51312805064a.gif d32b0f9ce29ff0422da0d8d6f9388df057e74623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d34623f827a0d3

ВОСХОЖДЕНИЕ

Путь эволюционного развития Человека
Текущее время: 28 мар 2024, 22:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 10:24 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 06 авг 2008, 15:09
Сообщения: 37
Эзотерические элементы в новом язычестве
(Доклад к.ф.н. Алексея Викторовича Гайдукова 27 февраля 2009г., РХГА, СПб) http://rhga.ru/science/esoterism/semina ... /index.php

Термин «язычество» появился в христианской терминологии: это религии народов, ушедших от Бога и поклоняющихся не Творцу, а твари. Иудаизм, христианство и ислам исповедают веру в Бога-Творца, сотворившего мир; после грехопадения и ухода от Бога-творца усилия верующих направлены на восстановление утраченной связи с Богом. Христианское определение религии: это восстановление связи с Богом через Иисуса Христа. А языческими называют нетеистические, неавраамические религии.

Неоязычеством, или новым язычеством, называют возрождение или реконструкцию неавраамических или чаще всего дохристианских религиозных форм и традиций. Существуют два направления в мировом неоязычестве: этническое (в основном речь пойдет о славянском неоязычестве) и так называемое течение «нью эйдж». Последнее представляет собой сложный комплекс культурных феноменов: теософии, учения Рерихов, движения кришнаитов, а также массовых мероприятий, называемых ролевыми играми – в принципе, последние могут составлять даже своего рода третье направление неоязычества. Новое язычество представляет собой реконструкцию, в отличие от старого, элементы которого сохраняются, но адаптируются под современные, чаще всего городские, условия. Сам термин «неоязычество» появился в 1930-е годы, а широкое употребление получил в 1960-е годы. Чаще всего он использовался в отношении неодруидизма. Сами же неодруиды доказывали, что они непосредственные продолжатели древней традиции. Еще можно привести в пример движение викканцев, практиковавших колдовство и проходивших серьезные посвящения.

Но возникали и профанации этих движений, своеобразное отражение их идей в массовом сознании, нашедшие отражение в кино- и телефильмах, компьютерных играх. Это культурное явление тоже стали называть неоязычеством.

Неоязычество, представленное глобальными движениями викканцев, неодруидов, является внеэтничным, синтетическим, сочетающим в себе африканские, азиатские и европейские элементы магии, каббалы.

В наших российских реалиях неоязычество произрастает на этнической почве, реконструируя именно дохристианские славянские традиции. Есть ряд особенностей, отличающих отечественное движение от, скажем, германского или скандинавского. В Германии первый всплеск неоязычества был связан с увлечением романтизмом, с трагедией поражения в Первой мировой войне. Его возникновение было связано с необходимостью национального самоопределения, выродившись позднее в идеологию Третьего рейха, вследствие чего сам термин «неоязычество» стал ассоциироваться с нацизмом. Следующая волна интереса к неоязычеству проявилась в 60-е годы в Америке.

Что касается скандинавского неоязычества, то оно носило не националистический, а культурно-этнографический характер, базировалось на материале имевшихся текстов, саг, на основе самой культуры, которая не подвергалась такому уничтожению, как у нас в стране.

В России неоязычество появляется в конце 80-х годов, после крушения советской власти, на основе интереса к этническому прошлому. В Москве неоязыческое движение связано с именами Валерия Емельянова, позже организовавшего общество «Память», и Алексея Добровольского (Доброслава). Они организовали в 1989 году Московскую славянскую языческую общину. Также у истоков московского движения стоял Александр Белов (Селидор), пропагандировавший новый вид ратоборств – славяно-горицкую борьбу, а также создавший Клуб древнерусских ратоборств. В этих языческих общинах преобладал национал-патриотический настрой.

В Санкт-Петербурге в 1988 году Виктором Безверхим была организована группа «Союз венедов». Точнее, само название закрепилось в 1991 году, а вначале сами себя они называли просто жрецами и волхвами. В 1993 году в Санкт-Петербурге появляется община экологии сознания «Крина» под руководством Андрея Резункова (Рарога). Это направление носит экологический характер, призывая вернуться к корням, к природе, к древним обрядам. В общине проводятся праздники, у них есть свои святилища. В Москве тоже имеются похожие экологические организации, в частности, централизованное объединение «Круг языческой традиции». Ни одно из вышеперечисленных движений не зарегистрировано как религиозная организация.

