51312805064a.gif d32b0f9ce29ff0422da0d8d6f9388df057e74623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d3

ВОСХОЖДЕНИЕ

Путь эволюционного развития Человека
Текущее время: 29 мар 2024, 05:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛЕКЦИЯ-1
СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 15:47 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 16:42
Сообщения: 447
Откуда: Дальнегорск
Я открываю серию тем, с согласия Анатолия Коробейникова Председателя Духовного Совета Высшей Европейской Академии Проскопических Наук имени Нострадамуса…

Названия тем и лекций я буду давать по ключевым словам в той или иной лекции или просто по номерам. Ссылок не будет по той причине, что в сети их нет, каждый, кого заинтересует этот 1 курс, сможет заказать DVD диски по следующим Email:

magistr234@yahoo.com; magistr234@hotmail.com;
А пока мы будем первыми, кто будет обсуждать эти темы.


Анатолий Коробейников

Неканоническое богословие или метаистория человеческих рас 2003, год


Лекция № 1

На протяжении последнего тысячелетия неисчислимое количество споров и разногласий разразилось по этому вопросу между философами и богословами, да и в самой богословской среде.
Мы с вами будем в наших рассуждениях опираться на две концепции, наиболее близко соотносящиеся друг с другом:
– Теологическую доктрину тварности мира Восточной Церкви, как базирующуюся на концепциях Евангелистов и Святых отцов раннего христианского периода, в частности ученика Апостола Павла Дионисия Ареопагита.
– Эзотерическую доктрину выдающегося мистика, писателя и романтика, музыкального критика, исследователя мирового фольклора и поэта-драматурга Эдуарда Шюрэ.
При этом я попытаюсь дать вам и оценочные суждения по рассматриваемым аспектам других теологических, философских и эзотерических школ. Но перед этим мы должны определиться с понятием Бога Творца.
Все мировые религии, за исключением Буддизма, признают и тварность мира и “Творца”, но “Творец” в разных религиях разный:
– В одних он личностный, близкий, понимающий, откликающийся. Это иудео-христианский Эгрегор и Эгрегор Ислама.
– В других безличностный, обозначенный только в виде изначальной идеи, как в эллинистическом богословии.
Мы же с вами, будучи наследниками апостольской традиции, будем опираться на “Живого Бога Библии”.
Существует два способа познания мира:
– рациональный (т.е. научный, включающий в себя эмпирические наработки человечества),
– мистический (т.е. получение информации посредством откровений).
Как мы с вами знаем, вся история человечества пронизана откровениями, которые человек получал по самым разным вопросам. Это и пророчества Брахманизма, это и пророчества народов Китая, Индии, Полинезийцев, Перуанцев. Это и пророки Ветхого Завета, и Ясновидящие, и такие выдающиеся пророки человечества, как Мишель Нострадамус. Почему нас с вами будет интересовать последний способ познания? Да потому что Бог не является и не может являться предметом науки, и богословие коренным образом отличается от философского мышления. Богослов не ищет Бога, как физик ищет новую элементарную частицу, или астроном – новые небесные объекты. Бог сам овладевает богословом посредством откровения, как может овладеть нашим сознанием и чувствами какая-либо Земная личность. Но здесь встает очень важный и интересный вопрос – а что же необходимо для того, чтобы Бог избрал данного человека? Чтобы Он сделал его источником и посредником в своих откровениях. Прежде всего, и это доказали все мировые духовные школы, этот человек должен обладать внутренней чистотой. Только внутренняя чистота, только наполненность личности Любовью может быть основой избрания этого человека высшими силами. В контексте истории мы можем привести сотни примеров, когда тот или другой человек, получая вначале откровения, затем либо переставал их получать, либо это стало носить спонтанный хаотический характер. Далеко не нужно ходить за примером. В свое время, когда основатель Богородичного центра Архиепископ Иоанн Береславский являлся священнослужителем катакомбной церкви, еще не будучи Архиепископом, а будучи в сане иеромонаха, ему были даны первые откровения Богородицы. Это было, действительно, откровение, это был изначальный кладезь, кладезь понимания процессов, происшедших в России за последние два столетия. И Его предупреждали, в этих самых же откровениях, что Он не должен строить никаких пирамид, что Он должен просто нести знания Миру. Взамен этого, стремление к славе, стремление к благополучию возобладало. И что Мы имеем в результате? В результате мы через три года его восхождения получили то, о чем Я говорил вам на вводной лекции, когда в книгах его откровений, в частности в “Литургии у Голгофы” мы слышим слова, вложенные в уста Божией Матери: – “Чада мои, следуйте за мною, не беря с собою ни свечи, ни креста, ни Евангелия”. Слова абсолютно далекие от духовного мира. Что произошло? Произошло не прекращение приема откровений, произошло преломление получаемой информации через призму утяжеления собственного Эго.
Метод В.М.Бронникова является Духовно-энергетическим методом, и те из методистов, кто принимает какую-либо информацию посредством “биокомпьютера”, должен обладать внутренней духовной чистотой. Только тогда результаты будут устойчивыми, только тогда будет не спонтанно, а постоянно и качественно работать данный метод. Что такое Биокомпьютер? Это то самое окно к древу познания добра и зла, что было отнято у человека после грехопадения Адамова рода, что вновь вернул человечеству Христос, Своими Крестными Страданиями, Своим Воскресением! Методистам необходимо воспитывать своих учеников как личности духовные, нравственные и, самое главное, привить им понятие о том, что человек может полноценно развиваться и восходить к Творцу для того, чтобы стать подобным Ему, только тогда, когда он исполнен Любовью ко всему окружающему нас тварному миру.

