУРЫ НА МЕЖЕ
НАВИЮ СИЛУ КОЛО ОТРИНЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


19. НЕИСТА МАРА КОЩНАЯ КАРА
ЛЕДЯНЫ ОЧИ ТЕМЯНЫ НОЧИ
ЗИМНИЕ ХЛАДЫ ПОДГОРНЫ КЛАДЫ
ГНЕВНАЯ МАТИ ПО ВСЕ ВОЗДАТИ
СЕРПОМ СЕКУЩА А НИТИ РВУЩА
В ПОКУТЕ СТРОГА В ЛИКАХ ВСЕМНОГА
ВО ГОДУ СТАРА МАТУШКА МАРА
ВОЗЬМИ ОТЖИВШЕ ЯКО НЕ БЫВШЕ
ВРАЗУМИ МАТИ ВО НОВЕ СТАТИ
ИНО СЫМАЙ А НАС НЕ ЗАМАЙ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


20. МАРА ЛЕДЯНАЯ
ЧЕРНА НОЩНАЯ БЕЛА СНЕЖНАЯ
ЗИМА БУРАННАЯ МЕТЕЛЬ БЕЗБРЕЖНАЯ
БУДЬ НАША МАТИ
НАМ ТЯ ВСТРЕЧАТИ ДА ВЕЛИЧАТИ
ДАЙ ПЕРЕЖДАТИ ТВОИ МЕТЕЛИ
ВО ДОМУ-ХАТЕ
ГДЕ Б ПЕСНИ ПЕЛИ ПАРНЯМ ДЕВИЦЫ
ВЕЛИЧАЙСЯ МАРА БЕЛАЯ ПТИЦА
ВЬЮЖНОКРЫЛАЯ
ЧЕРНА НОЩНАЯ БЕЛА СНЕЖНАЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


21. МАТУШКА МАРА ЧЕРНА ЛУКАВА
ГРЯДУЩА В НОЧИ ПРОЯСНИ ОЧИ
ДАЖДЬ ЗРЕТИ ИНО НАВИЮ СИЛУ
ВСЕ ПОТАЕННО ЗАГОВОРЕННО
КОЩНА ДА ХЛАДНА НАВЬЯ ВЛАДЫЧИЦА
В ОБРЯДИВЕ НАШЕМ НЫНЕ ВЕЛИЧАЙСЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


22. МАРА-МОРОКА ХОДИ ДАЛЕКО
ОТ НАШЕЙ ВЕСИ ХОДИ ВО ЛЕСЕ
ГДЕ ВЕЛЕС РОГИЙ ТВОИ ДОРОГИ
ГДЕ МЕСЯЦ В НОЩИ ГДЕ ИНО КОЩЬЕ
ГДЕ ХЛАДЫ ЛЮТЫ ГДЕ СМЕРТИ ПУТЫ
ЖЕЛЕЗНЫ ЦЕПЫ МЕДНЫ УКРЕПЫ
МЕРТВЫЕ ВОДЫ ПОДЗЕМНЫ ХОДЫ
ГДЕ ЛИХУ КАРА ПОЛНАЯ ЧАРА
СЕЕШЬ ТЫ ГОРСТЬЮ КОСТЬЕ НА ПОГОСТЬЕ
ВОЛШБОЮ СТАРА МОРОКА-МАРА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


23. МАРА-МАРИЦА СНЕЖНАЯ ПТИЦА
ЛЮТАЯ ВЬЮГА БЕЛАЯ ПУРГА
СЕРЕБРЯНЫ КРЫЛЬЯ В УБРАНСТВЕ ИНЕЯ
ОЧИ ЯСНЫЕ ЗВЕЗДЫ ЧАСТЫЕ
КОЩНАЯ МАТИ СТАНИ ВО ХЛАДЕ
СНЕГАМИ ОБЛАЧИСЯ ВО НОЩИ ВЕЛИЧАЙСЯ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


24. УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕРНА НАША МАТУШКА
ЧЕРНА МАТУШКА ПОДГОРНА ХОЗЯЮШКА
ЯКО ЧУДЕСА ТВОИ ДИВА ДИВНЫЕ
ЯКО КУДЕСА ТВОИ ЧУДА ЧУДНЫЕ
ЯКО СЕРЕБРО ТВОЕ МЛЕКО ЛИТОЕ
ЯКО ИНОБЫТИЕ В НАВИ СКРЫТОЕ
СО ПОЛНОЩНОЙ СТОРОНЫ ЗВЕЗД РАССВЕТИЯ
ПРЕВЕЛИКИЕ ДАРЫ САМОЦВЕТИЯ
ИЗ ЧЕРТОГОВ ИЗ ТВОИХ ЛЕДНОКАМЕННЫХ
СВОИ МИЛОСТИ ДАРИ ПАЧЕ ЧАЯНЬЯ
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕРНА НАША МАТУШКА
ЧЕРНА МАТУШКА ПОДГОРНА ХОЗЯЮШКА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


25. МАРА-МА СЛЫШИ МЯ! МАРА-МА БЛЮДИ МЯ!
НЕ СТАРЕ А МЛАДЕ СТА МАТИ ВО ХЛАДЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
МАРА-МА СЛЫШИ МЯ! МАРА-МА ВЕДИ МЯ!
НЕ РАТИ А РАТУЙ СТА МАТИ ВОЗРАДУЙ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
МАРА-МА СЛЫШИ МЯ! МАРА-МА ИМИ МЯ!
НЕ ТЛЕНЕ А КРЕСЕ СТА МАТИ КУДЕСЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


26. ГОЙ ТЫ МАРУШКА-МАРА ЮНА ДА СТАРА
НЕНАСЫТНА УТРОБА ОКАЯННА ХВОРОБА
ХОДИ В НОЩИ ТАТЕМ ГЛЯДИ ПО ПОЛАТЯМ
ИМАЙ ДУШИ ИНЫ ВОЗДАЙ ИМ ЗА ВИНЫ
УНОСИ С ДЫМОМ ЗА СВОИ ТЫНЫ
ЗА ОКИЯН-МОРЕ ЗА КРАСНО УГОРЬЕ
ЗА КАМЕНЬ-ЛАТЫРЬ ЗА ЧЕРНЫЙ ПУСТЫРЬ
ГДЕ НАВЬИ ГОСТИ ГДЕ БЕЛЫ КОСТИ
ГДЕ ХУДЫ ВЕСТИ А ДОБРА НЕСТЕ
ЗА ЛИХО ДЕЛО ВОЗДАЙ ПО МЕРЕ
НЕДОЛЯ-ХМАРА МАТУШКА МАРА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


27. МАРА МОРЕВНА МАТУШКА ГНЕВНА
КОЩНАЯ МАРА ВО НОЩИ СТАЛА
МАРА ЧЕРНАВА ВСЕМУ УПРАВА
МАРА МОЛОДА МЕРТВАЯ ВОДА
МАРА ХВОРОБА ЗЕМЕЛЬНА УТРОБА
МАРА МОРОКА ХОДИ ОТ ПОРОГА
МАРА ХМУРЯНА КОСТЯМИ УБРАНА
МАРА НЕСЧАСТНА ХОДИ ДА НЕ ЧАСТО
МАРА НЕДОЛЯ ВЕЛЕСОВА ВОЛЯ
НЕИСТА ГНЕВНА МАРА МОРЕВНА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


28. КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ИНОВОЙ ЖИТЬЮ НЕИСТОЙ ПРЫТЬЮ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ПОЛНОЙ МЕРОЙ КАЖДОМУ ПО ДЕЛУ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
МЛАДУ МЛАДЕНЮ СТАРУ СТАРЕНЮ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
КО БЛАГИМ ТИХА КО ИНЫМ ЛИХА
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
НЕДОЛЮ ИНЫМ ВОЗДАЙ ЗА ВИНЫ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
БЕЛОЮ КОСТЬЮ ПРАХОМ ПОГОСТЬЯ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ЯВИСЯ ВО КРАСЕ А ИНЫМ В СТРАСЕ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ОТВЕДЬ МОРЫ-ГЛАДЫ ДА ЛИХОРАДЫ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
НАС ОБЫДИ ОТ СЕГО ИЗЫДИ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
УНОСИ ГОРЕ ЗА ОКИЯН-МОРЕ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
МАТИ ВЕЛИКА ВО ВСЕХ ОБЛИКАХ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