В Санкт-Петербурге существует интересная группа «Схорон еж славен», возглавляемая Владимиром Голяковым (Владимир Богумил Вторый), харизматичной личностью, называющим себя жрецом и волхвом. Собрания этой группы проходятся в районе Купчино с 1997 года, когда там появилось святилище Триглава (трех идолов), в 1999 году снесенное местными властями. Также было уничтожено в 2007 году и новое святилище, построенное в 2000 году. Теперь субботний полуденный обряд проводится без идолов. Обряд связан с выковыванием пространства, его сакрализацией: по камню, расположенному в центре квадрата из четырех камней, ударяют молотом или мечом. Некоторые обряды Владимир вводил сам, утверждая, что они на самом деле являются очень древними, но именно сейчас пришло время открыть великие тайны предков для участников. Это традиционный ход для полуэзотерических сообществ, имеющих открытую структуру. Следует подчеркнуть пантеистичность учения Владимира: бога он понимает как всебога Перуна, как явленное бытие. То или иное явление прославляется как одна из сторон бога: в начале весны совершается обряд в честь Перуна всебога Весеня, с приходом зимы почитается Перун всебог Зимень и так далее. Предков и славянских богов Владимир воспринимает не как конкретные персонажи, а как этапы развития человечества. Начиная с 2001 года движение распространяется за пределы Санкт-Петербурга: возникают общины в Москве, на Украине, в Белоруссии.

В целях систематизации в современном язычестве можно выделить четыре направления: политические (национально-патриотические) группы, экологические группы, объединения реконструкторов - ролевиков, а также синкретическое направление.

К национал-патриотическим группам относятся уже упомянутые «Союз венедов», Московская славянская языческая община, «Схорон еж славен». Это направление нельзя назвать эзотерическим, в нем не превалирует закрытая традиция. Присутствует мистичность в форме единения с природой, пантеистического мировосприятия.

Экологическое направление объединяет довольно много групп и личностей. Помимо вышеназванной общины «Крина», следует упомянуть московскую группу «Славия», организованную Дионисом Георгисом (Любомиром), общественное движение «Круг языческой традиции», основанное Иггельдом (Дмитрием Гавриловым), группу Алексея Наговицына (Велимира). Как и у политического направления, эзотеричности у экологического движения нет, но мистичность в виде единения с природой, связи с духами, попыток прочувствовать обряд, безусловно, ярко выражена. Это общение с природой должно происходить на уровне первобытного мифологического сознания, переживания единства микро- и макрокосмоса.

Направление реконструкторов-ролевиков объединяет тех, кто увлекается славянской традицией, воспринимает неоязычество скорее как культурный элемент, не слишком систематизируя свои взгляды. Здесь скорее преобладает стилизация обрядов, религиозная составляющая не выдвигается на первый план, хотя мистический элемент у ролевиков довольно-таки силен, опять же в форме сопереживания обряду и природе.

В четвертое направление выделяется синкретическое славянское неоязычество. Сами себя они воспринимают как эзотерические школы, так как в них сакральное знание доступно лишь посвященным и может передаваться только от учителя к ученику. Но в условиях современного мира, когда сакральные знания утрачиваются, появляется необходимость их распространения. Лидеры таких школ могут утверждать, что знания получены ими от мифических персонажей или древних жрецов, либо же почерпнуты из некоего сакрального текста, возникшего чудесным образом, а затем исчезнувшего. Такой феномен, в частности, наблюдается в случае «Велесовой книги», и здесь можно увидеть параллель с книгой Мормона.

