Форумы Восхождение

Соционика

Раздел общих вопросов

Соционика

Сообщение Cepreu » 10 ноя 2008, 16:16

Соционика, информационная психология (англ. Socionics, от лат. societas — общество)
Соционика была создана в начале 1970-х годов[1] литовским социологом, психологом и экономистом Аушрой Аугустинавичюте. Основным материалом для создания соционики послужила работа Карла Юнга «Психологические типы» и теория Антония Кемпиньского об информационном метаболизме.

В исследованиях на Западе термин «socionics» также употребляется к междисциплинарной области изучения сложных информационных систем искусственного интеллекта и их приложениям в социологии.

Если говорить о духовом развитии, то во всех религиях мира ориентированность духовных практик сугубо индивидуальная. В системе же В.М. Бронникова есть один очень важный момент, отличающий его систему от всех существующих ранее. Это парность работы учащихся.
Последний раз редактировалось Cepreu 19 фев 2009, 10:05, всего редактировалось 5 раз(а).
Cepreu
Бывалый
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:09

Re: А. Коробейников Метаисторическое восхождение человечеств

Сообщение Александр » 13 ноя 2008, 20:36

Cepreu писал(а):...во всех религиях мира ориентированность духовных практик сугубо индивидуальная. В системе же В.М. Бронникова есть один очень важный момент, отличающий его систему от всех существующих ранее. Это парность работы учащихся.

Действительно это очень важный принцип формирования групп, на который указано в докладе Анатолия Коробейникова. И даже если не всегда удается комплектовать группы по зодиакальному приципу, то хотябы по принципам соционики парное сочетание "учитель" - "ученик" учитывать вполне возможно, так как не сочетаемых друг с другом пипов не так много.

Вот что об этом можно узнать из соционики.


СОЦИОНИКА


Соционика - это наука, изучающая процесс обмена информацией между человеком и внешним миром, т.е. каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию.

Зная соционику, вы сможете всегда правильно подбирать свое окружение: с кем лучше работать, отдыхать и кого выбрать в качестве спутника жизни. Можно научиться корректировать свое поведение, не доводя общение до конфликта, если жизнь столкнула вас с неподходящим для вас человеком.

Соционика поможет вам лучше разобраться в себе, найти свое место в обществе и в мире. Давно уже известно, что нет универсальных людей, способных реализовать себя в любой деятельности, а эта наука дает возможность подобрать наиболее подходящий род занятий.

Соционика поможет вам лучше понимать возможности и способности других людей, что можно требовать от человека и что от него ожидать.

Психические различия между людьми заключаются в разных способах восприятия, переработки и выдачи информации. Психика человека представляется в виде модели (Модель А), состоящей из 8 функций. На месте каждой из функций, как в ячейках, располагаются в определенном порядке восемь аспектов.

Соционическая модель психики человека
(Модель А)
http://www.socionika.info/

Изображение

Там рассматривается эта модель из 16 типов по восьми основным функциям человека:

-Первая функция - главная, она определяет программу действий человека, его жизненные позиции.

-Вторая функция - творческая - определяет, каким образом человек реализует первую функцию.

Первые 2 функции составляют блок ЭГО, это блок творчества, уверенности в своих знаниях и действиях.


-Третья функция - ролевая. Аспекты этой функции проявляются, в новой обстановке, например, когда человек вступает в контакт с окружающими, или если происходит что-то неожиданное.

-Четвертая функция - болевая. Это слабое место человека, функция комплексов, мешающих развитию личности.


Третья и четвертая функции образуют блок СУПЕРЭГО, это блок контроля творчества, блок наибольших сомнений и переживаний, он служит для обратной связи с внешним миром.

=====================================================

Блоки ЭГО и СУПЕР-ЭГО образуют ментальное кольцо, все его функции проявляются человеком осознанно.

=====================================================

-Пятая функция - внушаемая (суггестивная), по ней человек нуждается в поддержке либо конкретными действиями, либо дельными советами и рекомендациями. Информация по этой функции успокаивает человека, вселяет в него уверенность.

-Шестая функция - активационная (референтная, оценочная). С помощью этой функции человек определяет, каким должен быть внешний мир, информация по аспекту этой функции активизирует его, побуждает к действию.

Пятая и шестая функции составляют блок СУПЕРИД, по этому блоку человек нуждается в поддержке и коррекции своих действий.


-Седьмая функция - ограничительная (наблюдательная), она служит для отслеживания информации по ее аспекту, поступающей извне, следит за излишними проявлениями такой информации. Кроме того, ограничительная функция срабатывает, если человек чувствует давление, которое вынуждает его защищаться.


-Восьмая функция - демонстративная (фоновая), она работает автоматически, постоянно, не заостряя внимания.


Блок, образованный седьмой и восьмой функциями, носит название ИД. Его функции сильно развиты, но реализуются бессознательно.

=====================================================

Последние 4 функции - пятая, шестая, седьмая и восьмая - составляют витальное кольцо, его проявление во многом не осознается.

=====================================================

© Виталий Воробьев.
Аватара пользователя
Александр
Admin
 
Сообщения: 3670
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Откуда: Краснодар

Сообщение Александр » 14 ноя 2008, 18:09

Продолжение

Принцип построения Модели А

(Модель А названа так по имени основательницы соционики Аушры Аугустинавичюте)

Чтобы представить полную модель каждого типа, достаточно определить, какие аспекты находятся на месте первых двух функций или в блоке ЭГО.

Порядок расположение аспектов в Модели А определяется 4 дихотомиями – парами взаимоисключающих признаков:

рациональность–иррациональность;
экстраверсия–интроверсия;
логика–этика;
сенсорика–интуиция.

У каждого человека доминирует один из признаков в каждой паре дихотомий. Выбрав из пар дихотомий по одному признаку, наиболее вам свойственному, вы сможете определить свой тип.

Дихотомия "рациональность–иррациональность" определяет, какой признак будет первой функцией Модели А. Если человек – рационал, то это логика или этика, если иррационал – сенсорика или интуиция. Дихотомия "экстраверсия–интроверсия" влияет на цвет аспекта первой функции. У экстравертов он всегда будет черным, у интровертов – белым.

Вторая функция определяется с точностью до наоборот: у рациональных типов на ее месте располагается один из признаков дихотомии "сенсорика–интуиция", а у иррациональных – "логика–этика". Цвет аспекта второй функции у экстравертов – белый, у интровертов – черный.

Соционические типы


Изображение

Изображение

Это только знакомство с принципом построения модели.
В более полном объёме смотрите сообщение Виталия Воробъёва на сайте:
http://www.socionika.info/model.html

Желающие подробнее ознакомиться с вопросами СОЦИОНИКИ могут зайти на форумы:
http://www.socionik.com/

Философия соционики http://www.socionik.com/topic/27.html
Аватара пользователя
Александр
Admin
 
Сообщения: 3670
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Откуда: Краснодар

Сообщение FelixDaCat » 16 авг 2009, 08:10

Спасибо

______________
Минераловая плита п-175 применяется для звуковой изоляции
FelixDaCat
FelixDaCat
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 15:44