29. МАРА ИСТА ДЕВА ПРЕЧИСТА
МАРА РАТА ЖЕНА БОГАТА
МАТИ-МАРА ВОЛШБОЮ СТАРА
МАТИ МАТИ ЯРА ВО ХЛАДЕ
МАРА-МАТИ ХОРОНЕ КРАДЕ
МАТИ МАТИ ДО НЫ ВОЗГРЯДЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


30. ЧЕРНА МАТИ МАРА-МАТИ
ЗЕМЬ ОТВЕРЗЕ ВО ЗАКРАДЕНЬ
КЛИЧЕ ВЫРЕЙ ГРЯДЕ-ГРЯДЕ
ЧЕРНА МАТИ КЛИЧЕ В ИНЕ
НАВЬИ ДЕДЫ КРЫЛЕ СИЛЕ
ДАЛЕ-ДАЛЕ ХЛАДЕ-ХЛАДЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


31. МАТИ-МАРА НАВЬЯ ЧАРА
ЛЮТА ЕСИ ПО ВСЕ ВЕСИ
НЕДОЛЬ ЧЕРНА МАТИ ГНЕВНА
В ЗИМЕ КОЩНА ЕЖЕНОЩНА
ПО ВСЕ ВИНЫ ЛИХА ГРЯДИ
МАРА-МАРА! МАТИ-МАТИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


32. МАТИ-МАРА НАВЬЯ ЧАРА
ЛЮТА ЕСИ ПО ВСЕ ВЕСИ
ПО ВСЕ ВИНЫ ЛИХА ГРЯДИ
НАВЬЯ МАРА ЧЕРНА МАТИ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


33. МАРА-МАТИ ИНО СТАТИ
ИНО БЫТИ СЕЧЕ НИТИ
ХЛАДЕ В НОЩИ ЗВЕЗДНЫ ОЧИ
ВОДИ НАВЕ МРЕТИ МАРЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


34. ВЕЛЕСОВА МАРА
ОБЕРЕГИ ОТ БЕД ВСЕХ
ОТВОРИ ДВЕРИ ВЕД
ВЕДИ НАС НЕ ВО ГНЕВЕ
РАДЕЕМ ИСТО О ЗИМНЕЙ ДЕВЕ
ДНЕСЬ МЫ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


35. МАРА ЕСИ ТЕМЯНА МАТИ
НЕПОСТИЖИМА НЕВЕДОМА
ВЕЩЕГО ЗНАНЬЯ ОПОРА
ДАРУЕ НАМ ВСПОМОЖЕНЬЕ
ЗРЕТИ ТАЙНЫЕ СУТИ
НЕИЗРЕЧЕННЫ ГЛУБИНЫ
НЕ В СЛОВЕ НО В ДУХЕ ВЕДАТИ
НЕТЛЕННОЕ В СЕРДЦЕ ВЕЩЕМ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


36. МАТУШКА МАРА РОГАТА ГЛАВА
ПОЛЕМ ХОДИЛА СЕРПОМ КОСИЛА
КОЛОСЬЯ ЖИВЫ СО ЗЛАТОЙ НИВЫ
ВЛЕСОВЫ ВИЛЫ В ЗЕМЛЮ ВОНЗИЛА
ПЛОТЬ ПРОБОДИЛА ПЛАЩОМ УКРЫЛА
ГЛАВУ СКЛОНИЛА ЛАДЬЕЮ ПЛЫЛА
ПО МЛЕКУ ЗВЕЗДНУ К ВЕЛЕСУ ГРОЗНУ
ЗА ЧЕРНУ РЕКУ КО ИНУ БРЕГУ
ВО НОЩЬ ТЕМЯНУ ВО КРЕПЬ ЛЕДЯНУ
ГДЕ КОЩЬЕ ЕСТЕ А ЖИВЫ НЕСТЕ
ГДЕ ЛИХУ КАРА РОГАТА ГЛАВА
НА ТОМ ТЕ ХВАЛА МАТУШКА МАРА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