В этом отношении Бог богословия – это отношение с Ним на “Ты”, это Живой Бог Библии.
Безусловно, это Абсолют, но Абсолют личностный, которому мы говорим “Ты” в молитве.
Согласитесь, что не каждый человек в молитве сможет перейти на “Ты” с Творцом. Вот потому, что не могут получить ответа, и ходят десятилетиями в Церковь с одной и той же просьбой очень многие верующие. И это не только в Христианстве, но такой же процесс мы наблюдаем и в Иудаизме, и в Исламе, и в Брахманизме Индии. Такое отношение можно встретить и в языческих конфессиях, особенно среди племен Южной Америки. Мы знаем, что эти народности таят для нас немало загадок. И одна из этих загадок – знания Толтеков. Они не знают цивилизации до сих пор вообще. Но посмотрите, они знают точные угловые размеры светил, они знают строение Вселенной, они знают всю историю Сотворения Мира, что также является для нас доказательством правоты христианского учения, потому что по принципу сотворения мира между учением Толтеков и между Иудео-Христианским и Исламским учением о сотворении мира разницы никакой нет. А вот с языческими народностями дело обстоит намного сложнее и вот почему:
Там Бог – это Бог не Верховный и Единственный, а лишь один из многочисленных персонажей политеизма. И что самое главное, Абсолют, в котором растворяются языческие “боги”, никогда не бывает личностным. “Боги” языческие и даже “личный” Бог индуизма – это только аспекты, только проявления некоего безличного бытия.
Точно также в религии древней Греции “боги” должны были подчиняться анонимной, над всеми господствующей “Необходимости”, как это было у Платона, стоиков и даже у Аристотеля. А неоплатонизм даже приходит к “мистике погружений ”, отчасти напоминающей учения Индии.
В отличие от большинства религий и метафизических систем, где отношения “я – ты” при приближении к сфере абсолютно Божественной исчезают, Библия утверждает непреложную изначальность Бога одновременно абсолютного и личного.
Но, в отличие от иудаизма, отправной точкой христианского богословия является Воплощение, что сразу ставит в самом его (христианском богословии) средоточие тайны Троицы.
Действительно, Воплотившийся – не Кто иной, как Слово (Божественный Логос), то есть Второе Лицо Пресвятой Троицы.
Основным источником нашего с вами знания о Троице является не что иное, как Пролог Евангелия от Иоанна, а также и Его 1-е Послание, от чего автор этих дивных текстов и получил в православной традиции наименование “Богослов”.
С первого же стиха Пролога Отец именуется Богом, Христос – Словом, и Слово в этом “начале”, которое здесь носит не временный, а онтологический характер, одновременно и Бог. Вслушайтесь в эти слова: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Эти слова являются зерном всего тринитарного богословия.
Именно они сразу же обязывают нашу мысль утверждать в Боге одновременно тождество и различие.
Именно Евангелие открывает нам и “тринитарное положение” Св. Духа, как третьей ипостаси в Троице.
Достаточно прочесть в Евангелии от Иоанна последние беседы Спасителя с апостолами: “И Я умолю Отца, и даст Вам другого Утешителя, да пребудет с Вами во век, Духа Истины”
(Евангелие от Иоанна, глава 14, стих 16-17)
Сын и Дух открываются нам в Евангелии как два Божественных Лица, посланные в мир; Одно (Сын), – чтобы соединиться с нашей природой и возродить её, Другое (Святой Дух), – чтобы оживить нашу личную с Вами свободу.
И вот здесь мы подходим к очень важному для нас моменту – моменту Свободы и, к великому сожалению, в настоящее время большинство человечества это понятие воспринимает неправильно, ибо большинство людей под свободой понимают вседозволенность. Ни эту свободу имел в виду Творец, когда давал нам право выбора. Он имел свободу духовного творчества. Человек же пошел по пути другой свободы. И только тогда мы можем достичь духовных вершин, когда мы правильно осознаем, что означает истинная свобода личности, что это свобода – творить в Любви и быть Любимым в творении. Почему? Потому, что все творения Божии перед Богом равны. Перед Богом нет ни преступника, ни праведника. Для него – все они Его дети. Мать никогда не будет разделять двух сыновей, как бы они не различались между собой. Но мать намного менее совершенна, чем Творец. Творец намного более совершенен в Любви, и поэтому для Него тем более нет этого различия. И вспомним слова Христа, которые Он сказал ученикам: – “Не ради праведных Я пришел, но ради грешных!” Не здравые требуют врача, но болящие! И вот мы должны научиться сами и научить наших учеников любить весь мир таким, какой он есть. Это не означает, что мы должны попускать совершаться злу, это не означает, что мы должны проявлять непротивление злу. Это означает, что мы должны вокруг тех, кто имеет склонность к сотворению зла создавать такие условия, при которых бы эта склонность не могла быть реализована. Только тогда мы можем достичь гармоничного состояния общества. Так вот, у этих двух лиц Троицы – Сына и Духа – свое особое отношение к Отцу. Как мы с вами знаем из Священного Писания, это рождение Сына и исхождение Духа Святого. Между ними также существует отношение взаимной соотнесенности. Ведь именно благодаря очищению Пресвятой Девы Марии Духом Святым, Сын мог быть дан людям, и по молитве вознесшегося одесную Отца Сына людям был ниспослан Дух. Почему только при этом условии был возможен этот процесс? Да потому, что если бы Пресвятая Дева Мария не была очищена Духом, та энергия, которая вошла в нее для вочеловечивания Сына, просто-напросто пожгла бы ее целиком. И не случайно почти через три года после рождения Пресвятой Девы Марии совершилось величайшее событие, которое все мы празднуем как праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы. Чем оно было так замечательно? По Иудейским законам в Святая Святых храма мог входить только один раз в году, только один единственный первосвященник. А здесь, в трехлетнем возрасте, Пресвятую Деву вводят в Святая Святых. И Она остается там до 16-летнего возраста, пока ее не перепоручают старцу Иосифу. И сразу возникает ряд вопросов: как Она питалась, с кем осуществляла общение? Иерусалимские летописи повествуют нам следующем: как только Первосвященник, который ввел Ее в Святая Святых, покинул помещение, спустились Ангелы Небесные, и все 13 лет Они являлись единственными спутниками, собеседниками, учителями Пресвятой Девы Марии. Именно Они питали Ее небесной пищей, которая не имела при своем потреблении физиологических отходов, так как она сама по себе являлась чистым накоплением энергии. И вот только после такого 13-летнего очищения Мария оказалась готова к принятию в свое чрево Того, кто Сотворил Миры.
Именно благодаря этим событиям, в настоящее время не единичные и избранные Пророки, как во времена “Ветхого Завета”, а юноши и девушки наши способны к массовому получению Божественных Откровений и Харизматических Даров Духа Святого, как и сказано об этом в “Откровении Иоанна Богослова”.
Итак, мир был сотворен Божественной волей. Но он, мир, – иноприроден Богу, как говорит Св. Иоанн Дамаскин: “…он (мир) существует вне Бога, не по месту, но по природе своей”.
В этом отношении иудео-христианская традиция обладает абсолютным понятием тварного. Творение “ из ничего”, латинское “ex hihilo” есть догмат христианской веры.
В греческом и латинском языках отрицания “OUH” и “hihilo” соответственно, в отличии от иных имеющихся в данных языках отрицаний, являют собою радикальные отрицательные частицы, не оставляющее места сомнению, они обозначают полное отсутствие чего-либо.
Дополнительно на это указывает и то, что в тех местах Священного Писания, где речь идет об изначальном моменте сотворения мира, они употребляются вопреки правилам греческой и латинской грамматик – что также говорит об особой значимости данных отрицаний.
Это доказывает своим фразеологическим построением, что Бог творил не из чего-то, а из того, чего нет, т.е. из “небытия”.
И это основное отличие от всех других религий и метафизических систем, ибо по христианскому учению – сама материя тварна.
При этом мы должны учитывать, что творение – это свободный акт, дарственный акт Бога. Для Божественного существа оно не обусловлено никакой “внутренней необходимостью”. И даже те нравственные мотивы, которыми иногда малограмотные батюшки пытаются обосновать творение мира, абсолютно лишены смысла. И вот почему:
Бог – Троица есть полнота любви. Чтобы изливать свою любовь, Он не нуждается в “другом”, потому что этот другой – уже в Нем, во взаимопроникновении ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть. Имя “Творец” является только одним из имен Бога, тем не менее оно вторично по отношению к трем именам Троицы.
Бог, превечно Троица, как говорит Максим Исповедник, но не превечно Творец.
Символ веры именует Отца “Творцом неба и земли”. Более того, если мы обратимся с вами к Греческому изначальному тексту Символа Веры, там слово “Творец” заменено словом “Поэт”. Поэт Неба и Земли, что говорит о самой высшей степени Творческого Акта. О Сыне Символ Веры говорит: “ Им же вся быша… ”, Духа Святого называет “Животворящим”. Но Воля Троицы едина, Она является действующим Единым Началом; поэтому Отец не может быть Творцом без того, чтобы не был Творцом Сын и не был Творцом Дух.
“Отец творит Сыном в Духе Святом” – неоднократно встречаем мы у Св.отцов церкви, а Св. Ириней Лионский называет Сына и Духа “двумя руками Божиими”.
У каждой твари есть свой “Логос”, свое Слово, сказанное Творцом, свой сущностный смысл. “Следовательно, – говорит Св.Григорий Богослов, – может ли существовать что-либо, что не утверждалось бы на Божественном Логосе?” И тут же сам отвечает: “Нет ничего, что не основывалось бы на “Смысле всех смыслов” – Логосе”. Все было создано Логосом; именно Он сообщает тварному миру не только тот “порядок”, о котором говорит само Его Имя, но и всю онтологическую реальность. “Логос – это божественный Очаг, откуда исходят те творческие лучи, те присущие каждой твари “логосы”, те “не преходимые” словеса Божии, которые одновременно вызывают к бытию всю тварь и одновременно призывают её к Богу.” (Святой Григорий Богослов).
