51312805064a.gif d32b0f9ce29ff0422da0d8d6f9388df057e74623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d3

ВОСХОЖДЕНИЕ

Путь эволюционного развития Человека
Текущее время: 29 мар 2024, 17:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛЕКЦИЯ-8
СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 16:12 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 16:42
Сообщения: 447
Откуда: Дальнегорск
Лекция №8

«Метаисторический путь человеческих рас. Пути духовного восхождения»


Очень многое, особенно касающееся ранних периодов существования человечества, является спорным. И только начиная с эпохи Брахманизма в Индии, и с культа Бога солнца Ра в Египте мы можем говорить о документальном подтверждении, посредством археологических находок, тех или иных концепций.
Описание более ранних периодов мы можем воспроизвести только на основании эзотерических откровений и откровений, полученных в результате контактов третьего типа, по уфологической классификации, отдельными исследователями и путешественниками.
Причем речь не идет об инопланетных контактах, а о контактах с обитателями внутренних миров Земли.
Не однократно, в ходе лекций мне задавались вопросы об источниках, на которых я основываю концепции построения материала данного цикла лекций.
В ответ я называю вам некоторые из них:
– святоотеческое предание (идущее от последователей Св. апостола Иоанна Богослова и исихастов);
– учения различных эзотерических школ;
– кумранские рукописи и другие документы различных христианских конфессий и монашеских орденов;
– апокрифы раннего христианства;
– материалы уфологических исследований;
– материалы и результаты научно-исследовательской деятельности.
Но этот список не был бы полным, если бы я не рассказал вам об одном контакте третьего типа, происшедшим со мной лично, когда мне было всего 14 лет, но который в прямую повлиял на мой выбор жизненного пути, и, можно сказать изменил всю мою дальнейшую жизнь.
Начну с небольшой предыстории: родился я в 1953 году в семье принадлежащей к одной из ветвей старообрядческой церкви в г. Архангельске. А если говорить конкретнее, то к Параклитско – единоверческой ветви Древлехристианской Церкви Поморского согласия. Поэтому рос человеком верующим, и стремящимся к познанию духовных поисков и, я интересовался всем связанным с любыми духовными школами и парапсихологией. При этом хочу подчеркнуть, что это было начало шестидесятых годов. В связи с чем, поиск материала был очень и очень затруднен.
Именно эта тяга к познанию не познанного и явилось одной из причин той истории, которая случилась со мной и моим товарищем, и о которой я хочу вам рассказать.
Второй причиной, позволившей произойти этой истории, было то, что моя мать, в то время, работала в Северном Морском пароходстве и я, вместе со своим другом, мог путешествовать на Соловецкие острова и обратно, беспрепятственно.
И вот, в одно из таких путешествий, мы, с моим другом Александром, захватив с собой надувную лодку, решили разгадать одну из легенд, покрывающих тайной, Соловецкий монастырь и острова Соловецкого архипелага.
Легенда эта гласила, что на одном из островов имеется выход подземного туннеля, соединяющего материк с Соловецкими островами. Туннель этот по легенде был проложен в скальной гряде идущей от территории современного Северодвинского машиностроительного предприятия «Звездочка», где стоят наши атомные субмарины, до Соловецкого монастыря. Но самое интересное в этой легенде, заключались в другом, в том, что в разветвленном лабиринте подземных галерей, построенном во времена пребывания в Соловецком монастыре митрополита Филиппа Колычева, находилась секретная алхимическая лаборатория.
Именно на поиски этого лабиринта мы и отправились с Александром в 14-летнем возрасте. Благодаря моей матери, мы благополучно добрались на туристическом теплоходе «Буковина» до Соловецких островов. В тихом и безлюдном месте главного острова разбили свою палатку и устроили лагерь.
Великолепие белых ночей, простирающихся над архипелагом, только увеличивало романтику нашего приключения. Просидев у костра, под игру и пение Александра на гитаре (а он по моим понятиям того времени, был отличным гитаристом) до самого рассвета, мы надули нашу лодку и, не сказав ничего никому из взрослых, на попечение которых мы были оставлены на острове, отправились в путь.
Впереди у нас была целая неделя, так как дело происходило в воскресенье утром, а «Буковина» должна была прийти за нами в пятницу.
По своей мальчишеской бесшабашности мы не взяли с собой ничего: ни средств укрытия от дождя, ни теплых вещей, да и продуктов прихватили на один день.
Мы, несколько часов спустя, успешно добрались до одного из отдаленных островов архипелага, не задействованного пограничниками, и высадились на берег. Островок этот привлек нас еще в предыдущие наши поездки на архипелаг своими скальными образованиями, и малым наличием растительности на нем. И мы решили обследовать этот скальный массив полностью.
Первая половина дня прошла очень успешно. Мы отыскали небольшой грот и устроили в нем временный лагерь. Но…, к вечеру все изменилось…
Погода менялась резко, начался шторм с сильным ливнем. Волнами у нас сорвало с привязи надувную лодку и унесло в море. Костер затух, а спички, по небрежности, брошенные не вдалеке от костра – отсырели. Единственными доступными нам продуктами оставались половина буханки черного хлеба и девятисот граммовая банка флотской тушенки.
К ночи дела наши еще больше ухудшились, так как найденный нами грот был не сильно углублен в скалу, брызги штормового дождя и холодный штормовой ветер спокойно доставали нас. Собранные дрова намокли, да и были они абсолютно бесполезны, так как спички полностью пришли в негодность. Лодка была где-то далеко в море, а нас от страха, безысходности, холода и сырости бил сильный озноб. Мы всю ночь прижимались друг к другу пытаясь согреться. Но это мало помогало. И только к утру, мы забылись в тяжелом и тревожном сне.
