Форумы Восхождение

Дольмены

Дольмены

Сообщение Putnik » 03 окт 2008, 19:46

Дольмены Западного Кавказа в историографии

Материал составлен по книге В. И. Марковина «Дольменные памятники Прикубанья и причерноморья, 1997 г. Выборку сделал В. Л. Ксенофонтов, «Сочинский краевед».


Честь открытия дольменов на Кавказе при-надлежит П. С. Палласу. В 1794 г. он обратил вни-мание на дольмены у местечка Чокрак-Кой на Таманском полуострове (вероятно, у станицы Фонталовской).
Позже, в 1837 г. эти же дольмены видел Фредерик Дюбуа де Монперэ. К. К. Гёрц в середине XIX века попытался найти дольменную группу Чокрай-Кой, но это сделать ему уже не удалось — дольмены были уничтожены.
В 1818 г. член Одесского общества истории и древностей Тетбу де Мариньи открыл на р. Пшаде новую группу дольменов, состоявшую из шести строений.
Здесь же слышал он от черкесов легенду, что дольмены построены великанами для карликов, которые «для верховой езды использовали зайцев».
Дж. Белл в 1837-1839 гг. также осмотрел пшадские дольмены, расположенные возле военного поста. Кроме пшадских сооружений, Дж. Белл видел, также, некоторые другие дольмены, стоящие на землях черкесов.
Позже директор Керченского музея А. Б. Ашик более детально описал дольмены Пшады, указав их величину.
Таковы первые сведения о западно-кавказских дольменах и первые попытки их осмысления. К середине XIX века молодая русская археологическая наука испытывала подъём. К древностям страны проявляли интерес интеллигенция и военнослужащие.
В 1865 г. инженер Гилев обнаружил дольмены близ укрепления Лазаревского. Первые сведения о кавказских дольменах сразу же заинтересовали известного специалиста по мегалитам Г. Бонштеттена.
Он считал, что Кавказ (Черкессия) явился тем пунктом, через посредство которого дольмены из Азии (Индии) распространились двумя ветвями по Средиземноморью и по Се-верной Европе, а затем, в период затухания дольменной культуры, на север Африки, где носители культуры окончательно осели.
В 1865-1870 гг. хранитель Кавказского музея в г. Тифлисе Ф. С. Байерн, занялся изучением архитектурных сооружений Кавказа, в том числе и дольменов.
Он осмотрел древние постройки у селений Пшада, Берегового и Джубги, а также — те сооружения, которые находились на «землях выселившихся тогда шапсугов».
Им было сделано описание первого обнару-женного в Причерноморье корытообразного дольмена, стоявшего в бассейне р. Пшады.
Ф. С. Байерн впервые обратил серьёзное вни-мание и на места расположения дольменов, их ориентацию, на материал, из которого строили эти гробницы и даже попробовал связывать мест-ные сооружения с постройками других регионов.
К сожалению, полные раскопки дольменов он не производил.
Впервые их раскопками занялся в 1869-1870 гг. полковник Н. Л. Каменев. Он проводил свои работы по р. Белой возле станиц Абадзехской, Даховской и по р. Фарс.
Помимо обычных дольменов, Н. Л. Каменев расчистил также одиннадцатигранный подкурган-ный дольмен у станицы Царской (ныне — Новосвободная).
Работы Н.Л. Каменева показали перспектив-ность исследования кавказских дольменов.
9 декабря 1875 г. в Тифлисе торжественно было открыто Общество Любителей кавказской археологии, и в этот же день его председатель А. П. Берже прочитал доклад программного характера.
В нём ещё раз был поставлен вопрос о необходимости изучения дольменов, тем более, что они распространены по всему миру и всегда встречаются в приморских странах.
В 1876 г. с большой работой «Мегалитиче-ские памятники в России» выступил в печати А. С. Уваров. Автор предполагал сравнить мегалиты мира с памятниками России. К сожалению, смерть не позволила ему завершить этот труд.
В период с 1878 по 1886 гг. изучением дольменов стал планомерно заниматься Е. Д. Фелицын. О своих находках он помещал сведения в центральных газетах.
Так, в корреспонденции «Из Тифлиса» (газета «Московские ведомости» №129 за 1886 г.) он сообщал об открытии «в верхней части реки Белой двух обширных дольменных групп», содержащих до 200 построек.
Е. Д. Фелицын проделал большую работу, обобщив свои наблюдения в виде довольно стройной монографии. Его труд не потерял своего научного значения, являясь до сих пор справочником для 29 пунктов с дольменными местонахождениями.
П. С. Уварова с 1879 по 1886 гг. неоднократно посещала различные части Кавказа. В своих путевых заметках она упоминает много различных памятников, в том числе и дольмены по р. Белой, где, по местным преданиям, их построили «сипы» — карлики.
Она описывает виденные ею дольмены по Прикубанью вплоть до «Головинского поста» близ Сочи и даёт обмеры дольмена у Джубги с полукруглой пристройкой, которую называет «двором».
Здесь она предприняла раскопки и нашла дольменную втулку. В путевых заметках нет научных обобщений. Но уже в 1892 г. на заседании МАО, П. С. Уварова выступила со специальным докладом, в котором затронула ряд общих вопросов.
Её доклад явился своеобразным продолжением разысканий А. С. Уварова, посвящённых дольменной проблеме.
В 1886 г. библиотекарь и хранитель музея МАО В. И. Сизов вместе с художником Михайловым предпринял поездку от Новороссийска до Сухума. Среди осмотренных ими памятников были дольмены.
В районе Геленджика (у с. Кабардинка) в одном из раскопанных дольменов В. И. Сизов нашёл вещи (роговую муфту, клык кабана и проч.), которые, по его словам, «встречаются в эпоху, так называемого, каменного века».
Обобщая свои наблюдения, В. И. Сизов отмечает, что каменные гробницы (дольмены) наиболее характерны для западной части Кавказа и утверждает их бытование здесь до самого позднего времени.
В конце XIX в. поисками дольменов занимались не только учёные, но и лица разных профессий. Так, учитель В. Ильин (станица Даховская) описал дольменную группу, расположенную за р. Белой и просил принять меры к её сохранению.
Можно думать, что эта группа дольменов примыкала к Дегуакской поляне. Ботаник Н. Альбов обнаружил в бассейне р. Шахе (Старый Кичмай и близ устья р. Бзычь) довольно много дольменов.
Географ Л. Я. Апостолов, публикуя географическое описание Кубанской области (1897 г.) в небольшом историческом очерке также упоминает дольмены.
Он считает, что они оставлены древ-нейшими жителями Прикубанья. Л. Я. Апостолов упоминает сооружения, находящиеся у ст. Даховской, Абадзехской, Царской (Но-восвободной), Баракаевской и Махошевской.
Исследования русских археологов вызвали естественный интерес среди учёного мира. Венгерский барон Е. Зичи предпринял специальное путешествие на Кавказ для сбора археологических коллекций.
Они были систематизированы И. Янко и Б. Посто и в таком виде увидели свет в двухтомном издании. Некоторое место в нём уделено дольменам.
С 1879 г. Кавказ стал посещать известный французский учёный Э. Шантр. Он опубликовал некоторые из местных дольменов и сопоставил их с сооружениями Крыма, Сирии, Индии и других стран.
Им была составлена карта распространения дольменов Кавказа, для чего он использовал данные Дюбуа де Монпере, Ф. С. Байерна и Е. Д. Фелицына. На ней древние постройки занимают территорию от Новороссийска и до с. Хамышки.
Археологические работы на Кавказе в 80-х годах проводил Жак де Морган. Им опубликована карта дольменов и других кавказских памятни-ков.
К концу XIX в. русская наука ещё очень не-многое знала о дольменах Кавказа. Резкий поворот в их изучении произошёл лишь в результате широких раскопок Н. И. Веселовского в Прикубанье в 1864-1914гг.
Работы Н. И. Веселовского и Е. Д. Фелицына нашли живой отклик в среде любителей старины.
Журналист С. И. Васюков пытался обратить внимание не малоизвестные дольменные группы, призывал наладить охрану памятников «и чем скорее, тем лучше и целесообразнее», тем более, что их стали разбирать для строительных целей.
Несомненно, определённую роль в выявлении и охране местных древностей играли музеи. Каждый их них предпринимал всё возможное, чтобы сохранить для науки дольменные памятники.
В 1905 г. в Туапсе образовался Научно-промышленный музей, целью которого являлись «всестороннее изучение природы, истории, жизни и промышленности преимущественно Туапсинского округа».
Руководство музея обратилось к начальнику туапсинского округа И. И. Неволе с просьбой помочь сохранить дольмены по Майкопскому шоссе, в Джубге и других пунктах.
С возникновением «Кубанского этнографического и естественно-исторического музея» (открыт в 1905 г, официально утверждён в 1912 г.) усиливается работа по охране дольменов во внутренних районах края.
На основе рапортов заведующего музея войскового старшины И. Е. Гладкого в 1908-1910 гг. были изданы циркуляры об охране дольменов, так как многие из них «разобраны на постройки и изготовление жерновов».
Требовалось, чтобы атаманы казачьих отделов «составили списки дольменов с указанием их формы и местоположения».
Газеты начала XX в. пестрели заметками о грабительских раскопках курганов и уничтожении дольменов. Их нужно было срочно исследовать. Встал вопрос о методике соответствующих работ.
Такую разработку предложил А. А. Спицын в книге «Археологические разведки». В ней суммарно описаны кавказские дольмены и предложена схема их изучения (указание ориентировки, породы камня, обязательные за-рисовки и т. д.).
В 1911 г впервые стало известно о дольменах в районе Красной Поляны.
Таким образом, к 1917 г. в изучении кавказ-ских дольменов наметились две тенденции: желание найти и описать новые дольменные группы и стремление интерпретировать известный материал.
Наряду с рядом ценных исследований, свет увидели и поверхностные заметки, в которых дольмены описывались на глаз и без всякого научного подхода.
Октябрьская революция всколыхнула Прикубанье и Причерноморье. Только в сентябре 1920 г. в крае наступили относительно мирные дни.
В 1923 г. Б. В. Лунин и М. М. Рейнеке обследо-вали окрестности Геленджика. Виденные дольмены отнесены к неолиту. Затем Б. В. Лунин обследовал 10 дольменов близ аулов Красно-Александровских на р. Аше.
Один из них был раскопан. Интересно то, что Б. В. Лунин уже говорит об открытии дольме-нов в районе г. Сухуми, но не указывает источник информации.
В 1925 г. действительно в районе абхаз-ского с. Азанта, с помощью учителя Э. Ф. Митафиди, В. И. Стражев описал три дольмена, расположенные у Алеткельского озера. Далее, им были осмотрены дольмены в с. Ачандары.
Так было окончательно доказано, что в Абхазии имеются дольменные памятники. Однако, эти новые данные не сразу стали достоянием науки.
С 1930 г. начались раскопки дольменов Абхазии — у посёлка Кюр-Дере (с. Верхние Эшеры), с. Азанта и у оз. Алиткел. Результаты работ 1930 г. — исследование четырёх дольменов в Эшари — были опубликованы М. М. Иващенко.
Помимо работ в Абхазии, в различных пунктах Западного Кавказа проводились раз-ведки: известным этнографом Л. И. Лавровым описаны дольмены в бассейне р. Аше, И. Стеллецким изучались древние постройки в пос. Красная Поляна и у с. Божьи Воды, а также по р. Цемеске (Гудзева гора).
Н. А. Захаровым доследована дольменная гробница с ранним инвентарём близ станицы Ярославской. В связи с развитием массового туризма, в путеводителях тех лет часто упоминаются дольмены, сведения о них встречаются и в географической литературе.
Таким образом, в предвоенные годы работа по изучению дольменов продолжалась. Основное направление полевых исследований было заострено на изучении мегалитов Абхазии, раскопки дольменов Прикубанья в эти годы почти не производились.
Период 1920-1941 гг. характеризуется уси-ленными поисками строго научных хронологиче-ских схем, которые позволили бы всесторонне представить исторические процессы, происходившие в древности на Кавказе.
Великая Отечественная война прервала изу-чение Кавказа. Специальные обследования, проведённые В. Н. Чернецовым в Прикубанье в 1944 г., показали невосполнимый урон, нанесённый военными действиями музеям Краснодара, Армавира, Кропоткина.
Однако, уже тогда ИИМК АН СССР начал планировать работы по дальнейшему изучению дольменов Кавказа.
Исключительно много для изучения древностей, непосредственно связанных с дольменной проблемой, сделал А. А. Иессен, который оживлял интерес к ним, требуя их дальнейшего изучения.
Л. Н. Соловьёв специально изучал дольмены Причерноморья, собирал сведения для карты их распространения. Вслед за Б. А. Куфтиным, он рассматривал дольмены в качестве оссуариев и связывал их с абхазо-адыгскими племенами.
С середины 60-х годов изучением дольменов стал заниматься О. М. Джапаридзе. Им были опубликованы итоги раскопок трёх дольменов в с. Верхние Эшери.
Для изучения дольменов Западного Кавказа огромное значение имеет сводка — своеобразный каталог, созданная Л. И. Лавровым. В ней, помимо фактического материала, имеются наблюдения автора по конструкции и типологиии древних построек.
Л. И. Лавров высказывает также миграцион-ную точку зрения по поводу их происхождения. Этот труд является крупным вкладом в изучение дольменов.
Начиная с 1957 г. в Краснодарском крае приступила к работе Кубанская экспедиция, руководимая А. А. Формозовым и А. Д. Столяром.
Им удалось, в итоге раскопок поселений Хаджох, Мешоко, Скала и др. (пос. Каменномостский), обнаружить материал, синхронный майкопскому кургану и Новосвободненским дольменам, датируя его 2500-2000 г. до н. э.
В связи с изучением дольменов, интересны также работы этнографа Ш. Д. Инал-Ипа и ар-хеолога В. В. Бжания.
Особо следует отметить «Археологиче-скую карту Абхазии», созданную Ю. Н. Воро-новым, в которой описаны все известные здесь дольменные группы. В работах, посвящённых отдельным районам Абхазии, Ю. Н. Воронов также обращается к дольменам и их интерпретации.
Упомянем ещё небольшое обобщение по древним постройкам, сделанное А. И. Ша-мотульским, заметку А. П. Рунича о круглом составном дольмене в пос. Лазаревском и работу П. У. Аутлева с описанием Абадзехского поселения и дольменного погребения у станицы Новосвободной.
С 1967 г. к изучению дольменов бассейна р. Кубани и Причерноморья приступил специальный отряд, а затем экспедиция, руководимые В. И. Марковиным.
Краткие информации об этих работах публиковались в «Археологических открытиях» за 1967-1975 гг. Материалы, добытые в поле и данные литературы легли в основу ряда публикационных статей, книг и докладов.
В этих работах, а главным образом, в моно-графии, В. И. Марковин пытался представить ареал дольменных памятников, их типологию (плиточ-ные, составные, корытообразные, монолиты), создать, хотя бы, ориентировочную хронологическую шкалу видоизменений дольменных памятников (с учётом эволюций в погребальном обряде), описать основной инвен-тарь.
Попутно он остановился на строительной технике дольменов и их культовых осо-бенностей.
Как видно, работы Прикубанской экс-педиции оживили интерес к изучению дольменов Краснодарского края и Абхазии.