По словам Василия Великого, первое мгновение тварного времени еще не есть время: как начало пути – еще не путь, как начало дома – еще не дом, так и начало времени – еще не время, ни даже малейшая часть его.
Первое мгновение неделимо, его нельзя даже назвать бесконечно кратким, оно вне временного измерения: это «момент–грань» и, следовательно, стоит вне длительности.
Теперь, давайте посмотрим на пирамиду. Если мы возьмем пирамиду как материальный объект, мы можем измерить расстояние на плоскости, начиная от нулевой точки и до максимального. Но измерить ширину грани на математической модели невозможно, ибо она уходит в бесконечно малые математические величины. Вот также и первый миг Творения.
Именно таким видит Василий Великий первое мгновение, когда проявляется вся совокупность бытия, символизируемая “Небом и Землей”. “Тварь” возникает в некой “внезапности”, одновременно вечной и временной, на грани вечности и времени. Сейчас слово “Тварь” – слово ругательное. А когда оно стало ругательным? После Октябрьского переворота 1917 года. Откуда же революционные деятели знали контагиозную магию? Существует очень интересный документ насчет г-жи Марии Ульяновой. Она проходила обучение в мистической школе у черного мага, приезжавшего еще до революции в С.Петербург из Парагвая. И своей собственной кровью подписала завет на служение дьяволу, причем Мария Ульянова посвятила этому учению всех своих не родившихся еще тогда детей. Она в совершенстве владела и черной магией и кабалистикой.
Это точка соприкосновения Божественной воли с тем, что отныне возникает и длится. Так как само происхождение тварного есть изменение, есть “начало”, то само время является одной из форм тварного бытия, тогда как вечность принадлежит собственно Богу.
Сотворенный мир будет существовать всегда, даже когда само время упразднится, и об этом, напомню, мы с вами читаем в Апокалипсисе или Откровении Иоанна Богослова.
Св. Максим Исповедник подчеркивает, что вечность мира умопостигаемого – вечность тварная: пропорции, истины, неизменяемые структуры космоса, геометрия идей, управляющих тварным миром, сеть математических понятий – это ЭОН, эоническая вечность, имевшая подобно времени начало; но вечность не изменяющаяся и подчиненная вневременному бытию.
При переводе с оригинала не было допущено ни одного исправления. Вот что такое получение знаний путем откровения. Вот что такое мистический путь познания.
Эоническая вечность стабильна и неизменна; именно она сообщает миру взаимосвязанность и умопостигаемость его частей.
Чувственность и умопостигаемость, время и эон тесно связаны друг с другом, и так как они оба имеют начало, они взаимно соизмеримы. Время и Эон взаимно соизмеримы! Эон – это неподвижное время, Время – движущийся ЭОН. Нам приходилось сталкиваться в литературе с понятием Стоящего Времени. Вот как раз об этом и говорит нам следующее высказывание.
Эон находится в тесной связи с миром ангелов. Ангелы и люди участвуют и во времени и в эоне, но различным образом. Человек находится в условиях времени, ставшего умопостигаемым благодаря Эону, тогда как ангелы познали свободный выбор времени только в момент их сотворения; это была некая мгновенная временность, из которой они вышли: одни – для Эона хвалы и служения, другие – для Эона бунта и ненависти. Кто это – другие, мы с вами знаем, это Денница со всеми падшими вместе с ним Ангелами.
Однако, и в Эонах существует некий динамический процесс. Так как ангельская природа может либо возрастать в стяжании вечных благ, либо (в другом Эоне) совершенствоваться в бунте и ненависти, но всё это совершается вне временной последовательности.
Но, давайте вернемся к первому стиху Книги Бытия: “Вначале сотворил Бог небо и землю…” Что же такое Небо и Земля? И почему вдруг в Церковно-Славянском и Греческом текстах Библии в первой фразе появились эти слова? Увы, это к сожалению связано с одним – с неправильной лингвистической трактовкой. Дело в том, что в древнееврейском языке эти слова имели несколько прочтений, и прочтения эти зависели от надстрочных знаков находящихся над словами. То ли у толмачей и 70-ти толковников, которые переводили рукописный вариант, эти знаки стерлись, то ли они их не увидели, но когда стали разбираться несколько лет назад с переводом Библии, когда подняли древние рукописи, эти знаки были найдены. Были найдены и знатоки Арамео-Никомидийского языка и оказалось, что слово “Земля” здесь имеет значение – “Первооснова”. Слово “Небо” – означает Мир Духовный. Так что “Небо” и “Земля” первого дня творения означают всю Вселенную, мир видимый и невидимый, умозрительный и вещественный.
Небо – это вся беспредельность Духовных Миров, объемлющих наше земное бытие, это бесчисленные Ангельские Сферы. Книга Бытия упоминает о них, но затем как бы перестает ими интересоваться и говорит только о земле. Несколько кратких указаний на духовные миры встречаются как вехи в обоих Заветах – и в Ветхом, и в Новом. Но эти упоминания по многим причинам никогда не получают развития.
Так, Св. Григорий Нисский видит в Евангельской притче о пастыре, оставляющем на горной вершине 99 овец, символ ангельской полноты. Сотая же, заблудшая, овца – это наш земной мир по его разумению, ибо в нашем падшем состоянии мы фактически не можем определить места нашей вселенной среди беспредельных миров.
Но давайте рассмотрим более детально – что же являет собою Тварное Небо?
Эзотерическая христианская традиция, берущая свое начало от ученика Св.Апостола Павла Дионисия Ареопагита, подразделяет все тварные сущности духовного мира на девять чинов, разделенных на три лика и образующих единое целое.
Над человеком, как говорят пророки всех религий мира, существуют Ангелы (это и Феруэры у персов, и Гении у латинян), которых иногда отождествляют с высшим бессмертным Я человека. Но Ангел – это вовсе не то же самое высшее Я, которому заповедано пробуждение.
Каждый человек от его духовного сотворения имеет своего Ангела хранителя, чей долг состоит в том, чтобы сопровождать и вести его от воплощения к воплощению.
Вот здесь следует остановиться и разобраться с этим более детально. Пока человек не принял таинства Святого Крещения, его Ангел имеет возможность работать с его душой, только когда душа человека отделяется от физического тела. И только таинство Святого Крещения устраняет этот барьер. Только христиане имеют Ангела – хранителя непосредственно участвующего в их земной жизни. Эзотерически Ангелы именуются “Сынами Жизни”, и их стихия – воздух.
Над Ангелами стоят Архангелы (или Асуры в индуизме), которые управляют душами наций. Их стихия – огонь, и они рассматриваются эзотерической традицией как наиболее активные факторы в жизни человечества в целом, направляющие всё его развитие и движение и управляющие им.
А вот теперь давайте посмотрим. Стихия человека – Вода и Земля. Стихия Ангелов и Архангелов – Воздух и Огонь. В целом получается Круг Элементалов. Но одновременно с этим это и путь, который должна пройти каждая человеческая душа. Перейти от Водно-Земляной стихии к стихии Огненно-Воздушной.
Над Архангелами царят Археи – духи личности и инициативы, чью роль можно определить словом “Начала”. Это они властвуют во всех движениях и революциях человечества, выводят на мировую сцену великие личности, которым предназначено изменить ход истории.
Такова первая группа духовных сил, возвышающихся над человеком и другими разумными обитателями планет вселенной. Их можно назвать, выражаясь современным языком, работниками планетарных лабораторий, поскольку их яркое и сложное влияние достигает как глубин материи, так и самых сокровенных уголков человеческой индивидуальности.
Над ними стоит вторая триада Сил – это Власти, Силы и Господствия. В них мы видим правителей и властителей всех планетарных систем. Это посредники между низшими и высшими силами. Эти верховные духи пребывают ближе к Божественному, нежели к человеческому. Их можно назвать “Непогрешимыми”, ибо они не могут, подобно Ангелам и Архангелам, нисходить в материю и любить человека, которому дали дыхание и жизнь.
Эти Силы создали в пространстве планетарные сферы, где происходит кристаллизация сил бесконечности. Именно они соблюдают равновесие всей системы, устанавливают её нормы. Это Эллохимы Моисея. Они создатели “Земли ”, (имеется в виду земля как проматерия всей вселенной со всем бесконечным многообразием её параллельных миров).
Много выше, чем это постижимо для человеческого разума и воображения, пребывает Третья, в порядке восхождения сил Триада.
Престолы являются наивысшими силами Самоотдачи и Жертвенности. Далее, по ходу наших лекций, мы увидим, какую важную роль они играли в происхождении нашей и других планетарных систем.
Серафимы (чье халдейское наименование означает – Любовь) и Херувимы (чье наименование Мудрость и Беспредельная Сила) стоят настолько близко к Богу, что они непосредственно отражают Его Свет, чье ослепительное и сокрушительное сияние не могут выдержать никакие Силы низшего порядка.
Серафимы и Херувимы передают этот Свет нижестоящим Силам в смягченной форме, в виде лучей.
(Алиса Бейли – «Трактат о Семи Лучах»).
Они (т.е. Серафимы и Херувимы) сами принимают эти формы, насыщенные любовью и мудростью. Они погружаются в самое сердце Божественной Троицы и возникают оттуда как блистательные молнии, ибо мысли Бога воплощены в их духовной сущности. Они не трудятся – они сияют, они не создают – они пробуждают созданную тварь, ибо это живые лучи Непостижимого Бога.
Но давайте теперь рассмотрим каждый из девяти Божественных Чинов более детально в соответствии с традицией Восточной Церкви. Причем рассмотрение начнем с высшего духовного лика.