Когда я открыл глаза, первым ощущением было ощущение полной нереальности происходящего. Я не мог понять, где я проснулся и проснулся ли я вообще. Я снова закрыл глаза, полежал некоторое время, потом снова открыл их – ничего не изменилось…
Тогда я приподнял голову и осмотрелся вокруг. Первое, что я не мог понять, так это на чем я лежу. До сих пор я не могу в физических понятиях нашего мира описать эту вещь. Внешне она походила на бутон раскрывшейся лилии. Но это не было материальным…
Это был бело-зеленоватый свет, но свет, который имел объем и форму, свет, на котором лежало мое тело. Осмотревшись вокруг, я увидел, что Александр, лежит точно на таком же бутоне света.
Первое что я сделал, так это постарался сесть. Мне это удалось, но свет менял свою форму по мере моего движения, все время, поддерживая мое тело. Когда я принял удобную для меня позу, то внимательно осмотрел себя. Внешне со мной никаких сильных изменений не произошло, так же как и с Александром, разве что вся одежда и обувь на нас была идеально чистой и отглаженной. И только один единственный момент говорил о необычности ситуации: где-то за 5-6 месяцев до этого времени, во время зимней лыжной прогулки, у меня на правой брючине, сзади и чуть ниже колена был углом выдран клок ткани, когда я зацепился за сук, и, следовательно, там была поставлена заплата. Теперь этой заплаты не было, и ткань была ровной и гладкой.
Осмотрев себя, я разбудил Александра. Сонно таращась на меня, он как филин начал крутить вокруг себя головой вправо-влево, вправо-влево, не понимая, где он и что с ним происходит.
Когда он пришел в себя, мы начали вместе осматривать окрестности. Осмотревшись, мы поняли, что находимся в каком-то полусферическом помещении, правильной формы. Оно все было заполнено бело-золотистым светом. Причем, было такое ощущение, что светился сам воздух, так как источников света нам обнаружить не удалось. Световые бутоны, на которых мы спали, растворились сами собой, как только мы встали с них.
После этого мы решили обследовать само помещение. Диаметр этой полусферы равнялся приблизительно двадцати метрам, примерно такой же была и высота купола в своей центральной точке. Пол и стены были из скальной породы, но идеально ровные и гладкие, словно покрытые отполированным стеклом.
В дальней от места нашего сна части помещения мы обнаружили две стройных “доски”, имевших форму эллипса, с размерами около 70 сантиметров в длину и 40 сантиметров в ширину. Толщина их была около 2,5 сантиметров. В центре имелось по два углубления для ног. Причем, встать в эти углубления можно было только одним определенным образом. Любопытство, возникшее у нас, пересилило наш страх, и Саша первый поднял эту “доску” с земли. Я заметил в этот момент выражение крайнего удивления на его лице. Тогда я поднял вторую “доску”, и тоже раскрыл рот от удивления… Она совершенно не имела веса, казалось, что я поднимаю пустоту! Бурно обсудив эту ситуацию, мы опустили “доски” на место и решили попробовать встать в них.
Как только мы это сделали, мы почувствовали, что они приподняли нас над полом, при этом свет вокруг нас стал как бы опорой и не давал нам упасть. Интерес захватил еще больше, постояв так несколько минут, мне пришла в голову мысль, что нужно двигаться вперед. И, как только эта мысль посетила мою голову, “доска” вместе со мной сама начала движение к стенке купола. Дальше произошла совершенно потрясающая вещь: в стенке, сам собой образовался арочный проход, шириной около полутора метров, залитый таким же светом, как и само помещение. Он уходил куда-то вниз, под углом примерно в тридцать градусов.
Моя “доска”, а следом за мной и Сашина, скользнули в этот проход. Мы хотели остановиться и вернуться обратно, но это нам не удалось. Страх снова все сильнее овладевал нами, но мы не могли ничего сделать и без остановки скользили вперед и вниз. Минут через двадцать пути (всего мы пребывали в пути сорок три минуты, время было засечено совершенно точно, так как у нас у обоих были наручные механические часы), нам стало уже интересно, и к концу пути мы уже с азартом наблюдали, забыв все страхи, а что же будет с нами дальше…
Наконец мы прибыли в огромное полусферическое пространство, заполненное таким же бело-золотистым светом, но размеры диаметра сферы, по моим визуальным наблюдениям, составляли несколько километров. В этом пространстве находилось множество прозрачных сферических куполов и зданий совершенно не привычной для нас архитектуры.
Мы подъехали к одному из них. В здании открылась дверь, и из нее вышел человек. Правда, человеком его назвать было весьма сложно. Рост его был более пяти метров. Кожа желтоватая и вся испещренная прожилками кофейного цвета. Вместо носа кожистая складка такого же цвета, рот маленький, губы почти не сформировавшиеся. Волосы отсутствовали, верхние веки были с выступающими по центру кожаными полуокружностями. В верхней части лба была кожаная складка с отверстием, из которого выделялось какое-то образование. Одет он был в облегающий комбинезон серебристо-серого цвета.
При его появлении удивительное спокойствие овладело нами. Он ничего не говорил, губы его не шевелились, но мы отчетливо слышали его внутри наших голов. Он так же воспринимал все мысли возникавшие у нас в головах.
Первое, что он передал нам, это то, что бы мы ничего не боялись, так как находимся у друзей. Они смогли помочь нам потому, что мы расположились в выходе одной из их служб наблюдения за атмосферными процессами и состоянием мирового океана. При этом сообщил, что вынужден нас огорчить, так как поиск нашей лодки в такую погоду не возможен и что нам с ней придется расстаться. После чего он поинтересовался, не беспокоит ли нас что и не голодны ли мы.
Мы сказали ему, что никаких неприятных ощущений у нас нет, а вот что-нибудь поесть мы бы не отказались. Тогда он попросил нас представить себе ту еду, состав и форму которой мы знаем наилучшим образом и главное, что бы она состояла из одного продукта. Причем, было высказано пожелание, не останавливаться на продуктах животного происхождения.