http://www.1-sovetnik.com/articles/article-104.html
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Putnik » 03 окт 2008, 19:51

Изображение
Дольмен "Тор"

Изображение
Дольмен "Нежность"

Изображение
Дольмен "Хан"

Изображение
Дольмен "Мая"
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Putnik » 03 окт 2008, 19:57

Дмитрий Мыльников
О технике безопасности

Давно собирался написать статью на тему техники безопасности при общении с людьми дольменов и т. п. контактами, особенно, с учётом того, что, в последнее время, интерес к этой теме стал возрастать.
Во-первых, необходимо отметить, что доль-мены, на самом деле, бывают разные. Существуют, в том числе, и такие, в которые уходили люди с уже искажённым восприятием.
Во-вторых, кроме людей дольменов, есть достаточно много сущностей и людей (в смысле, живущих в теле), которые могут вступать в контакт тем же способом.
Поэтому, если уж кто-то решился на общение этим способом, то нужно очень чётко уяснить себе следующее:
1) В восприятии информации всегда участвует наше сознание, которое вносит определённое искажение в восприятие. Это происходит и при обычном общении, но, при мысленном, проявляется гораздо сильнее.
Мы получаем мыслеобраз, который уже наше сознание переводит в слова, опираясь на тот объём понятий и терминов, которые тот или иной человек накопил за сою жизнь.
Невозможно объяснить человеку какие-либо тонкости ядерной физики или химии, если он не имеет представления о том, что такое атом, протоны, электроны, нейтроны и т. п.
По этой же причине рекомендуется работать группой, задавая одновременно один и тот же вопрос и сравнивая полученные ответы.
Это, кстати, часто помогает выявить, в том числе, собственные особенности восприятия и собственные заблуждения.
При этом, ответ не обязан у всех совпадать слово в слово, поскольку, ещё раз повторю, слова подбирает сознание каждого конкретного человека из тех понятий, которые он знает. Но ответы должны совпадать по сути.
2) Очень часто, вместо ответов, наше сознание воспроизводит собственные стереотипы восприятия, полученные нами ранее, в процессе воспита-ния/образования/общения.
В своё время, мы обратили внимание на то, что часто, после того, как задаёшь людям дольменов какой-то вопрос, сначала «получаешь» очень быстрый ответ, который вполне соответствует твоим представлениям о том, каким этот ответ мог бы быть (особенно, в первое время, пока не приобретёшь определённый опыт).
Только обычно, это — не ответ от людей дольменов, поскольку, через некоторое время «приходит» ещё один ответ.
Причём, меня, в своё время, эти ответы поражали, с одной стороной, своей неожиданностью, а с другой, полнотой ответа на вопрос.
То есть, их ответы, обычно, очень информативны и часто расставляют на место ещё много чего.
3) Да, с одной стороны не стоит думать, что всегда, когда вы слышите ложные ответы, то это есть «действие враждебных тёмных сил».
Часто это — игра нашего собственного сознания. Но, с другой стороны, попытки дезинформации и различные воздействия, подобным образом, имеют место быть.
4) В связи с предыдущим пунктом, хочется особо подчеркнуть следующее:
Люди дольменов никогда ничего не приказы-вают, и никогда не уговаривают, в той или иной форме, сделать что-либо!
Они никого никуда не ведут! И даже, если они обращаются с просьбой, то всегда объясняют что и, главное, почему нужно сделать.
То есть, если кто-то вам говорит о том, что вам нужно срочно сделать то-то и то-то, а на вопрос «зачем и почему?» следует ответ: «это — очень важно, но объяснить мы не можем, ты сейчас этого не поймёшь!», то можете этих просителей/командиров смело посылать подальше.
Вас просто пытаются использовать те люди, которые, в тайне от большинства, овладели методиками бесконтактного мысленного воздействия.
Часто, убеждая что-то сделать, используется схема: «если ты этого не сделаешь, то всем будет очень плохо!», либо: «кроме тебя это сделать некому, ты должен спасти Мир! (Человечество, Вселенную и т. п.)».
5) Ни люди дольменов, ни Творец, ни кто-либо из предков, никогда не дают информацию по своей инициативе.
То есть, они когда не говорят: «давай мы тебе расскажем о...» или «а ты знаешь, что...» и т. п.
Инициаторами получения той или иной ин-формации, обычно, всегда выступаем мы.
Инициатива с их стороны может быть только в критических ситуациях, и то, в этом случае, они лишь предлагают, но никогда не навязывают.
6) Если кто-то начнёт вас убеждать в вашей исключительности, избранности, и т. п. ерунде, то можете этого кого-то смело посылать в соответствующие места.
Да, действительно, люди обладают разными способностями и разным уровнем восприятия реальности.
Но сам принцип исключительности, избран-ности, незаменимости делает природную систему нестабильной, неустойчивой.
Если посмотреть на то, как оно устроено в природе, то везде мы увидим многократное дублирование, что обеспечивает живучесть и стабильность.
7) Следует насторожиться, если сначала вам дают информацию, особенно предсказывают какое-то событие, а потом эта информация не подтверждается, либо это событие не происходит (или происходит всё наоборот).
Обычно, после этого, всегда следует очень логичное объяснение, почему оно не подтверди-лось, либо почему не произошло (произошло по-другому).
В подавляющем большинстве случаев вы имеете дело с попыткой взять вас под бесконтактное управление.
Люди, у которых уже, в определённой степени, развились/восстановились чувства, обычно, с самого начала ощущают, что идёт что-то не то. А вот те, кто ещё только начинает, могут и не заметить разницы.
Особо хочу подчеркнуть, что ни люди дольме-нов, ни творец, ни предки, никогда и никому не устраивают тестов, проверок и тому подобных вещей!!! Им это просто не нужно!
В общем, всю получаемую информацию желательно проверять, как в группе, так и на логическую непротиворечивость.
То есть, нужно научиться совмещать чувст-венное восприятие и восприятие на уровне разума (сознания). Они должны друг друга дополнять.
Если возникает противоречие, то следует быть осторожным и обязательно разобраться почему так.
В принципе, как я уже говорил выше, это могут быть и особенности Вашего собственного восприятия, стереотипы и заблуждения, которые имеются в сознании или подсознании.
Но, к сожалению, это может быть и попытка воздействия либо для дезинформации, либо для взятия под бесконтактное управление.
Да, отдельно хочется отметить, что лучше всего и безопаснее всего общение получается именно на природе, в лесу.
При этом, желательно ещё и стоять босиком на Земле, поскольку, в этом случае, обеспечивается наиболее сильный контакт физического тела с Землёй и сопротивление передачи энергии и информации — минимальны.
Да и «мусора» вокруг от других людей, при этом, много меньше, чем в городе. Что ещё?
А, про то, на какие вопросы люди дольменов не любят отвечать.
Они очень не любят, когда человек задаёт вопрос таким образом, что, тем самым, пытается переложить на них своё право выбора, то есть, хочет, чтобы они сделали выбор за него.
Например: «мне предлагают новую работу, должен ли я согласится?»
Подобные вопросы большая просьба не задавать. Можно спросить о порядочности новых работодателей, о каких-то конкретных вещах, но не просите их сделать за вас выбор.
Свобода выбора, это ещё и ответственность за последствия этого выбора, и они — только Ваши.

http://livespace.narod.ru
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Putnik » 03 окт 2008, 20:01

Исследование 190 Дольменов

Западный Кавказ имеет довольно низкую снеговую линию, что находит своё отражение в общей влажности климата, в характере животного мира и растительности.

Специфическими для данной части Кавказа, следует считать северочерноморский (от Анапы до Джубги) и колхидский (к югу от Джубги) ландшафтно-климатические пояса, близкие по природным условиям странам Средиземного моря.

Оба пояса изобилуют дольменными памятниками, очевидно, их строителей привлекала щедрость местной природы.

Горная часть Западного Кавказа представляет собой влажные сплошные леса. Эта зона, со множеством перевалов, мало пригодна для постоянного поселения.

Некоторое представление о том, какими были местные горные леса в древности, даёт территория Кавказского заповедника, где заботливо охраняется животный и растительный мир.

Таковы, в самом сжатом виде, физико-географические особенности Западного Кавказа.

Одним из важнейших вопросов в изучении дольменов является выяснение территории их распространения.

Как уже указывалось, многие учёные пытались создать карту западнокавказских дольменов, при этом, наиболее успешными являются усилия Е. Д. Фелицына, А. Ф. Лещенко, А. М. Тальгрена, но самой ценной работой был труд Л. И. Лаврова, содержащий сведения о памятниках, известных к 1960 г.

Исследованиями последних лет выявлены новые местонахождения, позволяющие создать ещё одну карту распространения дольменов. Одновременно необходимо сопоставление дольменного ареала с физико-географическими областями Западного Кавказа и с теми геоморфологическими зонами, которые рассматривались в первой части этого раздела.

Перечень дольменных местонахождений даётся по системе, принятой Л. И. Лавровым: в пределах бассейна р. Кубани — с востока на запад по направлению к Таманскому полуострову, а далее — вдоль Черноморского побережья, включая дольмены, расположенные на территории Абхазии. Данный принцип не выдержан только для групп, ставших известными мне в 1975-1976 гг.

Предложенный список содержит сведения о количестве исследованных сооружений в каждом местонахождении, материале (горной породе, из которой они сделаны).

К сожалению, многие из пунктов, вошедших в публикуемую сводку, представляют давно исчезнувшие группы памятников или такие, которые известны мне только из рассказов хорошо осведомлённых краеведов.

Следует также сказать, что основная масса дольменов представляет сейчас груды плит, а камеры целых построек потревожены кладоискательскими раскопками.

Ниже дано краткое описание дольменных ме-стонахождений.
* * *

1. Село Шедок. По левому берегу р. Лаба, в сторону ст. Чернореченской имеются плиточные дольмены. Не изучены.

2. (9-21). Ст. Баговская. Берег р. Гурмай (приток р. Ходзь), Зацепина поляна. Среди местных дольменов было отмечено 4 составных памятника. Материал — известняк. 13 дольменов раскопано Е. Д. Фелицыным и учителем Г. Барковым.

3. (22-34). Ст. Баговская. Серегина поляна (к северо-западу от станицы). Плиточные дольмены, среди них, два корытообразных памятника. Материал — известняк. Все 12 дольменов раскопаны Е. Д. Фелицыным.

4. (35-37, 41, 42). Ст. Баговская. Журовая поляна по р. Гурмай и в отдельных местах по р. Гурмай. Одиночные дольмены. Не были изучены.

5. (38-40). Ст. Баговская. Башенковая поляна по р. Гурмай. Одиночные дольмены. Не изучены.

6. Хутор Кизинка, бассейн р. Кизинка (Кизинчи или Щеког, левый приток р. Ходзь). Местонахождение находится в 12-15 км к северо-западу от ст. Баговской. Здесь по левобережью, на плоских возвышенностях, известных у казаков под названиями гор: Сулимовая, Кислая, Наблюдательная, Поповская и Церковная, расположено огромное скопление дольменов (564 памятника). Преобладают плиточные сооружения (549 дольменов), но обнаружены также 14 корытообразных памятников и 1 составной дольмен. Описание и обмеры дольменов проведены мною, раскопано 31 сооружение. Многие из дольменов разрушены. Материал — светлый известняк, на некоторых дольменах перекрытия сделаны из плит известкового туфа.

7. Между ст. Губской и Баракаевскои, ущелье р. Губе (приток р.Ходзь). Местные дольмены не изучены.

8. (43-52). Ст. Баракаевская, левый берег р. Губе. Среди дольменов был известен один с двускатной крышей. Научно не изучен, ныне не сохранился.

9. Ст. Баракаевская. В 5-6 км к востоку от станицы, на землях колхоза «Заветы Ильича» в 1967 г. обнаружено 9 насыпей, прикрывавших дольмены. Их плиты — из светлого известняка.

10. Между станицами Баракаевскои и Новосвободной, очевидно, имелись дольменные группы. В 1969 г. я осмотрел один совершенно разрушенный дольмен плиточного типа. Материал — известняк...

http://www.1-sovetnik.com/articles/article-112.zip
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Putnik » 03 окт 2008, 20:08

Члены челябинской региональной общественной организации «Отчий дом».

