Вот и закончилось мое обучение по первой ступени. По традиции, выкладываю отчет о моем обучении.
1. Освоенные мною теоретические знания.
За время обучения я узнал много теории, разобрался в моделях, которые используются в методе. В частности, я усвоил следующее:
а) Модель взаимодействия сознания, сверхсознания и подсознания (рисуется в виде трех кругов). Сверхсознание очень продвинутое, оно содержит все знания мира, но сознание и сверхсознание не могут общаться напрямую. Необходимо выработать символический язык, "экран", для того чтобы научить сверхсознание и сознание общаться, передавать информацию из сверхсознания в сознание.
б) Модель активизации нейронов головного мозга. Эта модель о том, что обычно человек использует около 3% нейронов, и упражнения по развитию фантомных чувств заставляют отдыхающие нейроны работать. Эта же модель описывает, в каких частях головного мозга отображаются какие части тела: руки, лицо, позвоночник. Модель рисуется в виде карты полушарий головного мозга.
в) Модель взаимодействия души, ума и тела, и разных их комбинаций (тело души, душа ума итд.) Рисуется в виде девяти кругов. Это очень сложная модель, я ее не осилил и не могу в точности воспроизвести. Но хорошо помню, что разные стрелки на этой модели объясняют возможности взамиодействия между прошлым, настоящим и будущим.
2. Практические навыки и достижения
Чему я научился:
а) Выполнять комплекс энергетических упражнений. За 10 дней ощутил реальный прогресс в технике выполнения упражнений и повышение чувствительности всех частей тела. - Лучики, которые по началу были еле ощутимы и отсутствовали во многих участках кожи, теперь ощущаются повсюду, с расстояния в 20-30 сантиметров. - Энергетические шарики перемещаются по телу легко и быстро, не "тормозят" и не задерживаются. Все болевые ощущения прошли. - После энергетической "зарядки" все тело становится прозрачным, легким, осязаемым. Внимание распределено равномерно во всех клетках тела, это очень радостное и приятное состояние. - Не могу сказать, что после 10 дней я чувствую все энергетические проявления на 100%. Например, сложно ощутить руками вращение колокола или границы кокона. Но я понимаю, что все это достижимо, нужна лишь систематическая тренировка.
б) Я таки научился правильно выполнять всплеск, почти на автомате. Иногда запаздываю с открытием глаз, но как правило получается хорошо. Это мне сейчас очень помогает при работе с ПБК.
в) Открытие экрана биокомпьютера. Я научился открывать экран, воспроизводить на нем изображения, звуки, запахи, фактуры и другие модальности. Удалось поплавать по морям, посмотреть разные другие мультики (о мультиках потом расскажу особо, в отчете о походе в горы). Частенько экран оказывается тусклый и мутный, но бывают моменты очень яркой визуализации.
3. Важные открытия
а) Очень полезным для меня было открытие о том, как вписывать практику в канву повседневной жизни. Возможно, это сейчас главное для меня открытие на пути совершенствования. Оно заключается в том, что нельзя делать практику так, как мы привыкли делать домашние задания в школе: пройти упражнения по-быстрому и забыть о них. От такого отношения вообще ничего не получится. Не нужно под практику отводить какое-то специальное время. Просто практику нужно держать в голове все время, и делать ее при любом удобном случае, играя в нее, импровизируя, изменяя и придумывая на ходу. Только так можно добиться каких-то результатов.
б) После открытия ПБК я получил еще один очень важный ключ. Сами по себе состояния "виртуальных путешествий" для меня не новы. Не раз я пользовался ими, спонтанно или в рамках каких-то практик. Они используется в йоге, в психотерапии, во всевозможных методах регрессии в прошлое, в перепросмотре по Кастанеде, в эриксоновском гипнозе, в НЛП, вообще много где. Однако до сего момента я считал, что они дают доступ только к скрытой памяти подсознания человека, к его личному вытесненному прошлому. То, что этот же механизм может использоваться для доступа к сверхсознанию, к информации из пространства, из будущего, от других людей - для меня было важным открытием.
в) Понимание активной позиции сознания при работе с ПБК. Это важное знание, отличающее метод Бронникова от других методов. Прочие методы предписывают "плыть по течению" визуализаций, "отпускать" их. Нахождение в ясном сознании с четким контролем во время работы с ПБК позволяют использовать его как инструмент для достижения цели, а не как развлекательную телепрограмму, и это открывает новые горизонты.
4. Как изменилась моя жизнь
Пока сложно сказать. Моя жизнь и мир вокруг меня постоянно меняются. Я не вполне понимаю, какие из текущих изменений в моей жизни связаны напрямую с методом, какие - с приездом в Крым и встречами с новыми людьми, а какие - с моей естественной эволюцией. Однако жизнь меняется, и это не может не радовать.
Пока я не вижу, как я могу практически использовать полученные знания в моих повседневных делах. Первая ступень - это первый класс школы. Палочки и закорючки, которые мы пишем в первом классе, еще не позволяют нам написать роман в стихах, а таблица сложения однозначных чисел - расчитать турбину электростанции. Однако это база, без нее невозможно двигаться дальше. Буду продолжать учиться, самое интересное впереди =)
5. Что понравилось, что не понравилось
Я очень рад, что мне удается поучиться у Николая Егоровича. Вот что мне особенно понравилось в занятиях с ним.
а) Методичность, ясность, стройность изложения. Николай Егорович обладает колоссальной способностью к систематизации. Все знания даются последовательно, логически объясняется их целесообразность, взаимодействие между отдельными частями. Мне, как человеку, привыкшему жить головой, такая манера изложения очень хорошо подходит.
б) Четкость расписания и требований, армейская пунктуальность. Занятия проходят ежедневно в одно и то же время, каждый раз четко формулируются домашние задания. Это позволяет мне органично вписать занятия в непростой распорядок моей жизни, в котором сосуществуют множество разных проектов и запущенных процессов.
в) Николай Егорович - кладезь анекдотов, случаев из жизни, личной практики. Обучение сопровождается огромным количеством рассказов и историй, что позволяет не только освоить метод, но и окунуться в атмосферу его развития, узнать многое о людях, стоявших у его истоков, ощутить мощь метода на конкретный примерах. Николай Егорович, спасибо Вам за 10 таких веселых и нескучных дней!
г) Особенно хочется отметить идеологическую нейтральность преподавателя. Для освоения метода не потребовалось принимать на веру какие-либо догмы или концепции. Метод - это инструмент. Он не служит для поддержки какой-либо религии или мировоззрения. Каждый волен освоить метод и применять его в зависимости от внутренних убеждений, полностю лично принимая ответственность за свои действия. В этом мы единодушны с Николаем Егоровичем, и это очень помогает в занятиях.
Что не понравилось - даже сложно сказать. Пока все нравится, продолжаем в том же духе =)
Николай Егорович, огромное спасибо Вам за щедрость и доброту, продолжаем заниматься с Вами! Спасибо всем участникам форума, и в особенности Александру Федоровичу, за помощь и поддержку!
Перехожу на форум второй ступени =)
|