Сообщение Сабина » 15 дек 2011, 20:23

На самом деле соционика - это очень глубокая тема, завязанная на основные жизненные энергии человека. То есть ТИМ человека определяет не только способ контакта и действий с информацией, но и многое другое. На мой взгляд, самое толковое и доступное объяснение соционики даёт писательница Анна Барсова. Вот отрывки из её книги "Формула личности":
Зачем нужно типирование личности?
Представьте себе станции пересадок метро в час пик или железнодорожный вокзал в момент посадки пассажиров на поезд.
Люди движутся в разных, нередко противоположных направлениях с разной скоростью и разным количеством багажа. Кого-то приходиться обгонять, кому-то – уступать, кто-то вас раздражает. Заметьте, вам не приходит в голову останавливать всех и требовать от них двигаться в нужном вам направлении и с нужной вам скоростью.
Приходиться лишь вздыхать по поводу толчеи и просто стараться попасть в общий поток, наиболее совпадающий по направлению и скорости с вашим движением. Поймав «свою струю», вы уже лавируете в ней по направлению к цели.
А теперь попробуйте взглянуть на свою жизнь именно с этой точки зрения: вы и все окружающие вас люди – просто пассажиры на большом вокзале под названием «планета Земля». Каждый имеет свою цель, свой багаж, своих попутчиков и свою скорость передвижения.
И тут выясняется интересная вещь: ваши родные, близкие, сослуживцы нередко «движутся» отнюдь не в одну с вами сторону. Их скорость может раздражать: то она слишком мала, то буквально сбивает с ног. Иногда возникает ощущение, что у вас путаются под ногами, превращаясь порой в настоящие тормозные колодки.
Что мы делаем в таких случаях? Раздражаемся, обижаемся, боремся, ссоримся – одним словом, требуем.
Мы, не задумываясь, требуем, чтоб все, с кем сводит нас судьба, шли нога в ногу с нами, то есть, образно говоря, имели билет на один поезд, в один вагон и на одно место. Но всем на одном месте не разместиться.
Видимо, есть некий высший замысел, состоящий в том, что каждый человек при рождении «получает билет» на свой собственный поезд, движущийся в определённом направлении.
И этот замысел – дело рук энергетической субстанции, которую принято именовать Космосом.
Но просто сказать, что все люди разные, значит, не сказать ничего. Каждый с этим согласится до тех пор, пока не встретится тот самый человек, который «мне не нравится».
А ведь это всего-навсего другой человек. Он действует в данной ситуации не так, как мы того ждём и желаем, и разрушает тем самым какие-то наши надежды, ожидания, иллюзии или принципы. И вот тогда-то принять для себя простое правило, что «все люди – разные», оказывается безумно трудно. Мы скорее готовы обвинить этого человека в чём-то и расстаться по принципу «кто не с нами, тот против нас», нежели попытаться наладить разумное взаимовыгодное сотрудничество или просто спокойно отойти в сторону, не питая к нему отрицательных эмоций.
Наука соционика предлагает классификацию человеческих характеров, объединяя их в определённые группы, принципиально отличающиеся друг от друга. Всего таких групп (или типов) – 16.
Сразу оговоримся, что предлагаемая типология ни в коем случае не претендует на то, чтобы полноценно и красочно описать всё человечество. Нельзя всё население планеты рассовать по 16-ти клеточкам.
Но, с другой стороны, некоторые условность и лаконизм подобной классификации помогают не утонуть в пёстром многообразии человеческих лиц и людской психологии.
Грамотно используя эти своеобразные «костыли», мы становимся способными понять (и принять) наших близких, выстроить спокойные, деловые и взаимовыгодные отношения с коллегами и компаньонами. И обретаем возможность узнать и понять самих себя, как грамотно и эффективно использовать свой потенциал, как избежать ошибок в деле самореализации.
Распространённый сюжетный ход писателей-фантастов сводится к тому, что жизнь на планете Земля представляет собой «космическую ссылку».
Действительно, судя по тому с каким надрывом и драматизмом люди строят свою жизнь, стремясь достичь какой-либо цели, а зачастую только пытаясь понять, в чём же эта цель состоит, в это можно поверить.
Жизнь на Земле – это космическая «служебная командировка», в которую человека посылают с тем, чтобы он выполнил определённую работу. И предполагается, что эта работа будет любимой, плодотворной и в итоге приятной, так как должна соответствовать нашим способностям, отвечать интересам и удовлетворять амбициям.
И вопрос как раз в том, чтобы возможно точнее и быстрее определиться: какова же она, НАША сфера деятельности? Другими словами – с какого пути и в каком направлении уходит НАШ поезд?
Типирование личности помогает человеку узнать и осознать важнейшие вещи: Кто я? Кто меня окружает? Как действовать? На какой поезд нам нужно спешить и с кем нам по пути?
Именно в реализации вашего врождённого потенциала и состоит цель вашей «космической командировки» на Землю.
Мы приходим в этот мир с определённым набором качеств, и мир ждёт от нас помощи там, где мы сильны, и готов придти нам на выручку там, где мы слабы. Осознав кто мы, начинаем осозновать зачем мы здесь и становимся способными выбрать свою сферу деятельности, в которой действительно сильны, одарены, энергичны и результативны.
Используя метод соционического типирования, мы учимся читать, что же написано в нашем «космическом билете».

Чем человек уникальнее, тем он легче типируется
Для начала немного теории, опирающейся на основные постулаты Юнга, открывшим принцип «классификации» людей по психологическим типам по следующим признакам:
Интроверт (-) – Экстраверт (+)
Интуит (И) – Сенсорик (С)
Этик (Э) – Логик (Л)
Рационал – Иррационал

Тип индивидуума складывается из набора 4-х признаков, соответствующих человеку при выборе по каждой «оси», и обладает вполне устойчивым набором психических характеристик.
Попробуем путём дополнительного энергетического типирования вычислить оптимальную сферу и способы самореализации, попытаемся объяснить: откуда берутся бесконечные «разборки» с близкими и коллегами и как не тратить на них бездну времени, оставаться даже в конфликтных ситуациях коммуникабельным и приятным в общении человеком.
Весьма примечателен следующий факт: чем ярче в человеке выражены какие-либо наклонности и способности, тем легче его отнести к тому или иному типу, так как в любой отличительной «особенности» индивидуума тот или иной признак проявляется в максимально сконцентрированном виде. Признак типа – есть отражение заложенных в человеке соответствующих способностей.


Как вы взаимодействуйте с окружающим миром
Принцип энергетического взаимодействия с окружающим миром определяется осью Интровертность-Экстравертность (-/+).

Интроверт – это человек-айсберг, лишь верхняя часть которого открыта внешнему миру.
Это человек, ориентированный на свой внутренний мир. Именно там он черпает критерии для оценки происходящего вокруг, именно там рождаются мотивы его поступков. Это человек пассивной энергетики (-), то есть поглощает энергию и соответствует началу Инь.
Во внешних проявлениях это человек, как правило, спокойный, рассудительный, иногда просто молчаливый или склонный к задумчивости. Но в приятной и безопасной для него обстановке Интроверт может быть вполне раскованным, эмоциональным и весёлым.
В своих решениях и поступках это человек осторожный, иногда чересчур: в силу своего «отрицательного заряда» он не склонен разбрасываться энергией и предпочитает браться за посильные, конкретные дела, желательно с известным результатом. Увы, встречаются и варианты, когда Интроверт предпочитает вообще ни за что не браться.
Интроверт способен развивать настоящую активность, если требуется доказать правильность (а для него это истинность) собственных внутренних установок, - будь то выкладки разработанной им теории, нравственные убеждения или взгляды на любую другую жизненную проблему. Вот в этом случае он может оказаться многословным и темпераментным, а то и повести себя как разъярённый лев. Его девиз в такой ситуации: «Не могу поступиться принципами!».
Именно Интроверт способен стать самым непримиримым и последовательным противником!
Интроверту трудно быстро переключаться с одного на другое, так как любая новая информация тщательно «просеивается» сквозь сито внутренних установок. Как правило, это молчаливый напряжённый процесс. Если Интроверт впал в задумчивость – в это время включён его «внутренний компьютер» и идёт обработка поступившей информации. А вот результат это работы можно будет оценить несколько позже, когда «программа завершила работу».
Часто, когда Интроверт вежливо слушает, собеседник начинает думать, что нашёл союзника. На самом деле во время пламенной речи собеседника у Интроверта был включен внутренний компьютер – или лень выключать, или не интересует тема, или не подлежит обсуждению, так как это ЕГО тема, а собеседник кажется ему несмышлёнышем в этом вопросе.
Если Интроверт кажется рассеянным – это верный признак того, что он вас слушает и уже напряжённо размышляет над «текстом».
Интроверта нелегко сдвинуть с его точки зрения, а уж заставить расстаться с какими-то представлениями ещё сложнее, потому что для него это – потеря частички самого себя!
Именно среди Интровертов можно найти самых скурпулёзных и исполнительных сотрудников, самых заботливых и внимательных близких, самых порядочных и надёжных друзей. Именно Интроверты во времена Средневековья шли на костёр за свои убеждения.
Интроверт не любит резких, неожиданных поворотов в своей жизни и всего того, что выбивает его из привычной колеи, как то: резкие, громкие звуки, незапланированные действия, неожиданные визиты, незнакомые компании, а старый друг для него лучше новых двух.
Интроверт не будет снимать с себя последнюю рубашку, но уж, если он это сделал, - он не придёт на следующий день просить её обратно.

Экстраверт – это человек активной энергетики, соответствующей активному началу Ян и обозначаемой знаком +.
Это человек, ориентированный на внешний мир. Исходя из внешней информации или ощущений от своего участия в окружающей реальности, он формирует свою систему ценностей, получает импульс для поступков и сбрасывает энергию.
Во внешних проявлениях это человек чаще подвижный (ментально или физически), иногда просто шумный. Ему жизненно важно, чтоб вокруг что-нибудь происходило, и желательно новое и интересное.
Если ничего не происходит, он сам может организовать любое развлечение: вечеринку, поездку, новое дело, крупную фирму – всё зависит от особенностей каждого Экстраверта.
Экстраверта легко чем-то увлечь, потому что он открыт для нового и всеяден. Информация извне – это воздух, которым он дышит. Если вы верно нащупали интересную для Экстраверта тему, вам обеспечен благодарный зритель, слушатель и собеседник. Конечно, он может весьма бесцеремонно вас перебить, но только из лучших побуждений. Он жаждет поделиться своими мыслями по этому поводу. Даже если обсуждаемая проблема не слишком его волнует, Экстраверт всё равно с интересом послушает (если его не ждут другие, более интересные дела).
Экстраверты – основные потребители продукции средств массовой информации.
Их обычно больше волнует сам процесс реализации затеянного дела, чем его результат. Часто Экстраверт не задумывается о цели, которой хочет достичь: «Там разберёмся!».
Он достаточно легко может взяться за малознакомое ему дело, даже согласиться на руководящую должность и вытекающую из этого ответственность.
Именно Экстраверты бывают крупными талантливыми руководителями и теми, кого называют «душой компании».
Экстраверт не любит однообразия и скуки и всех предпосылок к этому, как то: длительное одиночество, длительная тишина, длительное бездействие, длительная однотипная работа.