Трансформация

19 июля вернулась наша группа, которая ездила в Геленджик к дольменам. Во время этой поездки, произошли события, которые в настоящее время достаточно сильно начинают влиять на общий ход событий. И главное из этих событий — начало процесса, который духи дольменов назвали «трансформация».
Что такое трансформация? Как и на что она влияет? Каким образом можно принять в этом участие? На все эти вопросы мы попытаемся ответить в данном разделе. Он построен на основе сообщений, которые рассылались по сети интернет и были опубликованы на форуме www.anastasiaclub.ru.
Сообщения публикуются не полностью и не все, а лишь самые интересные. Но любой желаю-щий всегда может найти всю информацию на форуме нашего сайта самостоятельно.
К сожалению, я сам не был в это время в Геленджике, поэтому передаю часть информации со слов тех людей, которые там были (надеюсь, что без сильных искажений). Большая часть комментариев написана мной, Дмитрием Мыльниковым.
Первое сообщение Дмитрия Мыльникова, которое было опубликовано после возвращения ребят из Геленджика:

Дмитрий Мыльников

Ещё в прошлом году, когда мы были там в сентябре, заметили, что один из трёх дольменов на поляне возле «Возрождения», практически не «работал». В ходе этой экспедиции удалось выяснить что же произошло и исправить ситуацию.
Оказалось, что в этом месте был совершён сатанинский обряд, в результате чего, духу дольмена был нанесён мощный энергетический удар.
Поскольку, до ухода в дольмены, с подобными энергиями, люди, ушедшие туда, не сталкивались, то они совершенно не представляли, что же с этим делать. Всё, что могли сделать остальные — поставить вокруг поражённого дольмена защиту.
Как позже выяснилось, дух дольмена не смог бы самостоятельно решить эту проблему, поскольку не имел физического тела, а тёмные энергии отрабатываются только через физическое тело.
В итоге, нашим женщинам из группы удалось уговорить духи дольменов использовать их тела для оказания помощи. В результате, за два дня проблема была решена и дольмен практически полностью восстановлен.
После этого, произошёл существенный сдвиг в отношениях между группой и духами дольменов. Если сначала они очень отрицательно реагировали на упоминание об Анастасии, считали, что она преждевременно о них рассказала, то, в последствии, их удалось заинтересовать стоящей сейчас проблемой.
Дальше буду писать в кратком изложении.
Своей главной задачей дольмены назвали: «Сохранение самой идеи жизни в первозданном виде».
Возраст дольменов они сами определили в 10 000 лет. Это, кстати, совпадает с хронологией, приведённой в шестой книге. Судя по всему, дольмены были созданы в конце ведического — начале образного периода, когда стало ясно, что должен будет наступить оккультный период.
Также, духи дольменов берут на себя ответственность за произошедшее.
Они говорят о том, что они были люди-боги, которые слишком увлеклись своими экспериментами, не до конца осознавая возможные последствия.
Основной своей ошибкой считают чрезмер-ную поляризацию (разделение) светлых и тёмных сил.
Интересно также то, что дольмены хранят не только знания и информацию, но и истинные чувства, которые могут дать почувствовать тем, кто общается с ними.
Причём, сохранение истинных человеческих чувств также является одним из важных элементов «идеи жизни».
После разговора с дольменами и помощи одному из них, удалось заинтересовать большую часть духов дольменов идеей Анастасии и её планом.
Оказалось, что до этого, большая часть дольменов в этом процессе вообще никак не участвовала. Сейчас же, практически все они подключились к работе.
Как они образно выразились, сейчас Земля опутана тёмной сетью, от которой к каждому человеку идут тёмные нити, через которые она его питает искажёнными энергиями и информацией и имеется только очень тоненький лучик света, без которого человек вообще не сможет жить.
Если этот лучик, по каким-то причинам перекрывается, то человек умирает.
Но отсоединять эти нити так, как пытались делать некоторые из нас, нельзя. При этом, человек тоже умирает, поскольку необходимо не отсоединять, а трансформировать, заменяя искажённые энергии и информацию на нормальные человеческие.
Это касается всех уровней, начиная с питания и воздуха, кончая искусством и средствами массовой информации. В том числе и набор чувств, которые постоянно испытывает человек.
Подробности, к сожалению, я сейчас объяс-нить не смогу.
В общем, в настоящее время, идёт тщатель-ный анализ имеющихся проблем и просматриваются возможные варианты решения.
Принять участие в работе могут все желаю-щие. Для этого необходимо лишь высказать своё твёрдое мысленное желание принять участие в работе. Наиболее интенсивный процесс на-чинается где-то в 21:00 по московскому времени.
Да, ещё одна хорошая новость. Духи дольменов заявили, что теперь они снова могут воплощаться и что часть из них уже приняли решение вновь родиться на Земле и принять непосредственное участие в том процессе, который сейчас происходит.
Правда, большая часть духов дольменов пока не будут воплощаться, поскольку считают, что их миссия ещё до конца не выполнена.
Ну и, наконец, практическая информация, которая может быть полезна тем, кто уже приступил к созданию своих родовых поместий или приступит в ближайшем будущем.
Удалось узнать каким должен быть дом. Дом должен быть шестиугольный, деревянный, на каменном фундаменте


Анна Усачёва
Об опыте общения с дольменами
По итогам экспедиции челябинской общественной организации «Отчий дом» 5-16 июля 2002 г. на дольмены черноморского побережья Кавказа.

