Зачем же столько пены? Мы живем в социуме а не в пустыне и хотим ли того, или нет пользуемся его "благами" и подвержены его влиянию. в данном контексте это тип "Западного" образа мышления. Что прекрасно подтвердили последние сообщения.
"Западному" челу необходима четкая программа по которой он способен действовать. Он почти андроид, роботодобное существо, чьи намерения и поиски ограничиваются лишь нахождением самой лучшей и правильной
программы развития и функционирования.
На каком основании Бронников утверждает что следует весьма осторожно применять его методы? Либо они не верные (не естественные) , либо он изначально считает всех идиотами? Либо тут больше пиара, чем истинного понимания вопроса. Типичное шоу. Но это работает! А все потому, что человек поверил сперва в метод, а потом нашел себя сам. Или так и не нашел и остался зависимым от техник и методов.
Ответьте мне, есть ли истинная методика как любить?
Её нет, есть лишь личное мужество это совершить в себе, позволить себе. Несмотря на логические отговорки ума.
Какую программу безопасности можно предложить человеку осмелившемуся полюбить? (принцессу к примеру)
Вы пожалуйста задумайтесь об таком факте. Учитель ведет Вас посредством каких либо практик и предупреждает, что они могут быть опасны, - Вы там поосторожнее! Это не настораживает? Могут быть трудности, и могут быть трудности почти не преодолимые но когда изначально ВАс предупреждают, - Мол Вы там поосторожнее, а то ещё... Это уловка, заманка такая, дающая надежду, что вот мол я какой крутой стану. Вдруг.
Скажу свой взгляд на это.
То что предлагает Бронников, это путь САМОпознания? Или это некая техника запатентованная им и гарантирующая некие достижения, Именно гарантирующие.
вот пишет femida - мол какой творческий поиск? Это прямой путь к шизофрении. Должен быть учитель который и проведет нас убогих к светлому нашему будущему. Ну это не ново. Та же реклама с уловкой -
Вы этого достойны - суть того же. Игра и не всегда честная.
Но она возможна лишь в том самом "западном" менталитете. Когда изначально ставиться задача достичь каких то конкретных и понятных целей, тех, что можно поместить в рекламный ролик.
Но кто может знать, что и как измениться Ваша жизнь, при открытии в Вас некоего понимания самой сути вашего же существования. Понимания процессов в вашей внутренней сущности? Измениться ВСЁ вокруг, взгляд, оценка и реакция на любое событие. Это гораздо более объемное изменение, во многих измерениях. НО! Это нет возможности гарантировать в рекламой компании. Никто (только единицы) клюнут на непонятно что. На какое то туманное самопознание. на этом много не заработаешь.
А вот путь именно творческого поиска, там НЕТ четко выделенного учителя, коему все поклоняются и следуют за ним. Есть лишь более опытный, кто может помочь и вытащить из критической ситуации, и ненавязчиво посоветовать, но не более.
Немного поясню по иному. Вот был БОГ. крутой и все прочие дела. Но вот вопрос - зачем он "опустил" себя до грубой физ.материи? потом из неё спровоцировал возникновение жизни, в виде простейших организмов, потом все более и более усложняющихся существ. В конце концов процесс эволюции дал такой феномен, как обособленное осознание. Душа, то что могло себе самой же сказать - Я существую.
Обособить себя из среды и пойти СВОИМ путем. Но вот потом именно такие весьма яркие в своей индивидуальности личности и могут объединяться уже не в примитивное стадо, а в нечто опять же взаимопересекающееся. Но это возможно лишь при возникновении некоего чувства эмпатии, сопереживания с иным существом.
НО сопереживание не возможно без умения понимать самого себя, без допущения в себе этих чувств, в открытии себя.
А это, извините меня НЕ МЕТОДИКА! Это уже некий акт личного мужества и личного же достижения.
Еще раз напомню одну восточную мудрость
- Достигнув, оставь тот путь и оставь учителя , который вел тебя им. Далее иди сам...
Вот только не один истинный учитель не скажет что то подобное, о чем говорят многие учителя (тот же Броников) - типа Я открою в Вас такие силы, что они могут быть опасны потому вот и ....
Это его умение , он учитель, чтобы либо не брать в свои ученики алчных и тупых, либо ТАК вести их, чтобы выявить, проявить в них не те низменные цели и желания, а жажду самопознания.
Приведу пример из своей области.
Часто учителя Йоги дают изначально неверные асаны по причине того, что не могут проследить , что при правильном (физиологически лишь правильном,так как часто ментальная суть остается вне области применения) её исполнении у ученика не возникнут судороги или еще чего неприятного для них. Но подача асаны в таком варианте ведет к иным , часто не явным осложнениям. (могу конкретно написать, подробнее). Вот тогда и говориться:
- Вы там поосторожнее а то как энергия пойдет и вдруг не туда и будет "беда". Это с одной стороны маскирует их учителей не профессиональность, а с другой дает иллюзию, что они крутые и внимательные.
Еще раз поясню - Асаны, это удобные и естественные позы тела, которые выражают ваше внутренне ментальное состояние. А не Наоборот! Постановка изначально с ног на голову и ведет к таким "недоразумениям".
Кстати Bozman прав - самая самая поза в Йоге это поза трупа. Но вот попробуйте срубить на этом бабки