37. МАТУШКА МАРА МАТУШКА МАРА
ЗИМНЯЯ ЧАРА ЗИМНЯЯ ЧАРА
ПО ПОЛЮ ХОДИЛА ПО ПОЛЮ ХОДИЛА
ШУБОЙ УКРЫЛА ШУБОЙ УКРЫЛА
ВО БУБЕН БИЛА ВО БУБЕН БИЛА
ВСЕ ВОЛХОВАЛА ВСЕ ВОЛХОВАЛА
ВО НОЩИ ПЕЛА ВО НОЩИ ПЕЛА
ЗВЕЗДЫ СЧИТАЛА ЗВЕЗДЫ СЧИТАЛА
ПО ПОЛЮ ХОДИЛА ПО ПОЛЮ ХОДИЛА
МАЛОГО ИСКАЛА МАЛОГО ИСКАЛА
КАК НАХОДИЛА КАК НАХОДИЛА
ЗАПЕЛЕНАЛА ЗАПЕЛЕНАЛА
ВО БУБЕН БИЛА ВО БУБЕН БИЛА
ВСЕ ВОЛХОВАЛА ВСЕ ВОЛХОВАЛА
МАЛОГО СКРЫВАЛА МАЛОГО СКРЫВАЛА
ВЕСНЫ ДОЖДАЛА ВЕСНЫ ДОЖДАЛА
МАЛОЙ ПРОСНУЛСЯ МАЛОЙ ПРОСНУЛСЯ
ПЕЛЕНЫ СКИНУЛ ПЕЛЕНЫ СКИНУЛ
НА НЕБО ВЫШЕЛ НА НЕБО ВЫШЕЛ
ЛУЧИ РАСПРАВИЛ ЛУЧИ РАСПРАВИЛ
МАРУ ОСТАВИЛ МАРУ ОСТАВИЛ
МАТУШКА МАРА МАТУШКА МАРА
ЗИМНЯЯ ЧАРА ЗИМНЯЯ ЧАРА
ПО ПОЛЮ ХОДИЛА ПО ПОЛЮ ХОДИЛА
ПОКРОВЫ СЫМАЛА ПОКРОВЫ СЫМАЛА
ВО БУБЕН БИЛА ВО БУБЕН БИЛА
ВСЕ ВОЛХОВАЛА ВСЕ ВОЛХОВАЛА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


38. ТЫ ПРОСТИ-ПРОЩАЙ МАРЕНУШКА
КНЯГИНЯ ЛЕДЯНА ЖРИЦА ТЕМЯНА
ПО КОЛО ОТ НАС ТЫ УХОДИШЬ
ЗИМУ ЛЮТУ С СОБОЙ УВОДИШЬ
ХЛАДОМ ДНЕСЬ НЕ ОСТУДИ
РОД НАШ ДНЕСЬ НЕ ОСУДИ
УХОДИ НЕ ВО ГНЕВЕ
ПОЧИТАНИЕ ЗИМНЕЙ ДЕВЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


39. УСЛЫШИ МАРА ТЯ ЧТУЩИХ
ЧЕЛОМ ТЕБЕ НОНЕ БЬЮЩИХ
УРОКИ ТВОИ БЛЮДУЩИХ
ВЕЛИЧАНЬЯ ТЕ РЕКУЩИХ
СО КОЛОМ ГОДА ВРАЩАЙСЯ
ВО СРОК СВОЙ К НАМ ВОЗВРАЩАЙСЯ
С НОВОЙ ЗИМОЮ НЕ СО БЕДОЮ
СО СНЕГОМ БЕЛЫМ НЕ С МОРОМ ЧЕРНЫМ
А ДНЕСЕ ЖЕ ОБЕРЕГ НАШЕЙ ВЕСЕ
УХОДИ ХЛАДНА ПРОЧЬ БЕЗОГЛЯДНО
ВСЕ ЛИХА НАШИ НЕСЧАСТЬЯ-ГОРЯ
С СОБОЙ УНОСИ ЗА СИНЕ МОРЕ
ЗА КАМЕНЬ ЛАТЫРЬ ЗА ЧЕРНЫЙ ПУСТЫРЬ
ГДЕ НАВИИ ЕСТЕ А ЖИВЫ НЕСТЕ
ДА БУДЕ ТАКО ДО НОВА КОЛА
А ЗДЕСЕ НОНЕ НЕ ТВОЯ ПОРА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