Сразу хочу заметить — всё это очень личные впечатления, мы поначалу не собирались ничего публиковать, поделились ими только в нашем клубе. Эффект получился очень интересный.
А когда, после короткого сообщения Дмитрия Мыльникова появились вопросы — я подумала, что надо скорее даже не ответить на них, а попробовать рассказать о том, как мы сами искали ответы.
По-моему, самостоятельно это делать намного интереснее. Да и надёжнее.
Вначале немного предыстории.
Впервые я увидела дольмены во время про-шлогодней читательской конференции в Геленджике. Это была знаменитая дольменная группа в долине реки Жане, недалеко от поселка Возрождение, в 10 километрах от Геленджика.
Напоминаю: три дольмена, центральный — большой, из монолитных блоков, по торцевым выступам боковых стен волнообразный узор, на фасадной плите — рельефный рисунок, который условно можно назвать «ворота» или «проход».
Считается, что волнообразная линия означает пограничные или переходные циклические процессы, как бы, живую границу между мирами, структурами и т. п. Дольмен обычно называют Год или Год-Яра.
Два других дольмена — сборные из блоков, по сторонам от центрального.
Мы приехали большой группой — делегации из Ставрополя, Челябинска, Тулы, Москвы, всего человек 12-13. Поднялись по крутой металлической лестнице на площадку перед дольменами.
Первым делом, захотелось отойти в сторонку и осмотреться, причём сразу стало ясно, что подойти к центральному дольмену почему-то нельзя.
С тем, что слева (наполовину разрушенным) — вообще что-то непонятное. Я решилась, всё же, подойти к нему: спросила разрешения обратиться, прикоснулась рукой к камню — и тут же заложило уши.
Пришлось сразу отойти. Стало понятно, что общаться этот дольмен почему-то не хочет.
Тут подошел Виталий Айнгорн из нашей челябинской группы и взволнованно поделился впечатлениями от разговора с другим дольменом, сказал, что он общается, — очень ласковый, нежный молодой мужчина.
Он оказался ещё и очень красивым. Мило пошутил с Наташей Дубининой из Ставрополя — станцевал с ней то ли вальс, то ли танго. Действительно, общался со всеми, кто, буквально, облепил его, дольмен.
Правда, чувствовалось интересное настрое-ние, что-то вроде: « Ну что же с вами поделать, ну ладно, ладно, ну конечно же, я вас всех люблю…»
А в ответ возникло трудно определяемое словами, сложное чувство нежности, благодарности, радости. Когда отходила от дольмена, было странное ощущение, что мне за-думчиво смотрят вслед.
Ну, и потом, естественно, захотелось всё-таки узнать, почему нельзя подходить к центральному дольмену? Как-то надо же было это сделать — ну и возникло соображение: подойти как можно ближе сзади и посмотреть, что будет.
Так и сделала, причём, повстречала там и Наташу Дубинину, которая тоже поняла, что просят не подходить, и поэтому бродила позади дольмена.
Ну, ладно, я уселась на пенёк, немного посидела — и вдруг, явственно ощутила, что ко мне обращаются, причём, чётко слышится вопрос: кто я такая и что мне здесь надо? Ответила.
Потом спросили кто остальные и что надо им. Постаралась ответить и на этот вопрос.
После небольшой паузы почувствовала поток, можно описать его, как ветер, который воспринимается очень интересно — как бы, не только обычным осязанием, но и головой и чем-то ещё, попыталась сразу вывести этот поток информации на уровень сознания (иногда говорят: «Вывести на уровень осознания умом») и тут же чётко увидела картинку (похоже на то, когда что-то вспоминаешь) — мужчина, зрелый, величественный, красивый.
Длинные волнистые волосы, в общем, — словами не описать. Сразу почему-то стало понятно, что в дольменах семья: отец и два сына, к ним просят подходить, в общем-то, только мужчин, так как информация для них.
Что такое вообще мужчина, его предназначение и ответственность, смысл отцов-ства, братства и т. д. Похоже, вид у меня был забавный.
По-моему, я просто открыла рот, да и понятно — раньше таких мужчин мне даже в кино видеть не приходилось, видимо, оттого и следующая фраза звучала с легкой усмешкой — мне предложили рассказать всем остальным то, что я поняла. Это я и сделала.
Ну и, раз женщинам здесь делать нечего — я отошла в сторонку, на край вытоптанной перед дольменами площадки и присела подождать кого-нибудь, чтобы идти дальше. Мужчины разошлись по дольменам.
А потом, взгляд мой, совершенно случайно, упал на землю, и вот тут уж я рот раскрыла совершенно точно, потому что из этой черной, утоптанной земли, прямо передо мной рос крохотный розовый цветок, напоминающий подснежник.
Сначала я заметила только его, потом ещё один рядом, ещё, ещё — вокруг меня, как кольцо. И они вырастали как будто на глазах, ведь секунду назад их ещё не было! Подошла Наташа Дубинина, тоже стала смеяться и удивляться, а потом вдруг сказала: «Смотри — ещё кольцо!»
И правда, рядом с тем, внутри которого оказалась я, обнаружилось второе кольцо из тех же маленьких цветов, соединенное с первым, только побольше размером. Всё вместе напоминало эмблему «свадебные кольца».
Дмитрий Мыльников сказал потом, что их было видно издалека, они, как будто, светились розовым светом. В общем, мы подумали, что это нам почему-то такой подарок, и взяли по цветочку.
Как потом оказалось, мужчины взяли цветы из «женского» кольца, а женщины — из «мужско-го». Они у нас до сих пор лежат и даже со-хранили свой запах — нежный и необыкновенно чистый.
Вот так состоялось наше знакомство. Потом была такая же короткая и тоже необычайно яркая поездка на дольмены Адыгеи.
Но закончилась конференция, отпуск, начался учебный год, всем знакомая ежедневная суета: работа, транспорт, магазины, заботы, проблемы…
Но что-то поменялось после тех встреч, появились новые мысли, изменилось отношение ко многому, обнаружились новые возможности.
И, хотя этот год был очень насыщен разными интересными событиями, возникшее ещё той осенью намерение организовать следующим летом серьёзную, целенаправленную экспедицию на дольмены, не забывалось.
Наоборот, с течением времени, становилось всё понятнее, что к дольменам надо ехать обязательно. Почему же возникло это чувство?
Сейчас, анализируя события прошедшей осени и зимы, я склоняюсь к мысли, что, опять же, не было ничего случайного, что так было нужно — пусть та наша первая встреча была очень короткой — она дала начало каким-то серьёзным процессам, прежде всего, в нас самих, в тех, кто побывал тогда у дольменов.
Мы стали меняться, мы вовлекли в этот процесс очень многих людей вокруг себя. У нас в клубе постоянно проходили обсуждения предстоящей летом поездки, проводилась подготовка к общению с дольменами, сложилась, в основном, группа. Хотя желающих, конечно, было намного больше.
Всю зиму мне не давал покоя вопрос: «А что же, всё-таки, случилось с тем дольменом, к которому я подошла первым?» То, что я почувствовала там, казалось странно знакомым — даже не его нежелание никого видеть, нет, не давало покоя ощущение беды и подсознательное понимание того, что я могу помочь…
Я не буду здесь объяснять, как мы поняли, что же произошло. Могу только сказать, что нам помогли. Недаром сказали нам дольмены Адыгеи: «Мы будем с вами, когда вы этого захотите».
Так оно и было, и не только рядом с нами, но и рядом с теми, кому мы рассказывали о них. Надо только захотеть, обратиться к ним, спросить, подумать о них с любовью. С любовью…
Так вот, мы поняли, что же произошло, и как мы можем помочь, только в поезде, уже подъезжая к Кавказу. Состояние человека в дольмене я попросила показать раньше, ещё дома и могу сказать одно: такого никому не пожелаю.
Можете представить себе, что где-то под ложечкой стоит совершенно жуткая тошнота, и — никуда. Когда есть физическое тело — так хоть вырвет, а когда нет?
Я смогла вынести только, примерно, секунду, потом, просто закричала: «Хватит!» Показал это мне его отец. А беда случилась со старшим сыном. После отец сказал, в ответ на наш вопрос: «Да, это сделали люди».
В таких случаях, когда человеку делают что-то плохое — та же злоба на него выливается, и он вынужден сжечь её в себе (как это делает, например, Анастасия), злая энергия просто урабатывается до физического или материального уровня, до конечных продуктов всех биохимических реакций: углекислого газа и воды.
Это когда есть умение, возможности и условия. Как оказалось, такую работу лучше делать в естественных природных условиях, босиком, на земле, в лесу, у озера, реки, моря…
Если чего-то не имеется (умения, возможностей или условий), тогда хуже — может произойти расстройство функций организма, или ещё хуже — заболевание физического тела. Ну, а если физического тела нет? Можете себе представить, что тогда ощущает человек?
Так вот, когда такое случается с человеком без физического, в данный момент, тела — то есть, воздействие на него этих самых «злых» энергий, с которыми он, к тому же, никогда раньше не имел дела, ему приходится выносить просто ужасные мучения.
При этом, он вынужден перекрывать канал к его информации (можно сказать к «измерению светлых сил»), и, по возможности, защититься, чтобы не нести искаженной информации.