1-й Чин 1-го Лика: СЕРАФИМЫ…
Из всех чинов небесных Серафимы – самые ближайшие к Богу; они – первые участники Божественного Блаженства.
Бог, по словам св. отцов Церкви, есть всеобъемлющая Любовь, и Серафимы, постоянно приникая к этой огненной Божественной Любви, исполняются огнем Божественного преимущества пред всеми другими чинами. Даже само слово Серафим означает – пламенный, огненный.
Но даже они не могут сносить этой великой Любви, и поэтому как это было явлено Иеремие, закрывают двумя крыльями лица свои, двумя крыльями ноги свои и летают на двух других крыльях в страхе и трепете, в благоговении глубочайшем поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!» И вы все знаете, что вместе с ними и мы на каждой Божественной Литургии возносим эту же Серафимическую хвалебную песню Господу!
Если человеку или его близким не достает силы любви, или, если эта любовь приняла искаженные плотские формы, то сам человек, или его родные и друзья могут молитвенно обратиться к Серафимам со словами следующей молитвы:
«О Серафимы пламенные, огнем Любви Божественной очистите, зажгите и наши сердца, да, кроме Бога, никакой другой не пожелаем мы красоты; Бог да будет нашему сердцу единой утехой, единой усладой, единым благом, красотой, перед которой всякая земная красота блекнет! Аминь».