Так как я в отличие от Саньки, уже несколько лет практиковался в медитации и умной молитве, то в течение двух-трех минут у меня на экране мысленного взора красовался горячий каравай хлеба, словно только что вынутый из русской печи. Он уловил посылаемый мной образ, попросил открыть глаза и вытянуть перед собой руки, соединить их кисти ладошками к верху. После этого, он расположил свои руки над моими руками. При этом, первый раз в жизни, я испытал ощущение, будто тысячи иголок вонзились в мои ладони. И тут же я ощутил тепло и запах горячего хлеба. Я даже не мог отследить в какой момент хлеб оказался у меня в руках. Я поблагодарил его и он перевел свое внимание на Александра, но у того ни чего не получалось с воображением, и наш радушный хозяин никак не мог поймать его мыслеобраз. Понимая это, я передал ему, что поделюсь с Александром, но в дополнение к хлебу нам желательно чего-нибудь попить. На что он ответил, что с этим у них проблем нет, и повел нас к одной из полусфер. Когда мы вошли в полусферу то увидели множество диковинных плодоносящих растений, большинство из которых не было известно нам.
Мы выбрали плоды похожие на стручки фасоли, но только ярко-оранжевого цвета и раз в десять крупнее по своим размерам.
После этого он подошел к какому-то устройству, расположенному среди растений и положил на него руки. Спустя несколько мгновений, к растению бесшумно подлетел не большой сферический аппарат, и собрал в себя самые крупные и яркие плоды. После чего, он подлетел к нам, и из него выдвинулись две прозрачные “пластиковые” трубочки. Мы с Александром, с огромным удовольствием позавтракали свежим горячим хлебом, запивая его соком восхитительного вкуса и аромата. Когда завтрак был закончен, он пригласил нас в одно из зданий расположенных неподалеку. Оно было так же сферической формы. Внутри размещался прозрачный экран и несколько световых стульев-цветов. Мы сели. Тогда он начал свой рассказ.
Как выяснилось, он принадлежал к самой первой из человеческих рас – Лемурийской. По его словам, те из них, кто в своих помыслах и делах оставался чист перед создателем, живут на земле до сих пор, так как продолжительность их цикла жизни может превышать шестнадцать тысяч лет по нашему временному измерению. Поэтому многим из них осталось еще жить около четырех тысяч лет. Но после катаклизма связанного с грехопадением им, из-за изменения гравитационных и климатических условий на земле, пришлось перенести свои города в глубь Земли.
При этом он пояснил, что они являются не единственными обитателями подземного мира. И если они живут в глубине толщи земной коры, то остатки племени Атлантов, спасшиеся от Всемирного потопа, живут на внутренней поверхности Земли, и что внутри Земли есть свое “солнце”, правда искусственное, созданное ушедшими под землю Атлантами. Кроме этого, во внутренних слоях земли есть племена человеко-мышей, являющихся плодом творчества падшего Архангела. Кроме этого, по его словам, на внутренней поверхности земли, вместе с Атлантами, трехметровыми красавцами с русыми, вьющимися волосами и голубыми глазами, живут выведенные ими расы разумных гуманоидов – имеющих серую оболочку, большие головы и большие миндалевидные глаза. Эти существа, хотя и обладают интеллектом, но не способны к самостоятельному принятию решений и постоянно поддерживают связь со своими хозяевами.
После этого он спросил нас, хотим ли мы вкратце ознакомиться с историей возникновения нашей Земли и нашего мира. Мы, естественно, согласились. Но он предупредил нас, что полученную информацию мы будем помнить не всю сразу, а будем вспоминать постепенно, по мере нашего взросления, духовного и интеллектуального развития.
Перед нами включился экран, и мы отправились в интереснейшее, может быть самое интереснейшее, как мы тогда считали, в своей жизни путешествие. И сейчас, уже пройдя многие жизненные рубежи, все чаще и все в большем объеме встают показанные тогда картины.
После завершения просмотра, который длился с перерывами почти целый день, мы снова питались горячим хлебом и соком, но уже другого растения. А затем был рассказ об особенностях их организмов, об их отличии от нас. О наших скрытых резервных возможностях. После чего нам было предложено пройти активизацию самосознания, правда, при этом было предупреждение, что до возраста 45 лет, после нее мы можем периодически испытывать психические срывы и психический дискомфорт. При этом, нам было рассказано, о великой возможности, – которую активация нам открывала, – возможности беспрепятственно путешествовать в астральном теле по любым уголкам нашей материальной вселенной, полностью осознавая свое присутствие в ней.
Хочу сразу сказать, что все предупреждения, данные им – сбылись, были и тяжелые расстройства, и страшные головные боли, были и ни с чем не сравнимые космические путешествия, и способности по желанию вызывать у себя состояние левитации. Все это было. Но исполнилось и самое страшное его предупреждение, гласящее, что все эти способности будут сохранены только до совершения первого смертного греха. Так оно и случилось!
А тогда, тогда я был просто заворожен открывшимися перспективами.
Еще двое суток, из-за не утихавшего шторма, пришлось провести нам в гостях.
За это время нас познакомили более детально с азами физики вакуума и торсионных полей, с историей религиозных откровений в планетарных масштабах, с методами торсионного целительства и конструирования, и многим, многим другим, что ложится в основу всех читаемых мной курсов лекций.
А когда шторм утих, ранним-ранним утром нас доставили в наш береговой лагерь, где в обсуждении полученных впечатлений, мы провели еще двое суток до прибытия «Буковины», а затем отправились домой. Естественно, дома мы никому ничего не рассказали, так как боялись, что нас примут за умалишенных, ведь это был 1967 год. После этого мы на протяжении еще нескольких лет занимались нашими изысканиями, пока Александр не пошел в армию, где и погиб во время Афганских событий.
Вот такой, необычный рассказ приготовил я вам сегодня.