Мы поняли, что, в данном случае, к сыну ушла и мать — помочь ему, хоть как-то защитить, до этого она тоже была в центральном дольмене, и изначально вся дольменная группа представляла единую структуру, с очень серьёзной информацией.
Кстати, в таких случаях, энергоструктура дольменов перестаёт функционировать нормально, не выполняет своё предназначение, что для этих людей также очень тяжело.
Ну, а когда мы поняли, что же случилось, то и смогли помочь. Это оказалось достаточно просто.
Мы поехали в поселок Возрождение из Джубги, где остановились, с палатками и провели там ночь и следующий день 9 июля (работать на дольменах лучше именно ночью — легче сосредоточиться, да и меньше праздных экскурсантов).
Вкратце методику, по которой мы работали, дольмены потом назвали трансформацией, хотя, раньше я называла это уработкой, или прохождением чуждой, неприродной энергоинформационной структуры с целью обучения и отсоединения от неё.
Но старший сын, который, как мы поняли, обладает необыкновенными возможностями, умеет работать с пространством и временем и даже не знаю с чем ещё, понял — а, может, знал раньше — что можно делать с чуждыми злыми энергиями.
Их можно трансформировать. Оказывается, они суть нормальные энергии, но искажённые, искорёженные, причём, нами же; это делается, как бы, у нас в голове.
Нам потом нарисовали схему, приблизительно, это можно назвать сетью чёрных каналов, как паутина опутывающих всех людей, Землю, отгораживающих нас от «измерения светлых сил», как бы, светлого слоя нормальной, человеческой, неискаженной информации.
У дольменов к этому слою хорошие, чистые, сильные каналы, у нас — слабенькие, как бы, умирающие, у некоторых и вообще их нет.
Зато, у нас есть физические тела и мы знаем, что такое эти «чёрные» каналы, и как-то даже научились с ними работать, правда мы их от себя отсоединяли, а их надо, оказывается, именно трансформировать.
Вот только делать это мы можем, похоже, исключительно вместе. Хотя, сначала ни о какой совместной работе с нами дольмены не хотели и слушать.
Как нам сказал один дольмен: «Мы сохраняем саму идею жизни». Видимо больше ни на что не надеялись. И когда я просила посмотреть меня, что же я такое, похожа ли я на них — они честно смотрели, по всем уровням, и ничего не отвечали, но, при этом, ощущалось некое недоумение.
Только один дольмен сказал: «Вы порожде-ние (или «продолжение» — мы не совсем поняли) нашего Пути».
Мы настолько уже другие, в результате воз-действия этих «чёрных» каналов, или искажений, что они нас просто не узнают, причём они не снимают с себя ответственности за искажение энергоинформационного поля Земли.
Они говорили нам: «Мы были люди-боги». Нам трудно даже вообразить, что они могли. И всё же, что-то произошло, что-то, из-за чего пошёл перекос, искажение, деформация, начала распространяться эта болезнь, заражение.
Возможно, когда возникла дисгармония, они ещё усугубили это тем, что стали делить плохое и хорошее, «добро» и «зло». И эта болезнь уже совсем быстро стала расползаться, раз её начали так культивировать.
Энергия человеческого внимания — очень сильная вещь. «Болезнь», то есть, деформация начинается с человеческой души и переходит на всё окружающее. Нам сказали, что раньше и природа была качественно другая. И не было хищничества, пожирания, было слияние.
Но после той работы по восстановлению дольмена на реке Жене что-то произошло. Может быть не все, но многие дольмены поменяли своё отношение к возможности что-то сделать с нами вместе.
А может — раньше мы просто не догадались этого предложить. Последние пять дней в Джубге мы каждый вечер ходили на наш дольмен в доме отдыха, принимали участие в отработке «методики трансформации».
Помогали чем могли — предложили изучать на нас, как бы изнутри, работу «чёрных каналов», рассказывали про чёрные каналы более высокого уровня — так называемые «социальные системы».
Поясняли, почему люди пока не могут освободиться из этой паутины. Предложили посмотреть план Анастасии. И хоть дольмены были очень озадачены сложившейся ситуацией, но нам сказали: «Выход будет найден».
Кстати, когда мы спросили у одного из дольменов в Пшаде, что такое родовые поместья, он ответил: «Это путь спасения Земли».
А ещё мы спросили у одного дольмена в соседней с Джубгой долине о том, как он относится к Анастасии. Ответ пришел очень бурный, эмоциональный, мы только хлопали глазами, пытаясь хоть что-то понять; потом, правда, человек успокоился и сказал примерно следующее:
«Ладно, у вас свой Путь, теперь это ваша ответственность, но не забывайте думать сами».
Похоже, они не очень довольны тем, что Анастасия рассказала людям про них. И люди стали их донимать, у них начались неприятности, хотя им и так их хватало, ведь, многие дольмены были разрушены, а это очень тяжело для Духа.
В Джубге, например, тоже была дольменная группа, работавшая, как единая структура, и один дольмен уничтожили, что-то там построили. Так вот, мы помогли потом восстановиться этой женщине.
Она была в ужасном состоянии, когда нам показали её изображение (видимо — образ): глаз не было — чёрная полоса, тела тоже почти не видно. А после отработки ей стало лучше — проявились глаза, очень красивые, живые, радостные.
Её так и зовут, в переводе её имя означает Живая Радость. Как мы поняли, Живая Радость («живая» — это мы так перевели, там какое-то другое понятие) — чувство, возникающее на рассвете, на восходе солнца, наверное, оно всем знакомо.
По Миролюбову, у наших ведических пред-ков было божество рассвета, они считали его божеством радости (Миролюбов Ю. П. «Сакральное Руси». Собрание сочинений в двух томах. М.:1998 г.).
Довольно часто встречаются ситуации, когда дольмены называют какое-либо понятие — а у нас нет слова для его обозначения, приходится доходить самостоятельно. В общем — интересно.
Живая Радость потом сказала нам, хуже всего ей было от того, что она думала — теперь её не найдут, и она не сможет выполнить своё предназначение.
Но ей ещё надо помогать: думать о ней, об-щаться. Я, например, весь следующий день пела песни, стихи рассказывала, а потом поняла — ведь, это для неё. А ей многое понравилось.
Теперь о самой методике, о «трансформациях». Ощущается, опять же, как поток, ветер, иногда довольно сильный, иногда, как давление на голову или поток, движение в голове, теле.
Могут быть и какие-то другие ощущения. Желательно, конечно, уметь отключать сознание, т. е., убирать из головы ненужные мысли. Можно этот процесс, вероятно, назвать и медитацией.
Раньше он начинался у всех присоединив-шихся в одно время — в 21.00 по Москве (как мы привыкли в Джубге). Сейчас, похоже, у некоторых и в другое время. Продолжительность — у всех по-разному.
Когда мы спросили, кто может участвовать в этой работе, нам ответили после некоторого раздумья, что, в общем-то, те, кто готов (или подготовлен).
Но главное — это, конечно, желание и готовность нести ответственность, ведь, во время этого процесса дольмены передают нам на уработку те энергии, с которыми сами работать не могут из-за отсутствия физиче-ского тела.
Желателен контакт с землёй, лучше босиком. Желание начать работу нужно выразить — обратиться к дольменам, сказать чётко (вслух или про себя), что в себе ты хочешь улучшить, изменить.
Получается, что начав трансформировать себя, мы изменяем и всю работающую через нас систему «чёрных» каналов, как бы, постепенно высвечивая, растворяя её.
То же происходит при воздействии (нападе-нии) на нас или на них каких-либо «чёрных» сис-тем. Надо не злиться, не бояться в ответ, а просто помнить — эту деформацию надо всем вместе выправлять, трансформировать на уровне энергий.
Таким образом, «чёрная» система будет уменьшаться в объёме, а «светлая» — увеличиваться. Обращаться нужно к дольменам, участвующим в этой работе.
Можно через нас (т. е., позвать нас), через фотографии, самостоятельно к дольменам если попадёте. У нас уже многие таким образом включились в этот процесс.
Одно замечание — фотографии лучше сде-лать самостоятельно или доверить это проверенным людям, т. к. на фотографиях одного рекламного буклета, купленного нами в поселке Возрождение, вместо дольмена Год-Яра сняли какой-то другой дольмен, только наложили на него изображение знаменитого орнамента.
Для начала, нам предложили работу по вос-становлению креативных возможностей человека (т. е., усиления возможностей отображения и, соответственно, преображения реальности).
Они решили, что начинать надо именно с этого — вернуть возможность видеть реальность.
Получится, как бы, что нечеловеческие, приобретённые в процессе деградации за последние тысячелетия свойства мы сейчас, при желании в себе, можем трансформировать, с их помощью, обратно в человеческие, как и воздействующие на нас и них системы, и вовлечь в этот процесс всех, у кого есть такое желание.
Повторюсь ещё раз — для этого, достаточно только его выразить. Правда, очень чётко, — можно для начала (и тренировки) вслух. Кстати, вначале это достаточно трудно, как мы сами убедились, — чётко выразить свою мысль.