Примером синкретического направления может служить религиозная община инглингов, организованная в Омске в 1992 году Александром Хиневичем (Патер Дий Александр). Была открыта семинария, воскресная школа, в которых разбирались все аспекты бытия. А. Хиневич утверждал, что его учение имеет древние корни, доказывал, что мифические Асгард и Беловодье, духовные центры древних арийцев располагались на территории современного Омска. Община практиковала прославление арийских богов, важной задачей на духовном пути считалось преодоление научного знания через мистику путем эмоционального отношения. В качестве основного символа была взята свастика. Деятельность общин церкви инглингов была запрещена в 2004 году, Омский областной суд посчитал экстремистскими жесты в обрядах жертвоприношений, похожие на фашистские, детали одежды, похожие на свастику, призывы в распространяемых общиной книгах. В некоторых публикациях возглавляемую Хиневичем общину относят к направлению «Нью Эйдж».

Современное сознание «Нью Эйдж» предъявляет к вере характерное требование: она должна быть доказательной, причем желательно, чтобы в этих обоснованиях присутствовала научная терминология. Предполагается, что современная наука лишь отражает древнее эзотерическое знание; возникают логические анализы древних мифических сюжетов, в частности, сказок. Для посвященных через эти формы сокрытое знание становится видимым, а непосвященные пройдут мимо него.

Подводя итоги, можно сказать, что вообще в неоязычестве силен мистический, пантеистический элемент как слияние с природой, населяющими ее духами, сопереживание обрядам, медитация. Наиболее мистичны, пожалуй, экологические группы, в них преобладает направленность на связь с природой, на создание нового фольклора, мифов, которые могут возникать спонтанно, во время исполнения обрядов. В национально-патриотическом движении мистичность тоже присутствует, сознание того же Владимира вполне религиозно и пантеистично, но религиозная подоплека выступает скорее как движущая идеология, не выходя на первый план. Для националистов, использующих языческие воззрения, первичным является действие. Другое дело, когда речь идет о язычниках, которые стремятся познать свой род, что называется, вглубь, и на этом пути они приходят к необходимости отстаивать позиции своего рода, даже путем борьбы с иноверцами. То есть имеют место два явления: с одной стороны, национализм, использующий языческие идеи, с другой, - язычество, которое проявляется в национализме.

Эзотерический элемент в новом язычестве, как правило, условен, связан с понятием закрытого сообщества, речь идет о неком знании, пришедшем от предков; наиболее эзотеричными следует считать движение инглингов, а также можно упомянуть движение «Тропа Троянова», которое тоже претендует на обладание эзотерическим знанием.

Вопросы:
1. Можете ли Вы уточнить употребление термина «эзотеризм» в контексте неоязычества?
Так же как и понятие «религия», понятия «мистицизм», «эзотеризм» многозначны. В силу своей широты, они во многих аспектах могут пересекаться.

2. Прослеживается ли в неоязычестве какая-то связь с алхимией, астрологией, масонством, учением каббалы?
Если говорить о славянском неоязычестве, к масонам оно настроено довольно-таки негативно. На тему алхимии и астрологии имеются разработки у инглингов, в силу синкретичности этого движения. Каббалистическую идею эманации можно обнаружить почти во всех направлениях, но в завуалированном виде, с заменой терминологии на славянскую.

3. Существует ли какая-то связь между неоязычеством и учением Виссариона?
Религию или мистику можно анализировать по содержанию, а можно по функциям. Именно по функциям эти движения могут быть названы весьма близкими. Идея экологичности присутствует и там, и там. Новые религиозные движения в начале их деятельности характеризуются толерантностью и доступностью, открытостью к сотрудничеству, в целях привлечения новых членов. Но вряд ли идеи Виссариона можно отнести к языческим. Хотя для православных, безусловно, Виссарион - язычник. Но ведь и в народном православии всегда присутствовали языческие элементы.

4. Материалы для исследований Вы берете непосредственно у адептов или используете специальную литературу по этой теме?
По большей части в основе исследований лежит полевой материал и литературное творчество самих неоязычников. Иногда образ действий лидеров общин не совпадает с их доктринами, в частности, в вопросах этики. Комплексных исследований по теме неоязычества немного. В этой связи хотелось бы отметить работы этнографа Виктора Шнерельмана.