2-й Чин 1-го Лика: ХЕРУВИМЫ
Для Херувимов Бог – Вынусветящаяся Премудрость. Вот здесь мы сталкиваемся с вами с новым словом. Это слово возникло вместе с Кириллицей Святых Кирилла и Мефодия. (Что такое Вынусветящаяся – это излучающая на всю вселенную Свет Божественного Разума). Херувимы непрестанно углубляются в Божественный Разум, восхваляют, воспевают Его в своих песнях, созерцают Божественные тайны и с трепетом проникают в них.
Вот почему, по свидетельству Слова Божия – Библии, в Ветхом Завете Херувимы изображались над Ковчегом Завета приникающими.
Благоговение Херувимов пред тайнами Божественной Премудрости столь велико, что всякая дерзновенная пытливость, всякое гордое взирание на Разум Божий ими тут же отсекается огненным мечом. И мы с вами по Библии помним, что когда после грехопадения Господь изгнал Адама и Еву из Рая, кто был поставлен у Древа Жизни и Древа познания Добра и Зла? Херувим с огненным мечом! И именно потому, что стояла эта мощнейшая защита, ни один человек до Воскресения Христова не мог бы так, как сейчас свободно обучаться и развивать свои способности, те способности, которые мы называем с вами паранормальными, потому что Древо познания Добра и Зла было полностью закрыто для человечества. И только избранные пророки, такие как Мишель Нострадамус, кому Сам Господь открывал этот канал, могли им пользоваться. Сейчас каждый может этому обучиться, потому что после Воскресения своего Господь упразднил этого Хирувима с огненным мечом. И единственным препятствием, которое осталось у человечества, отделяющим его полностью от Древа познания Добра и Зла является его внутренняя нечистота.
От непрестанного созерцания Божественной Премудрости Херувимы и сами исполнены ведения, а потому они видят и знают все в совершенстве и людям сообщают это ведение.
Именно благодаря Херувимам открывается у людей и Дар ясновидения и дар яснозрения. Но попускают они это только духовно чистым людям, стремящимся к духовному восхождению. А если человек отступает от этого пути, то отнимается и ниспосланный Херувимами дар, как это было с человечеством после грехопадения Адама и Евы.
Для получения таких даров, как Тайноведение, Ясновидение, Внутреннее видение, помимо своей духовной очистки и духовного совершенствования, должны мы обращаться к Херувимам со следующими словами молитвы:
«Херувимы огненные, Всеведцы Божие, ниспошлите мне прозрение очей моих духовных, явите мне истину и правду Божию. Аминь».