_________________
Максим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛЕКЦИЯ-8
СообщениеДобавлено: 19 авг 2014, 15:02 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Сообщения: 4114
Откуда: Краснодар
МАКСИМ ДРАГУНОВ писал(а):
Начну с небольшой предыстории: родился я в 1953 году в семье принадлежащей к одной из ветвей старообрядческой церкви в г. Архангельске. А если говорить конкретнее, то к Параклитско – единоверческой ветви Древлехристианской Церкви Поморского согласия. Поэтому рос человеком верующим, и стремящимся к познанию духовных поисков и, я интересовался всем связанным с любыми духовными школами и парапсихологией.

Для того, чтобы лучше понимать внутренний мир человека необходимо на время окунуться в ту среду обитания в которой происходило формирование его мировосприятия.

Архангельская старообрядческая община Древлеправославной Поморскай Церкви.

ИСТОРИЯ ОБЩИНЫ
электронная почта: staroverarh@mail.ru

Поморский Север с его огромной территорией, дремучими лесами и непроходимыми болотами стал тем местом, куда устремились, спасаясь от преследования, многие староверы после церковного раскола в конце XVII века.

Север России был особо подходящей почвой для распространения «старой веры», так как до начала XVIII века каждый приход являлся независимой и сильной церковной и административной единицей и выполнял почти все функции местого самоуправления. Приход-община являлся на Севере основным руководителем местной жизни, ответственным за все имущественные права, коллективные работы и обязательства жителей этой территориальной единицы.

Наибольшее распространение на севере получило Поморское согласие – умеренное течение в старообрядчестве, не имеющее священства. Идейными вдохновителями сторонников Древлеправославной Поморской Церкви были и соловецкие монахи, часть которых покинула Соловецкий монастырь до его осады и после, и конечно же, протопоп Аввакум «со товарищи» (дьяк Феодор да инок Епифаний). Послания Аввакума из Пустозерска, несмотря на строгие меры, распространялись и переписывались именно поморцами. Многие монахи Соловецкого монастыря еще до его осады ушли и образовали скиты на всей территории Поморья – от Кеми до Усть-Цильмы (расстояние до пяти тысяч километров).

Большое влияние имели Федосеевское согласие и Филлиповское согласие (выделилось из Поморского), соблюдающие аскетизм и безбрачие.

В г. Архангельске сложилась иная обстановка. Сказывалась близость воеводского управления, находящегося в Холмогорах, переведенного в 1702 г. в Архангельск. Власти, слабо контролирующие обширную территорию, компенсировали свои неудачи жесточайшими преследованиями старообрядцев в близлежащих городах и селениях.

Архангельская старообрядческая община была образована в 1667 г., когда возвращавшийся с церковного собора в Москве обратно на Соловки видный деятель старообрядчества архимандрит Никанор «отстал» от своих спутников и пробыл в Архангельске 6 дней. На соборе 1666–1667 гг. старообрядцы были преданы анафеме, и Никанор подготавливал старообрядцев для длительной борьбы. 20 сентября он прибыл в Соловецкий монастырь, покаялся перед братией за свои отступления на соборе, был избран настоятелем и в течение 8 лет руководил обороной монастыря от правительственных войск. После падения, в результате предательства, Соловецкого монастыря в 1676 г. был казнен одним из первых (заморожен заживо). Чудом спасшиеся монахи разошлись по всему Поморью и стали самыми ревностными поборниками древлеправославного благочестия. В Холмогорах был подвергнут жестоким пыткам и затем сожжен соловецкий монах Иоанн Похабный (прозвище дали противники старообрядчества за изобличающие проповеди против церковных нововведений), который ходил по всему Поморью и заходил в Архангельск. Старообрядческим Наставником в Архангельске в то время был Матвей, который придерживался крайних взглядов и предрекал гибель мира в 1691 г.

В 1683 г. начались раскольничьи волнения среди стрельцов Архангельского гарнизона. Лишь после того, как были схвачены и отправлены в Холмогоры расколоучители, волнения прекратились. Раскольники – официальное название старообрядцев в то время. В период правления царевны Софьи репрессии усилились еще больше. Аресты, пытки и убийства старообрядцев стали обычным явлением. Многие для сохранения древлеправославного благочестия бежали из города в окрестные леса. Большинство старообрядческих скитов вокруг Архангельска возникло в этот период, и по их количеству Архангельский уезд превосходил другие уезды губернии.