Хочу добавить, что спрашивая дольмены и отвечая им, фразы надо выстраивать очень чётко, «звучащими» словами, договаривать всё до конца, причём хорошо представлять себе то, о чём говоришь, желательно в образах.
Это нужно ещё и из-за разницы в мышлении. Иногда, если нет ответа от дольмена, приходится повторить фразу, спросив по-другому, предложить вступить в контакт, прямо посмотреть «внутрь» себя. Пояснить как-то свою мысль.
Кстати, если непонятен ответ, — можно по-просить повторить или транслировать чувства, ощущения, образ. В общем, процесс творческий, требующий внимания, определённого напряжения своих возможностей, а главное — желания общаться и понимать.
Похоже, главное — понять, чего же ты хо-чешь, они не даром часто спрашивают именно: «Чего ты хочешь?» Попробуйте ответить чётко и красиво.
Оказывается, сначала нужно это осознать, что уже, само по себе, — серьёзная работа. В общем, похоже, что желание человека — действительно главный закон в нашей Вселенной.
Насчёт того, как учиться слышать и пони-мать ответы дольменов (для тех, кто пока не слышит и не понимает).
После нескольких дней общения, мы убеди-лись, что лучше всего поначалу делать что-то вроде круглого стола: садиться вдвоём (втроём и т. д.) с дольменом, задавать один вопрос, выслушивать ответ, а потом всем вместе обсуждать — кто что понял.
Как правило, ответы совпадают, в случае затруднений — опять же надо либо переформулировать вопрос, либо попросить повторить ответ, честно признавшись — не поняли (они обычно стараются донести информацию как-то по-другому, изменив уровень, образ, ощущения, усилив энергию пе-редачи и т. д.).
Кстати, включившись в работу по трансформации тоже многое можно в этой области для себя улучшить.
Насчёт разницы в мышлении. На нашем дольмене в Джубге собирались для работы все люди, первоначально находившиеся в трёх дольменах: центральном — мужчина и женщина, и двух ныне разрушенных — две женщины (одну из них зовут, как я уже говорила, Живая Радость) и многие другие, особенно когда шла отработка методики.
И как-то раз, мы долго приставали к ним после работы с одним вопросом: «Мы правильно поняли, что люди в дольменах теперь знают (или раньше знали), как они могут снова воплотиться, и нужна ли им наша помощь в этом?»
Ответа вообще сначала не было. Потом, когда до нас дошло, что этот вопрос им непри-ятен — они сейчас не хотят воплощаться, у них другое предназначение, и оно ещё не выполнено, мы спросили по-другому (нам почему-то это было очень важно):
— Есть ли люди в дольменах, желающие воплотиться в наше время?
— Да, есть.
— А нужно ли нам, людям, живущим сейчас в физических телах им в этом помочь?
— Помочь можно.
То есть, для них просто невозможно кого-то что-то хотя бы косвенно обязать делать! Всё — только по нашему желанию! А ведь, совершенно ясно, что без нашей помощи они воплотиться не смогут.
Нам надо им, для начала, просто предложить это сделать, взять на себя ответственность за помощь в их прохождении в нужное пространство, нормальное человеческое рождение и воспитание, чтобы они не потеряли своих возможностей.
Хотя они прекрасно понимают, что могут потерять — но, всё равно, хотят. Хотят быть рядом с нами, помогать, участвовать в нашем деле. Кстати, много мыслей возникает в связи именно с этим моментом: разницей в использовании понятий «нужно» (или «хочу») и «можно» в их и нашей жизни.
В самом деле, ведь у нас всё дошло до по-следнего предела абсурда! Та же процедура голосования, например, в отсутствии которой на конференции в Москве нас громко обвиняли.
Кстати, у нас народ по этому поводу долго веселился, предлагали в следующий раз выставить на голосование такой, например, вопрос: «Кто за пространство любви?» — или — «Кто за то, чтобы строить светлое будущее?»
Тщательно сосчитать все голоса, а ежели кто против — так тех большинством, понятно, обяжем. Никуда у нас не денутся… Ну, это так, лирическое отступление.
И ещё для них невозможно помешать кому-то идти по его Пути (человеческому, понятно). Мы это поняли потому, что дольмен у реки Жене, которому мы помогли восстановиться, сначала не хотел этого делать — боялся за нас: «Вам будет плохо».
Убеждали мы его и так, и эдак, говорили, что привыкли, что не в первый раз, что и не такое повидали — ничего не действовало, пока я не сказала: «Это мое предназначение». Только тогда он согласился.
И хоть, ему было очень трудно — он держался, как я поняла, ради меня, ради нас, он знал, что если бы у меня не получилось — мне тоже было бы очень плохо. Ведь, мы не смогли бы сделать своё дело.
А это всегда тяжело. Пришлось ему действительно трудно — я стояла в самом дольмене три часа той ночью (меня попросили встать внутрь, посередине, босиком, без часов, шпилек, заколок и т. п.), да потом ещё практически весь следующий день, уже в нашем лагере.
Причём, помогала мне в работе вся группа и, как мы поняли, его мать и отец. Ощущения и эффекты у всех были самые разнообразные — описывать здесь не буду, кому придётся это делать — сами поймут.
Иногда бывает действительно трудно, тут главное — не пугаться, а когда работают несколько человек, они хорошо друг другу помогают, поддерживают.
Зато потом, нам всем наградой было ощущение радости, тепла, счастья от ожившего дольмена. Он оказался ещё и очень красивым молодым мужчиной — темноглазым и темноволосым.
Как сказал его отец: «Похож на мать». Когда я с ним на следующий день, уже перед самым отъездом разговаривала, улучив минутку между экскурсантами, он сказал: «Я хочу, чтобы ты ощутила мир и покой в душе».
И даже дал почувствовать, что же это такое. Могу сказать одно — замечательная вещь, но, похоже, чтобы уметь находиться в таком прекрасном состоянии, многое нужно ещё понять и сделать.
Ну и волновалась я тогда, конечно, сильно: а всё ли делаю правильно, получилось ли в результате, как надо и т. д. А отец, чувствовалось, тоже натерпелся за это время, ощущалась у него некоторая усталость, что ли.
Но, похоже, энергоструктура дольменной группы теперь восстановится.
А у отца, кстати, все почему-то, как выяснилось, спрашивают про власть и ответственность (видно, такой уж человек). Так вот — совершенно противоположные вещи.
А ответственности за других вообще не бывает — только за себя, за свои действия (или бездействие). А всё остальное… В общем, кто хочет — может спросить сам. Президентам бы всем прийти к этому дольмену.
Кстати, похоже все дольмены объединены в единую сеть — вроде Интернета, каждый дольмен можно рассматривать, как сервер, причём мощность его тем больше, чем серьёзнее ваши намерения (ответственность) — там может собраться (или подключиться) больше дольменов, зависит от возможностей вашего персонального компьютера (как голова работает) или количества людей, пришедших к дольмену, а также уровня их вопросов, извините уж за компьютерную терминологию.
Пользоваться этой мощнейшей информаци-онной структурой может только Человек! И только по-человечески. Ведь она работает на энергии любви!
А любовь, похоже, живет только там, где есть взаимный энергообмен, а если хочешь только использовать, хапать и т. д. — не получишь ничего, кроме того, что «наковыряешь». Вот так.
И есть ещё одна проблема, которая очень беспокоит дольмены — это то, что люди не просто донимают их бесцельными экскурсиями — это не страшно, а то, что люди их не слышат.
Если бы вы послушали, что рассказывают большинство «экскурсоводов» — уши закладывает так, что перестаешь что-либо слышать вообще (похоже на целенаправленную работу какой-то системы).
А люди-то, на самом деле, очень хотят знать, что же такое дольмены, научиться общаться с ними. Мы, как могли, старались помочь, в таких случаях.
Причём, если люди приходили просто сфотографироваться, полюбопытствовать, бросить монетку и три раза обежать вокруг для исполнения желания — мы не вмешивались, а если останавливались и начинали топтаться рядом, не зная, что спросить — просто сами заговаривали, объясняли, помогали пообщаться.
Под конец, кстати, слышать дольмены мы стали гораздо лучше. Думаем, помогла совместная работа с ними. Возможно, сейчас для нас, действительно, самое главное — научиться видеть (или чётко отображать) реальность, т. е., как раз то, над чем они нам и предложили пора-ботать.
Как помочь дольмену, если надо? Опять же, главное — желание. Сама техника, наверное, имеет значение, но она тоже может совершенствоваться, меняться.
Так что, это тоже творческий процесс. Ну и ответственность, так как, повторюсь, во время процесса нам передаются те энергии, которые можем уработать только мы, в физическом теле, в том числе и «злые» энергии нападения на них.
А вообще, всё это — только наш опыт, и то начальный, так что, если у кого-то есть свой опыт, и он захочет с нами поделиться — будем только рады.
А общение с дольменами приносит столько радости, порождает в душе такие прекрасные чувства и ощущения, что можно только пожелать всем испытать такое же.
Чего всем и желаем. И очень хотим, чтобы люди, ощутившие в себе желание помочь, защитить, почувствовавшие свою ответственность — сделали это. Им очень нужна наша помощь и наша любовь, а они очень нужны нам.
До встречи.
6 августа 2002 года.