3-й Чин 1-го Лика: ПРЕСТОЛЫ
Престолы являются олицетворением царского величия, царского достоинства. Вот и на Небе есть свои Престолы – живые носители Величия Божия, Славы Божией.
Бывают минуты, когда человек как-то особенно ясно сознает умом и с какой-то особенной силой чувствует сердцем величие Божие. Знайте, это Престолы как бы присоединяют вас к своему настроению.
Чаще обращайтесь к Ним, чтобы не возноситься и не надмеваться своим умом, цены себе не зная, и чуть ли не Богом почитая себя.



1-й Чин 2-го Лика: ГОСПОДСТВИЯ
Мы называем Бога Господом потому, что Он заботится о созданном Им мире, промышляет о нем, является его Верховным Хозяином.
Вот в это-то господствование, в это управление Божие тварями, в это попечение, промышление Божие о всем видимом и невидимом малом и великом и вникают Господствия.
Созерцая Бога как Промыслителя – Строителя мира, Господствия и людей научают устроять самих себя, свою душу; научают нас заботиться о душе, промышлять о ней; внушают человеку господствовать над своими страстями, над разными греховными привычками, утеснять плоть, давая простор духу.
Господствия нужно призывать всякому, кто хочет освободиться от какой-либо страсти, хочет возобладать над нею, отстать от какой-либо дурной привычки, но не может сделать этого по причине слабости воли.
«Господствия Святые, укрепите мою слабую волю в борьбе с грехом (наименование), дайте мне возгосподствовать над страстями моими (перечень)».