Для борьбы с расколом на севере в 1682 г. была создана Холмогорская и Важская епархия. Одним из первых шагов новоиспеченной епархии стала попытка упразднения почитания святого преподобного Евфимия Архангелогородского – небесного покровителя г. Архангельска и его жителей. Преподобный был родом из деревни Вознесение и был игуменом Михаило-Архангельского монастыря в XVI веке. Его нетленные мощи были обретены в 1647 г., при этом обнаружили, что пальцы правой руки усопшего сложены в двуперсном крестном знамении. В 1650 г. Преподобный был причислен к Собору Святых земли российской. В 1683 г. Церковные власти изъяли и отправили в Холмогоры Житие преподобного, документы по канонизации, иконы с его изображением. Святой изображался с двуперсным знамением, что противоречило церковным нововведениям. Даже вывезли в Холмогоры кованую оградку с захоронения. Правда, саму чудотворную могилу разрушить побоялись. Но деканонизация имела обратный эффект. Почитание преподобного еще больше возросло и распространилось на все Поморье, чему способствовали многочисленные чудеса и исцеления у его захоронения. У чудотворного захоронения всегда было много архангелогородцев. Иконы с изображением святого продолжали писаться, но уже в старообрядческих скитах. Преподобный был включен в список почитаемых русских святых, составленный на Выге – центре старообрядчества. В 1748 г. на месте деревянной церкви Происхождения Честных Древ Креста Господнего, где находилось захоронение, была построена каменная церковь Михаила Архангела. Так назывался ранее стоящий на этом месте монастырь, в котором преподобный Евфимий был 12-м игуменом. Чудотворная гробница была замурована в основании церкви и не была отмечена. Но архангелогородцы помнили о захоронении, и паломничество продолжалось. До захвата власти большевиками-безбожниками преподобный Евфимий Архангелогородский оставался самым почитаемым местночтимым святым в г. Архангельске.

При царе Петре I (с 1721 г. Императоре) с 1716 г. старообрядцы за приверженность к старой вере были обязаны платить двойной налог. Выявлением тайных раскольников, репрессии против которых не ослабли, обязаны были заниматься местные власти и православное духовенство.

В 1722–1723 гг. в Архангельске записалось в раскол 79 человек (38 мужчин, 41 женщина). В 1746 г. было 45 записных раскольников, плативших двойной налог. В 1747 г. в г. Архангельске и Двинском уезде (земле) было 914 (358 муж., 556 женщ.) записных раскольников. Розыском тайных раскольников занимались специальные воинские команды из состава Архангельского гарнизона, которые передавали пойманных для дальнейшего следствия духовным властям. Так в 1744 г. в канцелярию архиепископа было передано 60 старообрядцев из разных скитов. В это же время в канцелярии архиепископа уже велось следствие по делу 58 ранее пойманных и переданных старообрядцев, проживающих в Архангелогородском соборном приходе.

Во второй половине XVIII века поморцы разделились на сторонников и противников брака. Среди известных защитников брака есть имя архангелогородца Андрея Ивановича Крылова. Противники брака стали именоваться старопоморцами. (В более поздних письменных источниках Старопоморским согласием иногда называются другие согласия, соблюдающие безбрачие.)

Сохранилось имя Амоса Корнилова – архангелогородского морехода. Это легендарная личность – выгорецкий раскольник, который 15 раз ходил на остров Грумант (о.Шпицберген), много раз там зимовал. На одном из островов Шпицбергена – острове Эдж действовал самый северный старообрядческий скит, вероятно, открытый им. Там были две избы. Большая изба (10 м длины, 5 м ширины) имела над входом надпись:

«Сия изба староверска».

Были два креста с датами «1731» и «1809». За беспримерный подвижнический подвиг А.Корнилов был избран наставником (большаком) Выгорецкого монастыря. Умер в 1780 г.

В 1748 г. в Архангельске и 1764 г. в Санкт-Петербурге в Морской российских флотов комиссии А.Корнилов подробно рассказал об особенностях походов на о.Грумант. Встречался он с великим русским ученым М.В.Ломоносовым. К этому времени старообрядцы прошли Северным морским путем до Аляски. Результатом этих встреч стали два сочинения М.В.Ломоносова «Краткое описание разных путешествий по северным морям» (1763 г.) и «Прибавление о северном мореплавании на восток» (1764 г.), в которых упоминается приезжавший к нему «архангелогородский мореходец» А.Корнилов. Разумеется, никаких упоминаний старообрядцев и их походов в Северную Америку там нет. Встречи А.Корнилова с М.В.Ломоносовым не были случайными. Великий помор – М.В.Ломоносов – с 13-летнего возраста был приверженцем Поморского согласия, прошел обучение в Выгорецком монастыре – центре старообрядчества, и его выход в Москву за знаниями был организован в интересах старообрядчества.

При императрице Екатерине II Алексеевне, с 1762 г. значительно ослабли гонения на старообрядцев, и они получили возможность осуществлять свою деятельность более открыто. Двойной налог за верность древлеправославию был также отменен.

В 1822 г. из Амбурского скита (основан до 1730 г. семейством Хвиюзовых) вышел старшина скита Лаврентий Кыркалов и с Осипом Жучковым стал распространять «новый закон», составленный на основе уставов Соловецкого монастыря и Выгорецкого общежительства.

В 1824 г. в «именных списках» старообрядцев по Архангельскому уезду числилось: поморцев, федосеевцев, филлиповцев – 42 человека и поповцев – 1 человек.