Состояние вашей души – Интуиция или Сенсорика
Что из окружающей реальности вы осваиваете в первую очередь: пространство или время.

ИНТУИТЫ
Интуиты («интуитивный тип» по Юнгу) – это люди, основное и любимое занятие которых состоит в размышлениях о том, что было, что будет, что и как может произойти. Когда и каким образом проявит себя кто-либо или что-либо – как интересно об этом подумать!
Интуиция – это способность человека «видеть» то, что на данный момент скрыто от глаз и недоступно прочим органам чувств, что нельзя непосредственно сейчас потрогать, понюхать, услышать и т.п. И именно временной поток интересует Интуитов в первую очередь. Им хочется «ухватить за хвост» само время!

Интуиция, характеризующаяся вопросами: «Когда? В какой момент?», именуется Интуицией Времени. Это интровертный вариант Интуиции (И-) с фокусом не в реальном мире, а в воображении человека. Люди этого типа способны «видеть» время своим «внутренним взором», и их провидческий талант порой граничит с мистикой и колдовством.
В области Интуиции Времени нередко происходят прорывы в «надвременную» реальность (это уже скорее медитация, нежели размышление), откуда транслируются религиозные, мистические, поэтические, музыкальные откровения.
Интровертная Интуиция даёт умение соотносить временные отрезки, улавливать динамику развития событий, давать прогнозы, ощущать «дух времени».

Вопросы: «Как? Каким образом?» характеризуют Интуицию Возможностей или Потенциальную Интуицию. Это экстравертный вариант Интуиции (И+), направленный на оценку объектов окружающего мира.
Экстравертная Интуиция даёт способность «видеть» статическую структуру объекта (явлениия), угадывать его внутренние свойства и потенциальные возможности. Любой эксперимент, открытие, зачин нового дела требуют «присутствия» данного вида Интуиции.
Преобладание Экстравертной Интуиции в психике проявляется в его жадном интересе ко всему новому, необычному и загадочному. Люди этого типа – прирождённые новаторы, изобретатели, исследователи, путешественники и пр. Кроме того, это те самые «креативщики», способные рождать неиссякаемый фонтан идей, а также «угадывать» новые направления развития и организовывать (инициировать) новые перспективные проекты.

Выделим ключевые слова, характеризующие в целом отношение к жизни человека Интуитивного типа (И): гениальность, озарение, открытие, медитация, размышление.
Основной показатель интуитивного восприятия мира: человек больше всего на свете не любит, когда его «выдёргивают» из любимого процесса размышлений и медитаций. Только людям этого типа ведомо дивное ощущение «набухания почки» Интуиции, волнительное ожидание момента, когда после нескольких минут, часов, дней, лет из неё выстреливает новый росток – интересная мысль, мистическое откровение, гениальные мелодии или стихи. «Эврика!» - это возглас Интуита.
Неудивительно, что Интуит обычно немного «не здесь», в ярко выраженных случаях это человек «не от мира сего» - погружаясь в поток времени, он выпадает из настоящего.

Мужчины-Интуиты, как правило, выгодно отличаются развитым интеллектом, хорошей памятью, эрудицией, однако часто оказываются, мягко говоря, не очень приспособленными к реальной жизни. Им бывает трудно ориентироваться в суровом, «грубом» мире, найти себя в практической деятельности; они пасуют перед необходимостью быстро принимать решения и поисками своего «места под Солнцем». Они не обладают «крепкими локтями» - лишены желания расталкивать окружающих ради личной выгоды. Можно сказать, что мужчинам-Интуитам присущи «женственная» тонкость и особая отрешённость от жизненных реалий.
Представьте себе широко растиражированный тип гениального учёного – рассеянного очкарика, спотыкающегося на ровном месте и не способного ввернуть в люстру лампочку. «Головушка золотая, да руки не из того места растут!» - так говорят близкие о ярко выраженных Интуитах.
Люди этого типа гораздо лучше и охотнее работают головой, нежели руками. Их контакт с окружающим миром в первую очередь бестелесный: взгляд, слово, мысль, жест.
Интуиты достаточно равнодушны к окружающей обстановке. Они могут годами не делать ремонта, их далеко не всегда волнует грязь и беспорядок, внешний вид и целесообразность окружающих вещей – «Лишь бы думалось и мечталось хорошо!».

Женщины-Интуиты по этой причине далеко не всегда образцовые хозяйки, матери и жёны. Если уж нет никакой возможности уклониться от ведения домашнего хозяйства, они, так и быть, освоят этот процесс в минимально необходимой степени.
Внешний вид женщины-Интуита напрямую зависит от её настроения. Она неподражаема и непредсказуема – женщина-загадка, в ней есть нечто волнующее и необъяснимое – женщина-тайна.
С ней безумно интересно, порой непросто, её обаяние мистического, даже эксцентричного толка. Но если её близкие берут на себя бытовые заботы и хлопоты, все становятся по-настоящему счастливы!

СЕНСОРИКИ
Сенсорики («ощущающий тип» по Юнгу) – это те, кто осваивает в первую очередь пространство. Они здесь и сейчас, их девиз: «Действуй!».
Сенсорики не склонны бесконечно вспоминать прошлое и беспредметно мечтать о будущем. Они живут настоящим, и ничто не ускользнёт от их всевидящего ока и прочих органов чувств!
Никто не способен так, как Сенсорики, ощущать окружающую реальность, контакт с ней – телесный, физический. Вкус пищи, всевозможные запахи, холод, голод, тепло, боль – всё это для них необыкновенно острые ощущения!
Сенсорикам необходимо осваивать окружающее пространство, и способ, которым они это делают, определяет тип Сенсорики.

Интровертный вариант Сенсорики (С-) носит название Эстетической или Сенсорики Ощущений. Данный вид Сенсорики ближе к эстетике, гармонии форм, а также к чувственному восприятию реальности. Фокус чувственности находится внутри человека, и истинное наслаждение возникает от ощущения пространства в себе, если можно так выразиться.
Интровертные Сенсорики организуют пространство вокруг себя в соответствии со своим внутренним видением и ощущением гармонии. Это необходимое качество для любого художника, скульптора. Модельера. Дизайнера – словом, человека, создающего красоту своими руками.
Кроме того, людям этого типа свойственно здоровое стремление к приятным физиологическим ощущениям – они, как никто, ценят красоту тела, испытывают наслаждение от физической работы, «мышечную радость».
У них ярко выражена любовь к бытовому комфорту и уюту, и они способны создавать его вокруг себя. Поэтому для Интровертного Сенсорика очень важна окружающая обстановка – она непременно должна радовать глаз. От длительного отсутствия комфорта Сенсорик начинает искренне страдать.
Именно Интровертные Сенсорики чаще всего «мастера-золотые руки». Им необходимо чувствовать рабочий материал, осязать его, тогда они способны «почувствовать» изделие и вселить в него душу. Интровертные Сенсорики – это прирождённые дегустаторы, гурманы и кулинары – их оценки вкусовых достоинств продуктов безошибочны, а кулинарные инициативы и фантазии, как правило, обречены на успех.
Из всего вышесказанного делаем вывод: Интровертные Сенсорики получают чувственное удовольствие от самого процесса жизни, они видят красоту, находят удовольствие там, где другой пробежит не заметив.

Экстравертный вариант Сенсорики (С+) предполагает потребность ощущать себя в пространстве. Можно ещё назвать это качество стремлением распространить себя вовне. Такой человек всегда немного «захватчик», он напорист и энергичен, для него немыслимо остаться незамеченным. Отсюда название данного вида Сенсорики – Волевая.
Волевая Сенсорика тесно связана с понятием поступка во внешнем мире – будь то действие или принятое решение, влекущее за собой определённые последствия.