2-й Чин 2-го Лика: Силы.
Преимущественно пред всеми другими чинами этот чин созерцает Бога как творящего многие силы или чудеса. Для Сил Бог – Чудотворец.
Ни одно чудо, совершаемое на Земле не происходит без участия Сил. Мироточат ли Иконы, Благоухают ли мощи Святых, прозревает ли без видимых причин слепой человек, или другое какое совершается чудо. Именно Силы принимают самое прямое и активное участие в этом действии.

3-й Чин 2-го Лика: Власти.
Принадлежащие к этому чину созерцают и прославляют Бога как Всемогущего, «всякую власть имущего на небе и земле».
От постоянного созерцания Божественной власти они исполняются, проникаются этой властью так, как раскаленное железо проникается огнем, и сами становятся носителями этой власти.
Власть, которою они облечены и преисполнены, невыносима для дьявола и всех его полчищ, власть эта обращает дьявольские полчища в бегство, в преисподнию, во тьму кромешную, в тартар.
Вот почему все мучимые от дьявола и их родственники, и друзья должны молиться и молитвенно призывать в помощь Власти.
О всех бесноватых надо ежедневно молиться Властям.
«Власти Святые, властью от Бога вам данною, отгоните от чада Божия (имя) беса, его мучающего. Аминь».

Третий лик небесных иерархий будет нами рассмотрен на следующем занятии. Этот лик является самым основным и мы с ним часто имеем дело.

_________________
Максим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 18:29 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Сообщения: 4114
Откуда: Краснодар
В прошлом году состоялось моё знакомство с курсом лекций. С интересом сначала просматривал лекции, начиная с первой, потом прослушивал содержание на дисках и вновь возвращалсяся к тексту. В первой лекции мы получаем первоначальные основы знаний, которые позволяют в последствии лучше понимать что такое духовный мир.

Текст читал по разному, обычным способом, так как мы читаем в обшепринятом варианте и медитативным способом чтения.

Медитативный способ чтения позволяет лучше усваивать материал, так как при таком чтении мы не задумываясь о содержании с позиции оценки, воспринимаем его цельно и потом можем осмыслить не по отдельным призакам, нарушая цельность восприятия, а по их совокупности, что дает возможность лучше усваивать содержание.