В 1826 г. в г.Архангельске числилось: федосеевцев и поморцев – 30 человек (14 мужчин, 16 женщин). В уезде 572 человека (федосеевцев – 104 муж., 260 женщ.; филипповцев – 42 муж., 149 жкещ.; поморцев – 6 муж., 11 женщ.).

При императоре Николае I гонения на сторонников древлеправославия снова возросли. В 1836 г. Николай I высочайше одобрил постановление «О мерах к ослаблению раскола в Олонецкой и Архангельской губерниях». В 1848 г. в Архангельске был учрежден «Секретный совещательный комитет по делам раскольников», в который вошли: генерал-губернатор, архиерей, управляющий палатой гос.имуществ и жандармский начальник. Была начата кампания по борьбе с архангельскими старообрядцами, опыт которой должен был использоваться в других губерниях. Но результаты не оправдали надежд, и власти вынуждены были констатировать «из 252251 душ всего народонаселения (Архангельской губернии в границах того времени) за 1861 г. 4428 записных раскольников, до 90000 непризнанных официально, но преданных расколу».

В Государственном архиве Архангельской области сохранилось несколько документов о численности старообрядцев в Архангельской губернии, составленных губернскими чиновниками.

По ведомости за 1843 г. в г.Архангельске числилось старообрядцев разных – 16 чел. (приемлющих священство – 1 муж., 5 женщ., неприемлющих священства – 8 женщ.), в Ненокоцком посаде (на Летнем берегу Белого моря) неприемлющих священство – 113 чел. (33 муж., 89 женщ.). В Архангельском уезде было 16 скитов (по ведомости – 3 скита, 1 хутор, 12 селищ). В 4 скитах: Ануфриевском, Ижмозерском, Большелахотском и Майденском хуторе находилсь старообрядцев приемлющие священство – 58 чел. (10 муж., 48 женщ.). В 12 скитах: Амбурском, Большекордском, Малокордском, Пертозерском, Белозерском, Залайском, Малолахотском, Слободском, Сумозерском, Савинском, Половом и Березовом находились старообрядцы разных согласий, неприемлющих священства – 411 чел. (86 муж., 325 женщ.).

По ведомости за 1846 г. в г.Архангельске числилось старообрядцев 69 чел. (приемлющих священство – 8 муж., 10 женщ., неприемлющих священство – 25 муж., 26 женщ.), в Соломбале – 25 чел. (приемлющих священство – 1 муж., 6 женщ., неприемлющих священства – 9 муж., 9 женщ.), в уезде – 689 чел. (приемлющих священство – 30 муж., 139 женщ., неприемлющих священство – 95 муж., 425 женщ.). Осталось 14 скитов. Савинский скит – 6 чел. и Майденский хутор – 20 чел., вероятно, уже были закрыты. Всего в скитах Архангельского уезда было 12 моленных. Моленных не было в Пертозерском и Белозерском скитах.

Всего по ведомости 1846 г. в Архангельской губернии числилось 12489 старообрядцев всех согласий, в том числе приемлющих священство – 56 муж. и 184 женщ., неприемлющих священства, признающих брак – 4941 муж. и 6507 женщ., неприемлющих священство, отвергающих брак – 188 муж. и 613 женщ. В губернии было 25 скитов и 6 пустынь, в которых было 22 часовни и моленных, и проживало 185 муж. и 798 женщ. В скитах преобладали федосеевцы, филипповцы, поморцы.

В 1869 г. в Архангельском уезде (с городом) числилось 756 старообрядцев. В 1894 г. – 920 старообрядцев.

В 1896 г. Архангельск и его окрестности посетил видный старообрядец-филипповец Симеон Гаврилов (Иван Гаврилович Квашнин), уроженец Черевковской волости. Он побывал в Амбурском и расположенных рядом скитах. С.Гаврилов является автором 4-х «Родословных старообрядчества», посвященных истории старообрядчества в Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерниях.

На протяжение второй половины XIX века архангельские старообярдцы находились под сильным давлением местных властей. Основной удар власти наносили по существующим скитам. Применялись административные и карательные меры: в скитах запрещали строить новые здания, рубить лес и ремонтировать обветшавшие постройки, запечатывались и разрушались часовни, арестовывались и высылались Наставники. Большой вред принес Кудьмозерский единоверческий приход, образованный в 1887 г. из «вернувшихся» из раскола в официальную церковь. Приход включал деревню Кудьмозеро и Амбурский, Большекордский, Малокордский, Пертозерский, Белозерский скиты. Грех единоверия нанес огромный урон старинным старообрядческим центрам. Многие старообрядцы вынуждены были покидать скиты и селиться в близлежащих деревнях. В конце XIX – начале XX веков большинство скитов в уезде распались или были закрыты. При этом число старообрядцев в уезде не уменьшалось, а увеличивалось.

Царский манифест от 17 октября 1905 г. и Высочайше утвержденные Николаем II год спустя Правила о старообрядческих общинах позволили впервые с начала раскола открыто создавать старообрядческие общины и строить храмы.

В это время в Архангельске уже действовала старообрядческая община Поморского согласия, в которую входили и состоятельные горожане: Георгий Алексеевич Русинов имел сапожную мастерскую, Яков Григорьевич Пярков имел кожевенный завод по выделке замши. Было много старообрядцев в Соломбале, в том числе владелец мельницы Григорий Иванович Трубин. Общину возглавлял Н.И.Хомутинников. Он же от Архангельска участвовал в работе 1-й Всероссийского Собора старообярдцев-поморцев брачного согласия. Собор проходил 1–12 мая 1909 г. в Москве. Собралось более 500 старообрядцев. Решения Собора не потеряли значения и в наши дни.