Мужчины этого типа (а в наше время нередко и женщины) – настоящие карьеристы в хорошем смысле слова. Им просто необходимо осваивать новые должности, фирмы, звания, учёные степени и т.п. а этоведь и новые офисы, кабинеты, штат сотрудников, круг знакомых и т.д. Вот она – экспансия пространства. Им чужды колебания и сомнения, когда дело касается их кровных интересов, а других у них, как правило, нет.
Ответственные Волевые Сенсорики боятся меньше кого-либо, и по этой причине им необходимо не просто ощущать себя в окружающем мире – они жаждут его завоевать! Они уверены в себе и честолюбивы, деятельны и требовательны. Они не терпят пустых разговоров и компромиссных рассуждений типа «с одной стороны – с другой стороны». Как правило, это физически крепкие и выносливые люди.
Итак, Сенсорик гораздо лучше и охотнее работает руками, нежели Интуит, а голову предпочитает напрягать для решения конкретных, практических задач.
По этой причине Сенсорика редко интересуют отвлечённые научные теории. Образование и профессия выбираются им по принципу их последующей практической пользы. Часто бывает и такое: Сенсорик выбирает тот или иной вуз потому, что там учились родители, знакомые и, таким образом, ясна дальнейшая сфера деятельности.
Нередко человек этого типа получает высшее образование в несколько этапов: училище, техникум и только потом институт или университет. Вообще Сенсорик гораздо лучше, чем Интуит, знает цену ремеслу и более склонен пользоваться им по жизни.

Мужчины-Сенсорики, как правило, прирождённые умельцы и хорошие хозяйственники, способные устранить любую поломку, как, впрочем, и большинство возникающих практических проблем. Если не хватает собственных навыков и возможностей, они оперативно «нащупывают» (С-) или прокладывают (С+) пути их решения. Им присущи мужественность (как внешняя, так и в характере), иногда доходящая до волюнтаризма (С+), земная практичность (С-) и общая способность к действию в реальном, а не выдуманном мире. При этом они, как правило, скептически относятся ко всевозможным фантазиям, отвлечённым теориям и строительству воздушных замков, считая всё это уделом женщин и отдельных умников.

Женщины-Сенсорики – яркие и чувствительные особы! «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт» - это о них. Это «женщины с руками», то есть шитьё, вязание, приготовление обедов для них не проблема, а «руководящая» роль в деле ведения домашнего хозяйства – не то, от чего такая женщина падает замертво. Напротив, она превращает эту работу в настоящее творчество: самостоятельно конструирует одежду, изобретает новые кулинарные рецепты и с удовольствием осваивает любой вид рукоделия (от вышивания до обивки мебели). Женщина-Сенсорик способна получить истинное удовольствие от приготовления вкусного блюда, запаха свежевыстиранного белья, удачной сервировки стола и даже утомительного консервирования на зиму. Вообще этот тип женщины наиболее востребованный в России (если учесть первобытную степень развитости сферы обслуживания). Женщины-Интуиты в этом отношении им совсем не конкуренты.

Сенсорики – и мужчины, и женщины – как раз те, кто предпочитает «встречать по одёжке» («провожать по уму» они скорее предоставят Интуитам). Для Сенсориков иметь общепринятый набор социальных благ – жизненная необходимость, и они стремятся к этому в гораздо большей степени, нежели Интуиты.
Женщина-Сенсорик по этой причине придаёт огромное значение своему внешнему виду. Для неё крайне важно выглядеть не хуже, чем другие. Её настроение зависит как раз от того, как она выглядит (а не наоборот, как у Интуитов). Для женщины-Интуита самое страшное – показаться неумной и неинтересной. Поэтому, когда у неё нет настроения, она склонна вообще избегать контактов. А для женщины-Сенсорика – катастрофа, когда её вообще не замечают. Равнодушие со стороны окружающих – вот чего она боится больше всего! Отсюда её подчёркнутая элегантаность или, напротив, экстремальный авангард в одежде, неприменно макияж (иногда слишком яркий), внимание к причёске, аксессуарам и прочим составляющим женской красоты и ухоженности. Поэтому нередко при гораздо более скромных от Природы внешних данных девушка-Сенсорик становится намного эффектнее, ярче и привлекательнее девушки-Интуита, пользуется неизменным успехом у мужчин, а значит, имеет больше возможностей для выбора.

Вы Интуит если:
- Предпочитаете работать головой, а не руками.
- Ваш любимый мир – это мир вашего воображения (мысли, идеи, образы, теории).
- Вам интереснее сама идея, нежели способы её осуществления и вещественного оформления.

Вы Сенсорик если:
- Получаете удовольствие от работы руками.
- Ваш любимый мир – это чувственная реальность, данная вам в ощущениях.
- Вас больше привлекает практическая деятельность, приносящая зримые плоды, нежели размышления об открывающихся возможностях.

Интуиты в силу особенностей своего мышления – скорее теоретики, а Сенсорики – практики.
Чем ярче в человеке выражены черты одного полюса этой оси, тем меньше обнаружится противоположных характеристик. Если при попытке определить тип личности у вас не возникает ни малейших сомнений, вы имеете дело с ярко выраженным случаем.


Этики и Логики, или о чём вы предпочитаете думать
Следующая важнейшая ось типизации: Этика – Логика (Э/Л).
Другими словами, попытаемся выяснить, во что вы превращаете и как оцениваете освоенные пространство-время: в логику объективных закономерностей и соотношений или в энергию эмоций и эмоциональных отношений.
Описывая предыдущую оппозицию Интуиция – Сенсорика (И/С), мы вели речь скорее о зарактерном для вас состояния души. Теперь же мы поговорим о присущем вам состоянии ума.

ЭТИКИ
Этик («эмоциональный тип» по Югну) – это человек чувства. Осваивая пространство или время, он, в первую очередь, улавливает и выражает эмоции, то есть энергию психического свойства. Именно с этой точки зрения он оценивает окружающую реальность, именно эмоционально-этическая сторона жизни является основной пищей для его ума.

Интровертный вариант Этики (Э-) именуется Этикой Отношений или Душевной Этикой.
«Весь мир не стоит слезы ребёнка» - вот квинтэссенция Интровертной Этики от Достоевского (Этик-Интуит Интроверт (–ЭИ)).
Основные ключевые слова, характеризующие отношение к жизни людей этого типа: мораль, нравственность, душевность, чуткость. «Точка сборки», то есть оценка окружающей реальности с опорой на морально-нравственные критерии и нормы, находится внутри человека, и, сверяясь, в первую очередь, с этим камертоном, он строит свои отношения с внешним миром.
Интровертная Этика, будучи сильнейшей психической функцией, даёт способность почувствовать отношения между людьми, отличить истинные чувства от ложных, учесть все мнения, ощутить чужую боль как свою. Это качество, необходимое врачам, целителям, психологам, юристам.
Обострённое чувство такта и повышенное внимание к эмоциям – причина того, что Интровертные Этики склонны идти на компромиссы более, чем кто-либо, ведь самое важное для них – сохранение добрых отношений между людьми и хорошего настроения и самочувствия каждого человека.
Иногда это свойство характера выливается в стойкую неспособность решительно отказать кому-либо в чём-либо и расставить таким образом точки над «i», что создаёт многочисленные недоразумения и тягостные, запутанные ситуации, которые могут длиться годами.
«Ложь во спасение» - характерный приём Этиков, полагающих, что правда иногда слишком жестока и лучше оставить человеку его иллюзии, если он хорошо себя при этом чувствует.
Интровертные Этики и сами нередко предпочитают не знать или не замечать того, что грозит неприятными переживаниями. Они готовы мириться со многим по принципу «лишь бы не было войны», так как любое радикальное изменение ситуации для них равнозначно насилию – ведь оно непременно отразится на ком-то не лучшим образом!
Но Интроверты способны развить недюжинную активность, отстаивая свои убеждения. Так, в отдельных случаях Этик-Интроверт ради близкого человека способен пойти против закона и общественного мнения, и в этом он становится сознательно субъективным. «Что для вас важнее: бумажный принцип или живой человек?!» - типичный аргумент Этика (Э-).

Экстравертный вариант Этики (Э+) – Этика Эмоций или Социальная Этика.
Являясь преобладающей психической функцией, Социальная Этика даёт склонность демонстрировать себя миру именно с чувственной, эмоциональной стороны. Эти люди способны активно творить в области чувств и мнений (политике, актерстве, музыкальном исполнительстве, педагогике, рекламном бизнесе).
Экстравертные Этики своими яркими эмоциональными проявлениями успешно формируют общественное мнение по тому или иному вопросу, сами чутко реагируют на его изменения и искусно ориентируются в правилах поведения и приличия в любом обществе.
Любовь для них – тоже творчество. Поэтому, как любое другое искусство, это часто игра без правил. «Как можно регламентировать чувство?» - воскликнет Этик-Экстраверт. Как следствие, чувство долга у этих людей также «произрастает» из эмоциональной почвы: они способны свернуть горы для тех, кому они симпатизируют в данный момент, но им невероятно трудно заставить себя сделать что-либо в ситуации, не затронувшей их эмоционально.