40. МЕРЦАНА-ЗАРНИЦА НОЩНАЯ ВЕСТНИЦА
ДЕВА ХМУРЯНА ВЗОРОМ ЛЕДЯНА
СТЕЗЕЙ ВЕЛЕСОВОЙ ЗВЕЗДНЫМИ ПЕСНЯМИ
ЧАРУЙ НЕУСТАННО ДЕВА МЕРЦАНА
ДЕНЬ ЗАМЫКАЯ НОЩЬ ОТКРЫВАЯ
ХОДИ НЕЗРИМО СО НАВЬЕЙ СИЛОЙ
ЗЕМЛЕ ПРОХЛАДУ ДАЖДИ В ОТРАДУ
УПОКОЙ ВЕСИ СВОИМ КУДЕСЬЕМ
ДО УТРА СВЕТЛОГО ДО ДНЯ БЕЛОГО
ДО СВОЕЙ СЕСТРИЦЫ ЗАРИ-ЗОРЯНИЦЫ!
ГОЙ-МА!
Очи Мары
МАРА ПОЛНОЩНА МАТУШКА КОЩНА
СЕРПОМ КОСИЛА ВИЛАМИ НОСИЛА
ЛОЖКОЙ ЕДАЛА С ЧАРКИ ЛИВАЛА
СЕРПОМ ЯСНЫМ МЕСЯЦЕМ НИТИ ПОКУТНЫ КОСИЛА
ВЕЛЕСОВЫМИ ВИЛАМИ ПЛОТИ МЕРТВЫ НОСИЛА
ЖЕЛЕЗНОЙ ЛОЖКОЙ ЖИЗНИ ЧЕРПАЛА
ИЗ ЛУННОЙ ЧАРЫ МЛЕКО СЛИВАЛА
ПОЛ КОЛО ВО ЯВИ КНЯЖИЛА
ПОЛ КОЛО СЕГО ДОЖИДАЛА
А ВСЯК ЖИВОТ ВО СРОК СВОЙ БРАЛА
ЧЕРЕЗ ПОРОГ ВО НАВЬ ПРОВОЖАЛА
ОЧАМИ ВОДИЛА ЧТО ПРИВОРАЖИВАЛА
ВОДЫ БЕГУЧИ ЛЬДОМ ЗАМОРАЖИВАЛА
СНЕГАМИ БЕЛЫМИ ПОЛЯ УКРЫВАЛА
ОЧАМИ ЗВЕЗДНЫМИ ВО ИНО ЗВАЛА!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!


Очи Мары – что звёзды на Небе: по все веси зорко глядят, безмолвно в ночи стерегут. И вдруг – словно колокольцами серебряными раззвенятся, роем осиным, гудя, разлетятся; и застучат молоточки в висках, и голову закружит, и – глядь: то звёзды снежинок над нами кружат, хладными иглами под самое Сердце впиваясь… И будто спрашивает Кто беззвучным Гласом: «Кто ты еси? Человек Стези али нежить беспутная? Откуда идёшь и куда Путь держишь? Стезю Богоданную – жизнь свою – Ладом Сердца Вещего правишь али от себя убегаешь? Ответь!..» И – тишина вокруг…

Никто не задал вопроса, и никто не ждёт ответа, кроме ТЕБЯ САМОГО. Вглядись в Марины Очи, и тебе уже не бывать прежним. В Величайшее Таинство – Таинство Жизни, Бессмертья – ведёт тебя Свет Очей Её. СВЕТ, что Незрим; ВОПРОС, что неразрешим; ОТВЕТ, что Сама Стезя твоя суть…

/Зрящий – узрит в написанном знак. Ведающему – достаточно…/

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!
Писано Велеславом – волхвом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
 Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвенияФорумы Ра-ДугаФорумы грибниковМир ВедФорумы РА-СЛАНДИЯФорумы ПБКРусская СетьНу и погода в Краснодаре - Поминутный прогноз погодыПБК ДОЛИНАРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬАниме, картинки смволамиТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ЧЕЛОВЕКСайт Ведического сообщества Млечный путьVFL.RU - ваш фотохостингФотохостинг