Опробовать способ медитативного чтения лучше на текстах другого содержания. Наиболее приемлемыми для тренировок могут быть рекомендованы рассказы Пришвина. Много тренироваться не придётся, достаточно прочитать тем и другим способом несколько отрывков и Вы сами поймете разницу.

Таким же способом лучше смотреть и сами диски.

Прежде чем приступить к изучению лекций по 1 ступени прослушивал Бинаурально вербальный Божественный настрой автора лекций. Это позволяет гармонизировать работу головного мозга, чакр улучшить энегргоинформационный обмен.

Можно всем рекомендовать этот настрой к прослушиванию. Его видимо тоже можно будет заказать одновременно с самими лекциями.

Думаю нет особой необходимости говорить о том, что человек должен уделять внимание своему духовному и психологическому состоянию прикасаясь к такому источнику знаний.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 17:11 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 16:42
Сообщения: 447
Откуда: Дальнегорск
Александр писал(а):
Думаю нет особой необходимости говорить о том, что человек должен уделять внимание своему духовному и психологическому состоянию прикасаясь к такому источнику знаний.

Я СОГЛАСЕН с Александром, на 1000% да лекция очень не обычна, но это на первый взгляд, а когда прочитаешь эту информацию и дашь себе не много время чтобы подумать над всем то всё становится ясно и понятно, и ДУША начинает петь свою песнё любви и ЧЕЛОВЕК обретает гармонию,

_________________
Максим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 19:42 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:09
Сообщения: 37
Максим, спасибо за публикацию этой лекции. Пытаясь узнать что-либо персональное о А. Коробейникове, нашел СТАРОЕ объявление
http://leo-chuprov.narod.ru/internationalcongress.html

ВСЕМИРНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ, ВРАЧЕЙ, НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ, ВЫСШАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОСКОПИЧЕСКИХ НАУК ИМ. НОСТРАДАМУСА
Тел.: (495)773-77-07, 8-916-200-1114
Сайт: http://www.academy-nostradamusa.com
E-mail: stolitsa@academy-nostradamusa.ru
stolitsa07@mail.ru
km888@mail.ru

Сообщает о проведении 15 -19 АВГУСТА 2008 г. Международного Конгресса
Програма Конгресса http://leo-chuprov.narod.ru/apnn/priglashen.rar

Оргкомитет:

ФЕДОРЕНКО НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ – Президент Всемирной Ассоциации Психологов, Врачей, народной медицины, Президент Высшей Европейской Академии Проскопических Наук им. Ностардамуса, академик МАЭ, психолог.

КОРОБЕЙНИКОВ АНАТОЛИЙ АНДРИАНОВИЧ – председатель Совета Высшей Европейской Академии Проскопических Наук им. Нострадамуса, председатель Наградной комиссии Всемирной Ассоциации, Психологов, Врачей, народной медицины.

ВОЕДИЛОВ ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – Вице-президент Всемирной Ассоциации Психологов, Врачей,народной медицины по Международным связям, преподаватель Академии Нострадамуса, академии народного хозяйства Российской Федерации.

ЗЕНИН СТАНИСЛАВ ВАЛЕНТИНОВИЧ – академик, Президент Международной Академии Энергоинформационных Наук.
И др.

Никакой более подробной информации о КОРОБЕЙНИКОВЕ пока не нашел (степень, кафедра, научные труды, книги и пр.) Можно сбросить в личку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 14:27 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Сообщения: 4114
Откуда: Краснодар
Cepreu писал(а):
Максим, спасибо за публикацию этой лекции.

Если Вас заинтересовал курс лекций и Вы хотите обо всём что с этим связано больше знать, значит Вы не случайный гость в этом разделе и в этой теме. Пока можете ознакомиться с содержанием тех лекций, которые представлены к свободному доступу, предполагаю, что их содержание заинтересует Вас ознакомиться с полным содержанием заочного курса первой ступени. Думаю что Вы не один заинтересуетесь содержанием этого курса и у Вас будут последователи. А.А. Коробейников частый гость Вашего города, у них много общих интересов с академиком Коротковым. Возможно в Санкт Петербурге уже в скором времени наберётся группа и на 2 очную ступень и мы через некоторое время сможем с Вами также свободно вести диалог и по содержанию второй ступени курса. Так что Вы имеете реальную возможность встретиться с автором на занятиях и узнать вскоре все подробности в личном контакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
 Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвенияФорумы Ра-ДугаФорумы грибниковМир ВедФорумы РА-СЛАНДИЯФорумы ПБКРусская СетьНу и погода в Краснодаре - Поминутный прогноз погодыПБК ДОЛИНАРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬАниме, картинки смволамиТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ЧЕЛОВЕКСайт Ведического сообщества Млечный путьVFL.RU - ваш фотохостингФотохостинг