Итак, для Этиков (Э) самое главное – человек и мир его чувств, и с этой точки зрения они оценивают ту или иную ситуацию. Этики нередко принимают важные решения под влиянием своих симпатий или антипатий – в этом для них заключается высшая справедливость. Кстати, на этом принципе основан суд присяжных.
По характеру своей вовлечённости в происходящее Этики (Э) перекликаются с Сенсорикми (С). И у тех, и у других оценки следуют непосредственно за происходящим и способны меняться в пределах короткого времени. И те, и другие – тактики, и их основная проблема – «за деревьями не видят леса». Зато в «породах деревьев» (то есть людях и их эмоциях) Этики, как правило, разбираются прекрасно!
Нередко в обиходе подобное качество именуют «интуицией». Действительно, это своего рода «житейская интуиция», но – внимание! – она ничего общего не имеет с вышеописанным психологическим понятием, противопоставленным Сенсорике.
Из-за своей способности тонко чувствовать людей, суть любой личности и её настроение большинство Этиков – всегда немного, а порой, и слишком манипуляторы. Для Этиков-Экстравертов характерно сознательное манипулирование чувствами и поступками окружающих. Это неотъемлемая черта политиков, актёров, рекламных агентов. «Покопавшись» в собственном окружении, вы наверняка вспомните хоть одного своего знакомого, способного легко организовать вас на нужное ему, но абсолютно не нужное вам дело. Как правило, уже смахивая со лба пот после трудов, вы задаётесь вопросом: «И зачем мне всё это?».
Иногда в подобных «акциях спасения» проходит вся жизнь, и при этом несчастная жертва манипулятора может искренне считать, что занята самым важным в мире делом (если, конечно, попала в лапы настоящего Этика-«профессионала»).
Хотите узнать, как работает механизм манипуляции, запускаемый Этиком? Очень просто, но разнообразно! Жгучая обида, к месту рассказанная жалостливая история, живой интерес к собеседнику, убедительная тирада о том, что без вас не обойтись, умелый тонкий комплимент – и человек готов горы свернуть!
Отметим, что Этики-Экстраверты очень умело и своевременно поминают собственные прошлые заслуги перед людьми. Они из тех, кто любит людей, которых облагодетельствовали сами, и не жалуют собственных благодетелей!
Менее сознательное, скорее, невольное манипулирование, характерное для Этиков-Интровертов, основано, в принципе, на том же: взывании к вашим чувствам – от жалобных призывов «иметь совесть» до искренних глубочайших переживаний, которые и «сухаря» не оставят равнодушным.

Мужчины-Этики, как следствие, обладают повышенной эмоциональностью, словоохотливостью и контактностью (Э+). А также могут быть поразительно терпимыми, чуткими и мудрыми (Э-) на фоне своих сдержано-суровых и категоричных собратьев.
Именно Этики обычно несравненные ухажёры и любовники: их «серенады», комплименты, букеты и прочие знаки внимания редко остаются без ответа. Вообще, может показаться, что для них не существует препятствий на пути к женскому сердцу – настолько они искусны и тонки в проявлениях своих чувств и понимании «женской психологии». Правда, пленённые ими женщины нередко обнаруживают, что, достигнув своей цели, их бесподобный донжуан отнюдь не остыл к прочим представительницам прекрасного пола (чаще это бывает у Этиков-Сенсориков и Сенсориков-Этиков, т.к. Сенсорика даёт повышенную сексуальность и желание). Здесь важно вовремя осознать, что такой мужчина в душе – «вечный ухажёр» (Э+) или «добрейшая душа» (Э-), для которого, в первую очередь, важен процесс, а не результат, будь то любовная игра или участие в чьей-либо жизни.
Другая малоприятная особенность привлекательных Этиков состоит в том, что далеко не всегда им удаётся быть надёжными кормильцами семейства.Чаще всего для них оказывается проблематичным добыть «твёрдый кусок хлеба», особенно в сфере сугубо «мужских» профессий (инженерно-технических, военных и т.п.), – ведь Этики плохо переносят эмоциональное однообразие и необходимость строгого подчинения сухим уставам и техническим нормативам. Успеха эти мужчины добиваются, скорее, в областях деятельности, связенных с человеческим общением: литературе, искусстве, рекламном бизнесе, сфере продаж, психологическом и юридическом консалтинге и т.п.

Женщины-Этики – прирождённые актрисы. Им нет равных в искусстве флирта, игры, кокетства. Надутые губки, стрельба глазами, неожиданные бурные слёзы, обольстительные и загадочные улыбки либо просто эмоциональная, яркая, полная юмора речь и прочее, и прочее – их арсенал неисчислим! Они обожают веселье, смех, с упоением поют и танцуют и нередко становятся центральными фигурами вечеринок и застолий.
Став почётными дамами, сохраняют свою живость и готовность к флирту, а любовь к семье выражается в виртуозной способности достать и организовать всё что угодно для своих близких. У них «всё схвачено», всюду «нужные люди», приятные знакомые, и даже впервые увидев человека, они способны обять и обратить его в своего помощника-друга за каких-нибудь полчаса (Э+)! В Интровертном варианте (Э-) их энергия проявляется в готовности прийти на помощь, «подставить плечо» в трудную минуту, обеспечить «тылы» близким, занятым более активной деятельностью.
Но безрассудное следование эмоциям иногда подводит этих женщин. Полагая, что все живут только чувствами, они придают чрезмерное значение их проявлениям. Так, несколько неосторожно брошенных взглядов они способны принять за пламенную страсть. И никакие разумные объяснения, что «смотреть – не значит любить» не в силах их образумить. «Но ведь зачем-то он смотрел!» - скажет вам женщина-Этик (Э+).
Не остановить их и в том случае, если на них произвели впечатление чьи-то жалобы или плохое настроение. Они бросаются на помощь с энтузиазмом, явно превышающим масштаб «катастрофы». На худой конец, удасться побыть «жилеткой», в которую радостные «бедняжки» с удовольствием поплачут (Э-).
Логические выкладки на Этиков не действуют, так как Логика – на противоположном полюсе нашей оси.

ЛОГИКИ
Логики («мыслительный тип» по Юнгу) – это люди разума и долга. Логики оценивают пространство или время, в первую очередь, с точки зрения объективных закономерностей. Система, структура, порядок, закон – вот ключевые слова, характеризующие отношение людей этого типа к жизни.
Конечно, это живые люди, а не «сухари», и они способны любить, страдать и ненавидеть. Но, в отличие от Этиков, они полагают, что чувства не должны затмевать разум, решения и поступки должны быть трезво взвешены и обоснованы. Логики предпочитают оставаться на твёрдом берегу фактов и закономерностей, а не пускаться в бурное плавание по океану эмоций, являются материалистами «от Природы».

Интровертный вариант Логики (Л-) называется Структурной или Научной Логикой.
Структурная Логика описывает отношения между объектами (будь то факт или научная идея), определяет их иерархию, устанавливает причинно-следственные связи. Ключевые слова: классификация, система. Это, в первую очередь, касается научных теорий. Структурная Логика совершенно незаменима при анализе уже имеющихся данных, в процессе их осмысления, необходимом при переходе на качественно новый уровень. Рождение теории, опирающейся на уже существующие факты, а также предопределяющей наличие фактов, пока не установленных или не доказанных, – в этом торжество Научной Логики.
В области Интровертной Логики царит абстрактное мышление, способное порождать умозрительные структуры. Это научное торжество опирается на субъективные идеи, которые рассматривают реальные факты в качестве иллюстрирующих примеров или доказательств тех или иных положений.
Интровертный Логик (Л-) всегда немного, а часто, и до мозга костей учёный и мыслитель. В наше время данная функция незаменима в сферах программирования, системного моделирования, создания искусственного интеллекта и т.п.
Даже если Интровертный Логик не обладает явно выраженной тягой к науке, его легко вычислить по совершенно неукратимой страсти к составлению схем, планов, набросков каких-то структур, а также по характеру методичности, с которой он, сам того не замечая, раскладывает всё и вся «по полочкам» - в буквальном и переносном смысле.