www.livespace.narod.ru

http://www.indostan.ru/biblioteka/knigi ... 35_1_o.zip
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Putnik » 05 окт 2008, 19:51

На мой взгляд интересная информация по дольменам.

Дольмены Геленджика

http://www.divnomorsk.ru/tolmen/
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Александр » 05 окт 2008, 21:51

Сообщения в теме интереснейшие, самым подробным образом изложена информация. Она может быть интересна как новичкам, которые хотят приобщиться к миру духовной культуры наших предков, так и для специалистов в области информациого обмена, так как мы имеем возможности получения новой информации, и прежде всего с использованием биокомпьютерных технологий.
Очень яркие и красочные иллюстрации.

По дольменам Геленджика тоже интересная информация, всю её выставить может не реально, но можете выборочно представить, по тому, что не каждый откроет ссылки.

Очень интересно провести экспедицию с участием экспертов диагностов и снять документальные фильмы.

Геленджик ещё интересен тем, что в его окрестностях есть гора Арарат, их оказывается в мире несколько, и есть версия, что Ноев ковчег причалил именно к этой горе. Возможно в скором будущем мы узнаем об этом подробности.
Александр
Аватара пользователя
Александр
Admin
 
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Откуда: Краснодар

Сообщение Putnik » 07 окт 2008, 21:15

Дома карликов или дома великанов?

От эпохи бронзы нам остались интереснейшие памятники археологии - дольмены. Вероятно, многие видели дольмены, наверняка, слышали о них все, но не все имеют представление об их истории, наконец, их возрасте.

Вокруг дольменов давно уже сложились легенды. Русское население называло их "богатырскими хатками", у адыгейцев и абхазов они известны как "дома карликов", "пещеры" и как "древние могильные дома", у мергелов - "дома великанов", "вместилища костей". В одной из адыгейских легенд говорится, что племя карликов, жившее в пещерах, хитростью заставило могучих, но глуповатых великанов построить им каменные крепости - дольмены, в которых они жили в полной безопасности.

Научное название "дольмены" кавказские памятники получили со времени их открытия (в начале 18 века). Оно заимствовано от североевропейских построек (по-бретонски дольмен - каменный стол) и закрепилось в научной литературе.

Первым из ученых, который обратил внимание на дольмены в окрестностях Геленджика, был француз Тебу де Мариньи, открывший группу дольменов на р.Пшада еще в 1818 году. В 30-е годы 19 века наши дольмены привлекали внимание его соотечественника Дюбуа де Монперэ и английского этнографа Дж. Белла.

До революции геленджикские дольмены изучались такими специалистами, как Е.Д. Фелицин, Г.Н. Сорохтин, В.И. Сизов, П.С. Уварова. Они были частично изучены и описаны и советскими учеными-археологами В.И. Марковиным, А.А. Формозовым, Л.И. Лавровым, Ю.Н. Вороновым и другими.

К сожалению, прежде чем археологи успели всерьез заняться изучением дольменов, большинство было перекопано кладоискателями, глиняные сосуды разбиты, кости погребенных перемешаны и выброшены наружу, все же накопленные и обобщенные археологами сведения об этих памятниках дают им достаточно достоверное научное объяснение.

Племена, жившие на Черноморском побережье в эпоху бронзы, совершали свои захоронения в дольменах - гигантских сооружениях из многотонных плит.

Известны четыре основных типа дольменов:
1 - плиточные, каждая сторона которых является отдельной плитой;
2 - составные, со стенами, сложенными из более мелких плит;
3 - корытообразные дольмены;
4 - дольмены - монолиты, вырубленные целиком из камня.

Классической конструкцией дольмена остаются четыре поставленные на ребро плиты несущие на себе плоское перекрытие. В передней стене дольмена имеется отверстие для повторных захоронений, которое закрывалось пробкой весом до 100 килограммов.

На территории курорта Геленджик насчитывается более 100 дольменов, причем более 40 из них находятся в районе Пшады - Михайловского перевала. Стены самого крупного в Краснодарском крае Пшадского дольмена достигают в длину до 4 метров. Вес дольменов от 5 до 20 и более тонн.

Процесс возведения подобных сооружений реконструируется с большим трудом. Видимо, в тех случаях, когда на месте, выбранном для сооружения дольмена, не оказывалось необходимого строительного материала, плиты вытесывались в каменоломнях, а затем доставлялись к месту установки на волах. Несомненно, что древние строители при сборке дольменных плит применяли простейшие механизмы --рычаги, катки, временные подпорки. По расчетам советского археолога Б.А. Куфтина один дольмен должны строить до 150 человек в течение от 1 до 2 лет.