На берегу Лахотского озера на месте Малолахотского скита в начале XX века образовалась старообрядческая деревня Лахта. В деревне был старинный старообрядческий храм в честь праздника перенесения Нерукотворного Образа и святых апостолов Петра и Павла с колокольней из 7 колоколов. Наставником поморцев был Шахнов. Общиной руководил Михаил Прокопьевич Шагин. Сохранилось несколько келий, где жили 5 стариц преклонного возраста.

Сохранился Залайский женский скит. На реке Лая стояли в небольшом удалении друг от друга пять старообрядческих строений. Была моленная.

Вблизи Архангельска в Заостровье находилась еще одна старообрядческая деревня – Левковка (Левковская Гача). Рядом по реке Заостровке было около 10 небольших деревень, где проживали старообрядцы и сторонники официальной церкви. Наставником поморцев там был Михаил Григорьевич Селезнев из деревни Верхнее Ладино. Моленной служило простое деревянное строение в деревне Левковка.

В Амбурском (70 км от Архангельска) сохранил свои позиции женский скит, где проживало более 50 старообрядок. Была моленная, колокольня и более 30 жилых и хозяйственных строений. В скит принимали поморок, ни разу в своей жизни не отступивших от древлеправославия.

На месте Больше- и Малокордского скитов образовались две небольшие деревни, где жили старообрядцы и последователи официальной церкви. Наставником был о.Никанор. Общиной руководил о.Александр. Имелась моленная, стоящая на удалении от деревень.

Перед революцией на месте мужского и женского Петрозерского скита также сложилась старообрядческая деревня. Сохранилась моленная, но Наставника не было. Признавалось главенство о.Никанора.

Выходцами из Белозерского скита была образована деревня Белое Озеро.

На Летнем берегу Белого моря, который тогда входил в Архангельский уезд, имелась сильная старообрядческая община Поморского согласия. Входящие в нее поморы имели крепкие хозяйства, промысловые суда и занимались рыбным и зверобойным промыслом.

В г. Архангельске и уезде имелось незначительное количество новоженов (выделились из Федосеевского согласия), аароновцев (выделились из Филипповского согласия, частично признавали брак), аристовцев (выделились из Федосеевского согласия).

24 февраля 1910 г. в Архангельске прошло Первое общее собрание поморцев, на котором собралось 30 членов общины (более 1/3 всех учредителей). Созданную общину назвали «Первая Архангельская община христиан старообрядцев-поморцев, приемлющих брак». Тайным голосованием выбрали отца духовного (Наставника) общины Г.А.Русинова, 6 членов Совета общины и 2 членов ревизионной комиссии общины. Закрепили за общиной имущество и молитвенные дома в Лахтинском выселке и деревне Левковской. Утвердили круглую печать общины с двуперстным знамением в центре и названием общины по окружности. На собрании вступили в общину 7 новых членов. Члены Совета общины выбрали из своей среды Председателя Совета общины – Андрея Матвеевича Корельского и товарища (заместителя) Председателя – Я.Г.Пяркова. Это была первая официально признанная старообрядческая община, включенная в реестр действующих религиозных организаций.

Силами общины на ул. Благовещенской между Новгородским и Костромским проспектами был построен храм во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы и Чуда Архангела Михаила (в ряде источников храм назывался – храм во имя Воскресения Христова и Благовещения Пресвятыя Богородицы). Это было одноэтажное деревянное здание, один из торцов имел на двух уровнях помещения для приезжих, богадельни и школы. Старостой храма выбрали Я.Г.Пяркова.

В 1912 г. в Москве состоялся 2-й Всероссийский Собор старообрядцев-поморцев брачного согласия, в работе которого приняли участие Г.А.Русинов и Шахнов (из деревни Лахта как гость).

С установлением в г.Архангельске в 1920 г. коммунистического режима положение старообрядческих общин значительно ухудшилось. Старообрядцы были причислены к сектантам, за ними велось наблюдение, деятельность тщательно контролировалась. Собственность общин, молитвенные дома были объявлены народной собственностью, и общины вынуждены были заключать унизительные договора с исполкомами советов народных депутатов на использование своих молитвенных зданий.

В 1920 г. в деревне Лахта с соблюдением всех мер конспирации прошло совещание Наставников общин Поморского согласия. Собрались представители общин, действующих в окрестностях Архангельска, в т.ч. Семен Тимофеевич Лапинцев из Верхней Тоймы, которая тогда входила в Северо-Двинскую губернию. Документы совещания не сохранились. После совещания произошли изменения в Архангельской общине Поморского согласия. Наставник общины Г.А.Русинов одновременно стал Председателем общины, а моленные в Лахте и Левковке перешли обратно в общины деревень.

На 1 января 1927 г. в Архангельской губернии (в границах того времени) имелась 301 зарегистрированная религиозная организация, в т.ч. 14 старообрядческих (беспоповцев – 8, поповцев – 5, неизвестного толка – 1). А в Архангельске имелась одна старообрядческая организация (Первая Архангельская община Старообрядцев-поморцев), насчитывающая 78 членов (38 муж., 40 женщ.). По социальному положению: рабочих – 4, крестьян – 15, служащих – 8, домовладельцев и торговцев – 14, кустарей – 4, домашних хозяев – 27, неизвестных – 6. В течение 1926 г. община увеличилась на 5 новых членов.