Экстравертный вариант Логики (Л+) – Деловая Логика.
В данном случае в человеке присутствует умение оценить качество материального объекта (его физические характеристики), определить целесообразность и эффективность его применения в том или ином случае, выстроить систему приоритетов по использованию объектов и необходимости их усовершенствования.
Такой Логик прекрасно ориентируется в мире материальных ценностей, и именно этому типу людей человечество обязано уровнем технического прогресса, достигнутым в ходе развития цивилизации, и, как следствие, зримым облегчением бытовой стороны жизни.
Люди, обладающие Экстравертной Логикой в одном из сильных энергетических каналов, – прирождённые инженеры, конструкторы, технологи.
Экстравертная Логика в обиходе нередко называется «деловым чутьём». Действительно, она просто необходима бизнесменам, предпринимателям, менеджерам – словом, людям, желающим видеть себя «деловыми». Логики (Л+) великолепно отделяют главное от второстепенного, умеют не размениваться на мелочи, прекрасно формулируют цели и выстраивают план соответствующих действий. Ключевые слова в этом случае: эффективность, целесообразность, деловая выгода. Их любимый девиз: «Дело надо делать, а не языком болтать!». Причём дело в их трактовке – именно разумное (то есть обоснованное) и конструктивное (приносящее техническую пользу или экономическую выгоду) действие, а под «болтовнёй» Логики часто подразумевают эмоции, которые, по их мнению, делу как раз вредят. Однако, если вы видите перед собой человека, горячо доказывающего, что самое важное для него в жизни – работа, то на 99% перед вами Этик, и для него важна не сама работа, а «то, что с ней связано»: люди, их настроения, отношения и т.д. Логик-Экстраверт свою работу делает молча, это его естественное сотояние. Его близкие и без громких пылких «откровений» прекрасно знают, что у него в жизни на первом месте, и их удел – принимать это как данность, не подлежащую обсуждению.

Интересы дела для Логика превыше всего, он способен быть требовательным и жёстким к сотрудникам и подчинённым (даже если это его родные или друзья). Такие люди чувствуют себя естественно в роли руководителей, отдавать распоряжения для них – не проблема, так как эмоции и чувства они считают малоуместными в деловых вопросах и могут спокойно их игнорировать. «Эмоциям место дома на кухне или с друзьями на рыбалке» - вот кредо такого человека.
Вообще, Логикам характерно стремление к чёткому разграничению сфер работы и досуга. Они предпочитают не обсуждать дома рабочие проблемы, отдохнуть душой. Это может быть возня с детьми, бытовые хлопоты или дружеская вечеринка. И вот тут-то они с удовольствием могут дать волю эмоциям и быть самыми галантными кавалерами: «Я пришёл отдыхать, а не работать!». Этики же чаще склонны на работе рассуждать о женщинах, при женщинах – о работе: это даёт им необходимую эмоциональную подпитку и разнообразие.

Итак, Логик всегда нацелен на оценку реальности с точки зрения объективных закономерностей, и самый главный раздражитель для него – отсутствие логики!
Эмоциональная речь без использования веских аргументов (а настоящим аргументом для Логика является только факт), либо бессистемное изложение фактов, а ещё хуже – их «передёргивание» (таковым ему может показаться расстановка эмоциональных акцентов) – всё это плохо переносится людьми описываемого типа.
Соответственно, и высшая справедливость для Логика заключается в торжестве объективных закономерностей: «Жизнь всё расставит по своим местам!».
И если ваше нынешнее затруднительное положение представляется ему закономерным следствием цепи предшествующих поступков (неподготовленных, непоследовательных, излишне корыстных и прочее), то Логик, скорее, почувствует удовлетворение от наглядного проявления высшей справедливости, нежели будет испытывать к вам сочувствие и желание помочь.
К слову, для Этиков такое поведение Логика нередко просто непостижимо: «Сухарь бесчувственный!». Этики ощущают, в первую очередь, энергию эмоций и не склонны задумываться по какой причине та или иная ситуация вообще возникла.
Логиков можно характеризовать как стратегов, нацеленных на перспективу. Их особенность – «видеть лес, но не различать деревьев». В повседневной жизни это выражается в нежелании обращать внимание на нюансы общения.
Речевые интонации, полутона, намёки, многозначительные паузы и недомолвки, экивоки, чтение между строк и слышание между слов, а также общее многословие – всё это коммуникативное роскошество в безраздельном пользовании у Этиков, а их антиподами почитается за утомительное излишество.
Логик предпочитает выражаться чётко и сухо, так как «туман словесный» для него заслоняет суть. Соответственно, и воспринимает он, как правило, буквальный смысл сказанного, а сладкой лжи предпочитает горькую правду.
Таким образом, Логики и Этики по-разному говорят и по-разному слышат. Для Этиков важно – как сказано, а для Логиков – что сказано.
Речь Этиков всегда насыщена дополнительным эмоционально-энергетическим смыслом, который не только уточняет сказанное, но и сам содержит скрытую информацию, порой подвергая сомнению, а то и опровергая сказанное вслух. Так, например, фраза: «Я согласен» - в исполнении Этика может означать следующую гамму степеней уверенности: «Пока согласен, нужно поразмыслить, что-то тут не так, посмотрим, что будет завтра, там и решим». В исполнении же Логика аналогичная фраза, как правило, означает именно эти два слова. И заметьте, от него их можно услышать гораздо реже, так как «обнародование» своей позиции возможно для него только после принятия стратегического решения. Для Логика в этих словах зашифрован следующий смысл: «Анализ ситуации проведён, определённая программа действий принята и одобрена!».

По этой причине мужчина-Логик сделает предложение о замужестве с минимальной затратой энергии: «Я старый солдат и не знаю слов любви», и, выразив чувства однажды, он вряд ли будет повторяться – ведь всё уже сказано!
Вопрос, решённый кардинально, позволяет перейти к следующему, и не стоит возвращаться к предыдущему вновь и вновь. Так Логик экономит время и силы. А поскольку он имеет дело не с энергией, а с материей, вопрос такой экономии для него актуален.
Как следствие, мужчины-Логики по-мужски немногословны, редко склонны к витиеватым комплиментам и изысканным ухаживаниям – для них важен не процесс, а результат! Их спутницам может не хватать в них «души» и тепла, однако, не стоит забывать о том, что именно эти мужчины надёжны как скала и в смысле моральной ответственности перед близкими, и в плане материального обеспечения своей семьи. Он не склонен демонстрировать свои эмоции, а уж запретные чувства держит под особым контролем.

Женщины-Логики достаточно прямодушны и откровенны, иногда не по-женски категоричны и резки. В отношениях с мужчинами они, скорее, бесхитростны, нежели изощренны в смысле всевозможных дамских уловок – это им в принципе не интересно и нередко кажется бессмысленной тратой времени.
Конечно, мужское внимание всегда приятно и, уступая общепринятым правилам игры «мужчина – охотник, женщина – дичь», они могут пококетничать с вами, и даже вполне артистично, но у них это больше от разума, чем от сердца. Такая дамочка скорее предпочтёт игру «женщина-амазонка», то есть сама наметит интересующий объект и будет последовательно идти к намеченной цели.
Если вы не являетесь её мишенью, но интересны ей чисто по-человечески, женщина-Логик легко скажет вам: «Остановим эти игры, давайте просто поболтаем». И с ней действительно можно поговорить обо всём – от политики и кинематографа до футбола и новинок автосалонов. При этом вы наверняка получите массу удовольствия, так как собеседник она, как правильно, осведомлённый и остроумный. Но если вы оказались в сфере её интересов шутки в сторону! Помните: ваши слова воспринимаются буквально, и если вы не имеете серьёзных намерений, не расточайте обильных комплиментов! Если же, напротив, в её лице видите избранницу, изъясняйтесь, по возможности, чётко и действуйте максимально решительно: ваши многозначительные вздохи и туманные намёки будут только раздражать женщину-Логика и она с разочарованием отвернётся от вас.
В этом состоит распространённая проблема женщин-Логиков: они могут пропустить настоящую любовь, если она является в облике застенчивого и робкого поклонника. Он, скорее, будет принят в качестве верного и нежного друга, а громогласный и бездумный, но решительный ловелас со штампованным набором фраз, привыкший к быстрым победам, покажется такой женщине долгожданным принцем. Последующие варианты развития событий хорошо известны и неоднократно описаны.

Сфера эмоциональных и интимных отношений является для Логиков в каком-то смысле «океаном непознанного» – им гораздо труднее, нежели Этикам, быть здесь «капитаном своего корабля».
Интровертные Логики – и мужчины, и женщины – нередко становятся заложниками собственных представлений об объекте любви и сценариях развития событий на этом фронте. Так, мужчины могут всю жизнь искать женщину своей мечты, а девушки – ждать настоящего принца. Посылаемые судьбой «кандидаты» вынуждены проходить жесточайщий отбор на предмет соответствия имеющимся виртуальным образам и либо не выдерживают сами, до срока сходя с дистанции, либо «вычёркивается из списка» за малейшее отклонение от ожидаемой модели поведения. Итог не самый весёлый – одиночество, которое может затянуться на всю жизнь.
Экстравертные же Логики нередко слишком заняты своими неотложными делами для того, чтобы со вкусом устроить личную жизнь. Их избранниками чаще всего становятся коллеги по службе или соратники по бизнесу.