В связи с этим возникает вопрос о строителях дольменов. Люди эти были очень слабо оснащены технически. Они не знали железа, гончарного круга, взрыхляли землю мотыгами, не ведая о плуге, уже изобретенном в то время на Востоке. Строители дольменов - великаны адыгейских легенд - обитали, как свидетельствуют материалы раскопок, в жалких глинобитных лачугах. И, тем не менее, они создали сооружения, поражающие и нас, современных людей.

Здесь, с полным на то правом, можно провести аналогию между идеологическими воззрениями строителей дольменов и их современников - создателей египетских пирамид. И для тех и других гораздо важнее было возвести рассчитанные на тысячелетия погребальные сооружения, чем сделать для себя удобное жилище. Перед нами наглядный пример довлеющей над древним обществом религиозной глобальной идеи, что кажется странным в 20 веке.

Вероятно, дольмены сооружались еще при жизни тех, кому они должны были стать "вечным домом". Видимо, каждый дольмен был семейной усыпальницей, а дольменная группа - родовым кладбищем. Иногда, перед дольменами находятся ровные площадки, в которых выбиты чашечковидные углубления для жертвоприношений.

Некоторые ученые, например, А.А. Формозов, справедливо проводят параллель между погребальным ритуалом строителей дольменов и египетских пирамид. В основе религиозного культа египтян лежала идея, по которой фараон (вождь) являлся магическим средоточием производительных сил природы. Он нес ответственность за хороший урожай, за приплод скота. Можно предположить, что и ранние дольмены содержали захоронения родовых вождей, чьи останки, покоящиеся в "Вечном доме". Должны были магическим путем благоприятствовать земным делам живущих.

Этой ритуальной идее были подчинены орнаментальные мотивы, изредка встречающиеся на дольменах. Чаще всего можно видеть узор в виде зигзага. Он обнаружен на стенках дольменов в долине р.Жанэ, в Адербиевке, на торцах боковых и передних плит двух дольменов в бассейне р.Пшада.

Зигзаг образует повторяющиеся ряды, напоминая узор "елочки". Наиболее оригинально орнаментирована передняя плита дольмена из Скупковой щели (р.Пшада), на которой среди сплошных повторяющихся рядов "елочки" от отверсия вверх отходит пучок расходящихся лучей, выполненных той же традиционной "елочкой". Внутри дольменов в Адербиевке и на р.Жанэ по стенам проходит орнамент в виде свешивающихся зубчиков.
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Putnik » 07 окт 2008, 21:25

С древних времен по всему Востоку таким графически лаконичным способом изображали воду. Вода, будучи неизменным подателем жизни, плодородия, являлась и всеочищающим средством.

Среди дольменной орнаментики особое место занимают солярные знаки, которые являются несомненным признаком поклонения солнцу. Великое светило - солнце под разными названиями бывало в верованиях кавказцев как образ карающего и подающего надежды божественного начала.

У строителей дольменов, как и у других археологически зафиксированных племен, анимистическая религия привела к развитию невероятно разнообразного мира представлений, в частности, в их среде происходило "очеловечивание" камня. Носителям местной дольменной культуры нужна была уверенность в сохранении праха предков, в их помощи.

Не существует пока ни одного ответа на один из главных вопросов: откуда к племенам Западного Кавказа пришла идея сооружения дольменов-усыпальниц. На побережье Англии, Франции, Германии, Испании, в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Иране, Индии, Японии существуют сооружения, аналогичные или близкие кавказским.

Во всяком случае, бесспорно одном - дольмены строились преимущественно в приморских районах, что указывает на важную роль морских путей сообщения в распространении этих интересных памятников древности.

Носители дольменной культуры на территории Геленджика прошли здесь три основных этапа эпохи бронзы - этап становления и развития бронзы, этап поздней бронзы и переходный этап к раннему железу.

Если на первом этапе, с конца третьего тысячелетия до н.э. и на протяжении второго тысячелетия до н.э., они сооружали из многотонных плит монументальные гробницы - дольмены, то на втором и третьем этапе они строили большие каменные, но уже из облегченного плитняка, гробницы, заключая их в курганные насыпи, сохранив в них при этом, весь облик дольмена.

Такие памятники находились на Тонком мысе и далее по прибрежной полосе до с.Дивноморское. Те их них, которые удалось исследовать до их полного разрушения, относились к 1 половине 1 тысячелетия до н.э. и характеризовали собой закат эпохи бронзы, начало железного века.

В этих гробницах были найдены наконечники копий из бронзы и железы, кривые железные ножи, боевые топорики, бронзовые украшения, глиняные пряслица, фрагменты керамики.

У людей, оставивших эти памятники, было развито животноводство, земледелие, ремесло. Эти люди создали здесь свою самобытную культуру, которая прошла через все этапы, видоизменяясь, впитывая в себя элементы культуры других этнических групп и народов и в то же время оставляя в основе свои самобытные черты.

Где-то, возможно, в середине 1 тысячелетия до н.э. носители дольменной культуры с территории современного курорта Геленджик исчезают. На их место приходят другие этнические группы. Начинается новый этап истории местных племен - период, когда на их развитие оказывали значительное влияние контакты с древнегреческими колониями, возникшими в то время на побережье Черного моря.

В заключении необходимо упомянуть о современном состоянии дольменов.

Кавказские племена в течении четырех с лишним тысяч лет оберегали эти памятники истории. У адыгов чувство почтения к далеким предкам и боязнь нарушить их покой передавались из поколения в поколение.

Но уже в 1897 году основатель Екатеринодарского музея Е.Д. Фелицын писал: "Горцы, предшественники наши в Закубанском крае, относятся вообще с большим уважением к памятникам старины, в чем бы они не заключались. К сожалению, кубанские казаки, унаследовав их места, не подражают этой похвальной черте горцев". Еще в конце 19 - начале 20 веков были уничтожены сотни дольменов. В частности, плиты дольменов использовались как строительный материал при строительстве Черноморского шоссе. Люди 20 века уже избавились от суеверного страха перед непонятным, но пока еще не научились уважать могилы давно умерших людей и гигантский труд, затраченный на постройку каменных усыпальниц.

Печально, но факт остается фактом: сооружения, перед которыми казалось бессильно время, не смогли устоять перед современной строительной техникой. За несколько последних лет на территории Пшадского дольмена были разрушены два дольмена.

Часть дольменов на территории курорта уже находится под охраной государства. В интересах сохранения этих памятников для будущих поколений необходимо как можно скорее поставить под охрану государства все без исключения дольмены на территории района и заключить охранные обязательства с теми организациями - землепользователями, на чьих землях дольмены находятся, чтобы эти организации обеспечивали сохранность данных памятников археологии, а в случае причинения им повреждений, несли бы ответственность в соответствии со статьями Закона РФ "Об охране и использовании памятников истории и культуры".

М.МИНЕЕВ
Научный сотрудник
Геленджикского историко-краеведческого музея


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Putnik
Активный участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 21:34
Откуда: Пензенская обл.

Сообщение Laguna » 01 авг 2010, 21:30

Да , вот сюда меня душа и тянет постоянно.
Чуть попозже, если не возражаете, выложу несколько своих фотографий.
В чистом поле, на заре,
Где начнется новый век,
Ждут тебя уже давно
- Возвращайся, человек!..
Аватара пользователя
Laguna
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 16:43
Откуда: Владимир

Сообщение Александр » 02 авг 2010, 01:35

Вот и прекрасно!
Уже есть некоторая синхронизация с нашими форумами.
Фотки удобно выставить через Радикал Фото.
http://www.radikal.ru/
Putnik устаналивал параметр размера 700 dpi, но если у Вас есть уникальный снимок, можете и побольше размер установить.
Аватара пользователя
Александр
Admin
 
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Откуда: Краснодар

Сообщение Александр Дорошев » 02 авг 2010, 20:21

Putnik :good: :good: :good:
Аватара пользователя
Александр Дорошев
Admin
 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 13:09

Сообщение Laguna » 14 авг 2010, 12:22

Хочу поделиться своими скромными фотографиями.
Сама очень люблю посещать дольмены, от них веет чем то непознанным и сильным.

Мы с дочкой у дольмена в районе реки Пшада.

Изображение
В чистом поле, на заре,
Где начнется новый век,
Ждут тебя уже давно
- Возвращайся, человек!..
Аватара пользователя
Laguna
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 16:43
Откуда: Владимир

Сообщение Laguna » 14 авг 2010, 12:43

Изображение
В чистом поле, на заре,
Где начнется новый век,
Ждут тебя уже давно
- Возвращайся, человек!..
Аватара пользователя
Laguna
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 16:43
Откуда: Владимир

Сообщение Laguna » 14 авг 2010, 12:46

Дольмен реки Жанэ.
Уникален тем, что развернут в другую сторону.

Изображение
В чистом поле, на заре,
Где начнется новый век,
Ждут тебя уже давно
- Возвращайся, человек!..
Аватара пользователя
Laguna
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 16:43
Откуда: Владимир

След.

Вернуться в В мире интересного

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвенияИскалкОПалитраАнимированный текстФорумы Ра-ДугаЦерковная ШколаФорумы грибниковМир ВедФорумы РА-СЛАНДИЯРусская СетьМидгард ЗемляДерево РодаНу и погода в Краснодаре - Поминутный прогноз погоды33 буквы алфавитаФайлообменник ФоткиСайт Психобиокомпьютерная ДолинаДети ПерунаРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬАниме, картинки смволамиСфера РазумаТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ЧЕЛОВЕКСайт Ведического сообщества Млечный путь