В 1930 г. власти отобрали здание церкви, где сначала разместилось общежитие сезонных рабочих, а затем детский сад (в 1950 г. еще добротное здание разобрали). Перед этим были арестованы и отправлены в лагеря руководители общины: Г.А.Русинов, Я.Г.Пярков и многие другие. Имущество осужденных было конфисковано. Г.А.Русинов перед смертью в 1942 г. выпустили из лагеря. Собираться старообрядцам стало опасно, да и негде. Дочь Г.А.Русинова Анна Егоровна (Георгиевна) до самой своей смерти в конце 60-х годов, как могла, поддерживала оставшихся членов общины. Место на Вологодском кладбище, где хоронили старообрядцев, сейчас засыпано мусором и «новые русские» там строят бизнес-центр.

В Соломбале поморцы стали тайно собираться в двухэтажном деревянном доме Самуила Георгиевича Григорьева на улице Прокушева, 14. После кончины С.Г.Григорьева, а затем и его супруги Ирины Александровны в конце 60-х годов, эти собрания прервались.

В Лахте Председателем общины оставался М.П.Шагин. Наставником после смерти в 20-е годы Шахнова стал Михаил Иванович (старец из скита), а позднее – Иван Савельевич Елисеев. В 1932 г. органы НКВД разорили оставшиеся три кельи, забрали проживающих там стариц: Марию Прокопьевну Шагину, Марию Федоровну Лазареву и Наталью Алексеевну Шагину. Был также разгромлен Залайский женский скит, захвачены и увезены находящиеся там старицы. Но на этом история скитов не закончилась: в разоренные кельи пришла женщина из деревни Лахты и жила тайно до своей смерти (имя ее, к сожалению, не сохранилось). В 1937 г. у общины отобрали здание церкви и построили из него общежитие в 2 км от деревни Лахта, а затем здание разобрали еще раз, и бревна сплавили по реке в неизвестном направлении. Службы стали проводиться в доме И.С.Елисеева до 1975 г., когда он уехал в Москву, где через год умер.

В 1932 г. здание моленной в деревне Левковка было сожжено, а в 1933 г. репрессировали и отправили в лагерь Наставника М.Г.Селезнева. В 1938 г. он вышел из лагеря, сумел выкупить конфискованный у него первый этаж двухэтажного дома в деревне Верхнее Ладино и, чтобы избежать новой конфискации, разобрал нижние ряды бревен, превратил его в подвал. В этом доме тайно проводились старообрядческие службы, на клиросе пели жена М.Г.Селезнева Марина Михайловна и Домна Александровна Корельская. Дом сохранился до настоящего времени, и в нем иногда собираются старообрядцы. Председателем общины был Тимофей Иванович Худяков, умерший в 60-х годах.

После смерти в 1951 г. М.Г.Селезнева службы в его доме продолжались. Наставником стал Михаил Николаевич Мамонов, который в 1961 г. перешел в Старопоморское согласие и ушел умирать в Амбурский скит. После него службы продолжились в деревне Левковка в доме вдовы-старушки. Службы вели Тимофей Михайлович Худяков, умерший в 1982 г., и Владимир Михайлович Корельский из деревни Верхнее Ладино, безвременно умерший в 1980 г. в сороколетнем возрасте. Т.М.Худяков проживал в г. Северодвинске и приезжал на праздничные службы. В это же время начал вести службы Андрей Георгиевич Котцов (из семьи старообрядцев, рано потерял репрессированных родителей, воспитывался в семье дяди М.Г.Селезнева), который в 1978 г. был благословлен в Гребенщиковской общине г. Риги и стал настоятелем Архангельских поморцев. Стали регулярно проводиться службы в деревне Левковка и поселке Маймакса г. Архангельска. А.Г.Котцов является Настоятелем по настоящее время.

Постепенно начала возрождаться Архангельская община Поморского согласия. Стали приходить молодые люди, восстанавливаться связи с районными общинами области. После длительных споров и дискуссий о целесообразности 26 марта 2002 г. Архангельская старообрядческая община Древлеправославной Поморской Церкви была зарегистрирована в Управлении Министерства юстиции по Архангельской области. Председателем общины стал Никита Владимирович Заглядов. Силами общины небольшим тиражом выпущена брошюра «Первая Архангельская община христиан старообрядцев-поморцев, приемлющих брак. Страницы истории», в которой изложена история первой зарегистрированной в 1910 г. общины поморцев в городе. Приложены списки учредителей и последние списки членов за 1929 г., на период ликвидации общины. Предприняты шаги по возобновлению почитания в Архангельске преподобного Евфимия Архангелогородского – небесного покровителя города и его жителей.

Преданы гласности факты из жизни великого русского ученого М.В.Ломоносова, которые подтверждают его принадлежность к традиционному для севера направлению старообрядчества – Поморскому согласию.

В 2002 г. члены общины впервые за 30 лет открыто посетили Амбурский скит. Поклонились чудом сохранившимся творениям живших здесь старообрядцев, побывали на их кладбищах и помолились у могил самых ревностных поборников древлеправославного благочестия на севере России.

Несмотря на значительные трудности и огромные невосполнимые потери, старообрядчество на Поморском Севере начинает восстанавливать утраченные позиции.

http://staroverarhangel.ru/starover%203.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
 Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвенияФорумы Ра-ДугаФорумы грибниковМир ВедФорумы РА-СЛАНДИЯФорумы ПБКРусская СетьНу и погода в Краснодаре - Поминутный прогноз погодыПБК ДОЛИНАРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬАниме, картинки смволамиТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ЧЕЛОВЕКСайт Ведического сообщества Млечный путьVFL.RU - ваш фотохостингФотохостинг