Вы Этик если:
- Вам больше нравится иметь дело с живыми людьми, нежели с техникой или бумагами.
- Для вас важна эмоциональная подоплёка происходящего, она активизирует ваши мысли, требует ваших оценок и предопределяет ваше действия.
- Вам доставляет удовольствие находить здоровый компромисс в спорных вопросах.
- Вы стараетесь избегать ситуаций, требующих чёткого обоснования и усиленной логической аргументации.

Вы Логик если:
- Предпочитающие деятельность, не зависящую напрямую от человеческого фактора.
- Во всём происходящем, прежде всего, ищите закономерность и первопричину.
- Вам нравится заниматься моделированием, проектированием, усовершенствованием различных теорий, схем или техники.
- Получаете удовольствие от проведения в жизнь правил порядка, дисциплины, новых принципов в интересах дела.
- Стараетесь избегать сильных эмоциональных напряжений, так как они вас заметно «обескровливают».


Уточним, насколько вы рациональны
Осталось рассмотреть последнюю, четвёртую «ось от Юнга»: Рациональность – Иррациональность
Данная ось не имеет своей символики в нашей системе условных обозначений, однако, это отнюдь не означает её «неполноценности» по сравнению со всеми предыдущими. Именно этот критерий часто является решающим при определении психологического типа, так как от степени рациональности зависит то какую функцию можно считать преобладающей (сильнейшей) в сознании индивидуума.
Интересно, что определения «рациональный» и «иррациональный» наиболее популярны из всех перечисленных в повседневно-житейском обиходе и, как правило, вполне адекватно отражают исходное юнговское содержание этих понятий.

Рациональный («рассудительный тип» по Юнгу) человек отличается тем, что его «жизнь в высокой мере подчинена разумному суждению», что означает «сознательное исключение случайного и не соответствующего разуму» (К.Г. Юнг).
Иррациональный же тип отличается тем, что «все его действия основаны не на суждении разума, а на абсолютной силе восприятия. … Но было бы совершенно неправильно понимать эти типы как «неразумные» только потому, что они суждение ставят ниже восприятия. Они просто в высокой степени эмпиричны и основываются исключительно на опыте». (К.Г. Юнг).

Вспомним оси Интуиция – Сенсорика и Этика – Логика. Первую мы определили как состояние души, а вторую – как сотояние ума.
Ось Интуиция – Сенсорика имеет дело либо с потомком времени (И), либо с ощущением пространства (С). Её характерная черта – эмпиричность, то есть непосредственное восприятие реальности. Если одна из функций этой оси является вашей сильнейшей функцией, вы – Иррациональны.
Уточним характерные черты человека иррационального типа:
- Стремление к действиям без подготовки, подчинённым импульсу (будь то интуитивное наитие или сенсорное ощущение ситуации).
- Работоспособность по настроению – повышается и понижается без видимых причин.
- Лёгкость переключения с одного дела на другое, особенно, если эти дела увлекательные.
- Тяга к новым впечатлениям.
Как следствие, Иррационал проявляет некоторую «разбросанность в делах», предпочитая ориентироваться «по обстановке». Он имеет склонность браться за многое, но не всё доводит до конца. При этом сам не очень расстраивается по этому поводу. Иррационал старается избегать житейских обязательств, не очень любит размеренную, «заорганизованную» деятельность.
Вообще, сама жизнь иррациональных людей – отчасти, а иногда и полностью – импровизация. Им нередко бывает трудно внятно ответить на вопрос: почему они поступили именно так, а не иначе в какой-то момент своей жизни.
Сила восприятия реальности, будь то пространство или время. У иррациональных людей занимает настолько важное место в сознании, что для них просто не бывает полностью идентичных ситуаций.

Ось «состояния ума» Этика – Логика даёт опосредованное взаимодействие с действительностью. Здесь важнее суждение, будь то логическое заключение или эмоциональная оценка ситуации, нежели непосредственный опыт. И если одна из функций этой оси является вашей сильнейшей функцией, вы – Рациональны.
Отличительные черты человека рационального типа:
- Стремление к подготовленным, организованным действиям, при этом характерно желание располагать предварительной информацией (логического или этического свойства) об объекте ил предмете предстоящего дела.
- Работоспособность достаточно стабильная.
- Предпочтение отдаётся определённому роду деятельности, не требующему частых переключений с одного на другое.
- Выражена склонность к упорядочиванию имеющийся информации и окружающей действительности: реальность должна быть «разложена по полочкам», всё на своих местах – факты, распорядок дня, отношения с родственниками и сослуживцами, правила приличия, обувь в коридоре и т.п.; иногда это выливается в ярко выраженный педантизм даже при общей живости характера.
Как следствие, Рационал склонен планировать жизнь «наперёд», предпочитая жить в размеренном ритме; начатые дела старается довести до конца. Рационал легко придерживается правил дисциплины и порядка: для Логика это скорее производственная или личная дисциплина, для Этика – установленные правила поведения в обществе, «наука обхождения», либо внутренние морально-нравственные критерии.
Рациональные Логики обычно слывут людьми пунктуальными и обязательными в делах; рациональные Этики нередко отличаются уважительным отношением к социальной иерархии, повышенной методичностью и последовательностью в вопросах воспитания и личных взаимоотношений.
Рациональные люди большинство серьёзных решений в своей жизнипринимают не импульсивно, а взвешенно – с полной «выкладкой» логических или этических доводов.
Таким образом, ось Рациональность-Иррациональность определяет, собственно говоря, что преобладает в сознании человека: состояние души или состояние ума.

И вот ещё из той же книжки про то, как эти четыре функции распределяются:

Первый канал (первая функция) является энергетически сильнейшим и потому наиважнейшим для человека. По функции первого канала человек наиболее уверенно ориентируется в окружающей действительности, и преимущественно этим определяется его "личная реальность". Сознание настолько сращивается с этой функцией, настолько оказывается ей проникнуто, что человеку трудно идентифицировать её в себе - "растождествиться" с ней. Функция первого канала - врождённый стихийный потенциал человека, требующий дальнейшего оформления и творческой реализации.

Второй канал - связующее звено между стихийным потенциалом человека и внешним миром. Это творческая функция, через неё человек проявляет себя. Энергетически она также является сильной, но в меньшей степени, чем первая. По функции второго канала человек способен строить своё творческое взаимодействие с миром: создавать, модернизировать, поступать - одним словом, предлагать миру свой продукт, от научных теорий до тёплых валенок (в зависимости от того, какая функция вторая). Другими словами, с опорой на эту функцию человек способен и должен активно действовать, предлагая миру "готовый товар", "сырьё" для которого непрерывно поставляет первая функция.

Третий канал - основная болевая точка человека, "точка наименьшего сопротивления", "область болезненного самолюбия". Эта функция не настолько слаба, как четвёртая, но и не настолько сильна, как первые две. У невскрытых людей эта функция в бессознательном, у вскрытых - полностью или частично на сознании (и ограничивает буйство второй функции, которая как бы "берётся под контроль" третьей, уравновешивается ей, но третья функция всё-равно не может работать так хорошо, как первые две). Человеку нередко кажется, что именно в третьей функции лежит то поле деятельности, в котором он может достичь наибольших успехов. Но на практике такая деятельность (по третьей функции) редко выдерживает испытание жизнью, а её многочисленные сбои для человека болезненны, потому что воспринимаются им в качестве свидетельства личной несостоятельности в психологически важной сфере. И чем больше человек старается жить по третьей функции - тем больнее для него "удары" по ней. Скорейший способ стать несчастным, "униженным и оскорблённым" - это начать жить по третьей функции, то есть выбирать по ней профессию, строить семью и всю оставшуюся жизнь доказывать миру свою состоятельность в наиболее болезненной и далеко не самой сильной стороне своей натуры. Для третьей функции характерна неадекватность восприятия. Человеку по третьей функции трудно выстроить адекватную систему оценок - как собственного потенциала в этой сфере, так и происходящих здесь событий.

Четвёртый канал - дань социуму, самая неразвитая функция, расположена в бессознательном. Эта функция проявляется в больших компаниях, "на людях". В этой области человек вполне готов подстраиваться, подражать, копировать: готов играть роль. Поэтому четвёртый канал называют ещё ролевым или адаптивным. Для четвёртой функции характерна неадекватность проявлений: сказывается элемент демонстрации, актёрства, игры. При этом "ролевые игры" по слабейшей функции идут без серьёзного психологического ущерба для человека. Подсознательно он согласен с тем, что здесь не слишком силён, и спокойно подчиняется предлагаемым стандартам и правилам, а при желании может даже импровизировать на эту тему.

Вообще, если кто только начинает изучать соционику, рекомендую скачать книгу Барсовой, т.к. у неё всё написано очень доступным и понятным языком. Вот ссылки по которым можно скачать книгу по соционике Анны Барсовой:
http://longbook.ru/ucheb/338-skachat-ba ... k-pro.html
http://goldload.ru/ebooks/4893-barsova- ... t-svo.html
Аватара пользователя
Сабина
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 01:09
Откуда: Россия

Re: Соционика

Сообщение Александр » 14 дек 2016, 14:56

Социотип и заболевание

Примечание: Статья даёт представления по чакральной системе, отличающиеся от традиционных "как есть" и не отражает взгляды автора сообщения на структуру чакр, а знакомит с источником, представленным Вашему вниманию без изменений из сохранённой резервной копии и не имеет постоянной ссылки.

Источник: Е.С.Филатова "Соционика для Вас" - изд-во Сибирский хронограф, Новосибирск, 1993, с.218-222.


Продолжая тему акцентуации характера, естественно рассмотреть вопрос о предрасположенности людей различных социотипов к определенным заболеваниям. Такие исследования проводятся в Санкт-Петербурге А. Ворониным, С. Гиндиным и Г. Репниным. Ниже мы приводим сокращенный вариант статьи С. Кашницкого [13].

Посмотрите на рисунок.

Изображение

Условный профиль человека разделен на восемь уровней. Это восемь чакр, взятых из древне-тибетского атласа. Девятая - сахасрара, энергетически связывающая человека с космосом, - расположена над темечком на верхней границе ауры, охватывающей тело человека (ее может ощутить тот, у кого развиты сенситивные способности).

Остальные восемь чакр - непосредственно на теле человека. В лаборатории соционики обнаружили, что у каждого социотипа резко усилена энергетика одной из чакр, остальные как бы приглушены. Поэтому С. Гиндину, в отличие от многих его коллег-социоников, специальные тесты для идентификации социотипов ни к чему: сразу "видя" энергетический свищ на том или ином уровне, он тотчас определяет, к какому типу относится человек .

Даже без подключения сенситивности помочь может обычная наблюдательность. Активная чакра, как правило, отражается на внешности человека.

Если у ЖУКОВА активна аджна спереди (так называемый третий глаз), - в жизни это выглядит, как массивность лба, крупные надбровные бугры, при-вычка людей этого социотипа стоять, наклонив голову вперед. У МАКСИМА активна та же аджна, но только сзади. Это проявляется во френологической способности: у МАКСИМА чуть сзади темечка в верхней части затылка не ямка, как у всех, а шишечка овальной формы.

Активная брахмаранда ГАМЛЕТА и ЕСЕНИНА проявляется в том, что у первого переносица часто бывает зрительным центром на портрете (нередко у Гамлетов легкая горбинка в верхней части носа), а у второго без труда прощупываются две затылочные припухлости, часто по ошибке принимаемые за расширенные лимфатические узлы.

Активная вишутха ДОСТОЕВСКОГО специалистом по мануальной терапии выявляется как выпирающий шейный позвонок в соответствующем месте. А у ГЕКСЛИ картина посложней: активность горловой чакры формирует опрокину-тый равносторонний треугольник, в двух вершинах которого - глаза. У людей этого социотипа они кажутся особенно выпуклыми, широко расставленными, как бы вежливо изучающими собеседника.

Контрастно-своеобразна активная анахата - сердечная чакра. ШТИРЛИЦ всегда строен, "грудь колесом", выделяется горделивой осанкой. Его зеркальный собрат по чакре ГАБЕН, напротив, от природы сутул. У таких детей часто подозревают сколиоз, которого на самом деле нет.

Своеобычие ДОН КИХОТА с его активной акитрой в том, что наверняка не встретишь боксеров этого социотипа - они бы от первого же удара в солнечное сплетение валились в нокаут. А вот его "зеркальщик" РОБЕСПЬЕР как бы носит маленький невидимый горб, отчего во всей фигуре заметна некоторая "мешковатость", раскоординированность.

Манипура ДЮМА проявляется в усиленной женственности фигуры, более заметной, разумеется, у мужчин. У ГЮГО активность чакры формирует "живот", вполне реальный, но не связанный с ожирением. Это приводит порой к казусам: сколько женщин ГЮГО, обычно стройных, безуспешно изводит себя всевозможными диетами, доводя до скелетоподобного состояния, а "подушка" на животе так и не исчезает.

В компании часто можно увидеть человека, который любит прислониться спиной к шкафу, к двери, - это ДРАЙ-ЗЕР, инстинктивно прислоняющийся активной чакрой (свадхистана). У НАПОЛЕОНА она приводит к коренастости фигуры, устойчивости, зачастую к полноте. И, наконец, активная муладхара ДЖЕКА придает фигуре подтянутость, спортивность, энергичность, ощущение повышенной сексуальности. БАЛЬЗАК, напротив, замедлен в движениях, у него иногда немного выдаются ягодицы.

Но чакры, формирующие внешность, - это соционические забавы, пусть и не бесполезные. А вот их связь с характерными болезнями - путь к новой медицине.

В его основе гипотеза: в зоне активной чакры расположены наиболее уяз-вимые органы человека. Подтверждений этой догадке сколько угодно. Работая в клиниках, С. Ю. Гиндин, без труда определяющий социотипы, обнаружил: в гинекологических отделениях лежит много НАПОЛЕОНОВ, в неврологических (остеохондрозы, спондилёзы) - много ЖУКОВЫХ, в гастроэнтерологии - в полном сборе альфа-квадра, офтальмология перенаселена ГАМЛЕТАМИ...

Еще одно важное обстоятельство: активность чакр подчиняется синусоидальной закономерности. То есть одна чакра взаимно усиливается: к примеру, у ЖУКОВА, ГЕКСЛИ, ДОН КИХОТА и НАПОЛЕОНА (как видно по рисунку, - через одну чакру). Или у ЕСЕНИНА, ГАБЕНА, ДЮМА и БАЛЬЗАКА. Эти четверки (кроме названных есть еще две) в теоретической работе Г. Рейнина о малых группах называются "букетами" и отличаются соматической акцентуацией. То есть попадая в "букет", люди осуществляют между собой неблагоприятный биоэнергоинформационный обмен, усугубляющий их болезни.

И обратная гипотеза: если какие-то сочетания социотипов угнетают друг друга, то нельзя ли найти другие - стимулирующие? Они есть и получили название "групп здоровья". Природа оказалась щедра: если "букетов" можно выделить из социона лишь 4, то "групп здоровья" - 8. Так, пара полной противоположности ДЖЕК-РОБЕСПЬЕР составляет одну "группу здоровья" с такими антиподами, как ШТИРЛИЦ и МАКСИМ, другую - с парой полной противоположности ГАМЛЕТ-ДОСТОЕВСКИЙ. Аналогично у других.

Весьма показателен такой эксперимент: врач Гиндин усадил за стол двух гипертоников - ГЮГО и ДОСТОЕВСКОГО и двух гипотоников - ГАМЛЕТА и ДРАЙЗЕРА. Пока сестра замеряла у всех давление, доктор, извинившись, покинул пациентов, попросив их пока поболтать о том, о сем, рассказать пару анекдотов. Конечно, больные не знали, что их "сосчитали" по социотипам, не заметили, что напротив каждого гипотоника сидит гипертоник. Разговорившись, они перестали замечать, что давление им замеряют каждые пять минут, что доктор куда-то запропастился на целых два часа.

Просто через два часа все четверо встали с давлением 120/70 и, продолжая беседовать, ушли из больницы. У С. Гиндина остался на память протокол эксперимента, который можно назвать взаимотерапией. За ней, возможно, будущее: ведь здесь не нужны ни лекарства, ни даже народные средства. Люди - поразительный пример того, как от перемены мест слагаемых меняется сумма.

Теперь, когда мы увидели, что социотипы весьма гармонично распределены по чакрам и что каждой болезни отведено свое место, - дадим в заключение табличку распределения болезней по квадрам:

Изображение
Аватара пользователя
Александр
Admin
 
Сообщения: 3670
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Откуда: Краснодар


Вернуться в Общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
 Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвенияИскалкОПалитраАнимированный текстФорумы Ра-ДугаЦерковная ШколаФорумы грибниковМир ВедФорумы РА-СЛАНДИЯРусская СетьМидгард ЗемляДерево РодаНу и погода в Краснодаре - Поминутный прогноз погоды33 буквы алфавитаФайлообменник ФоткиСайт Психобиокомпьютерная ДолинаДети ПерунаРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬАниме, картинки смволамиСфера РазумаТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ЧЕЛОВЕКСайт Ведического сообщества Млечный путь