5. Неоязычники сами себя воспринимают продолжателями традиций старого язычества? Как они ощущают себя в современном мире?
Сами себя они относят к кругу непрерывающейся языческой традиции и выступают против термина «неоязычество». Они как раз воспринимают себя продолжателями древнего вероучения. Считается, что начало неоязыческого движения в России связано с обнаружением «Велесовой книги», но ее историчность вызывает обоснованные сомнения. А через обряды или вероучение знание не могло передаваться хотя бы потому, что эпоха христианства, а потом и советский строй, упразднили всю детализацию и понимание языческой традиции. Обряды могли сохраниться только на уровне форм, наполняясь сейчас новым осмыслением. Конечно, новые язычники изучают этнографическую, философскую, психологическую литературу, пытаются реконструировать обряды. Разумеется, они понимают, что являются современными людьми, которые в соответствии с настоящим моментом осознают свое языческое прошлое. Но аутентичность того, что они в итоге создают, вызывает сомнения.

6. Современная языческая традиция – это все-таки результат рационального размышления или непосредственно переживаемого опыта?
И то, и другое вместе. Например, Дионис Георгис считает, что все должно идти от душевного переживания, а Иггельд придерживается рационального размышления.

7. Значит, это новая традиция со старой символикой? Старая традиция все-таки прервалась?
Существует древнее язычество – поволжское, северное, традиции которого по сути не прерывались, сохраняясь в ментальном и культурном контексте своей местности, в народной крестьянской среде. В современных языческих течениях уже присутствует сочиненность, хотя сами неоязычники и считают, что сохраняют старые корни. На самом деле они принципиально отличаются от коренных язычников, являясь людьми другой культуры. Например, Владимир по определению волхв, он так себя и ощущает. Понятно, что и древние жрецы могли создавать обряды. Сами неоязычники оправдывают себя отсутствием книжности в древнем язычестве, делая акцент на непосредственном чувственном восприятии, на достижении гармонии с природой. В этом смысле, с позиций мистичности, их традиция живая и они ею живут. Но на мой взгляд, древняя традиция, конечно, прервана. А если делаются попытки рационализации, научных объяснений, тогда такой подход уже более тяготеет к «Нью Эйдж».

8. Что Вы понимаете под эзотерикой?
Эзотерика - это определенное мистическое и религиозное знание, существующее как некая традиция в кругу посвященных.

9. А как Вы понимаете посвященность? В чем отличие формального посвящения от истинного, эзотерического обряда от простого обряда перехода?
Это непростой вопрос. Это общая проблема в религиоведении, когда в разных культурах одни и те же термины могут работать по-разному. Обряд может быть формальным, но участники могут внести в него особый смысл и считать эзотерическим. Например, простой обряд перехода может восприниматься его участниками как некое посвящение в славянство.

10. Накладывается ли на древние ритуалы какой-то комплекс знаний, претендующих на эзотеричность?
Дело в том, что в современном язычестве практическая сторона как раз по большей части воссоздается через этнографическую литературу, то есть, по сути, через науку. Так что вряд ли эти знания можно в полном смысле слова назвать эзотерическими.

11. Существуют ли в неоязычестве какие-либо системы работы с психикой, позволяющие достичь измененных состояний сознания, получить трансперсональный опыт?
Здесь все очень индивидуально. Во время различных церемоний измененные состояния сознания могут спонтанно возникать у отдельных индивидов. Например, у инглингов есть определенные техники, направленные на достижение такого эффекта. В общине «Крина» во время обрядов участники могут ощутить мистическое единение с природой и предками, и это уже будет измененное состояние сознания. Примером целенаправленной работы с психикой может служить этнопсихология А. Андреева. А «Тропа Троянова» даже получила название славянской саентологии за свою приверженность психотехникам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 03:15 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2008, 20:59
Сообщения: 28
Откуда: Краснодар
Цель этого сообщения не разбирательства по поводу эзотерики в язычестве, а только повод для того чтобы бросить камень в наше ведическое наследие, которое является первоисточником и произошло не от махатм Индии, или Тибетских лам, а от белых людей, которые пришли с севера, то есть от наших предков. Так говорят сами ламы и махатмы. И как бы не старались прислуживать "серым" Сергей и его кумир Гайдуков их проповедь в философской оболочке выглядит также "реалистично" как волк в овечьей шкуре. Она соткана сплошь из одних домыслов, лжи и обмана.

Эта "эзотерическая " приправа ровным счётом не даёт ничего методу для его обогащения, в то время как наследие наших предков, а не выдуманные небылицы, способны обогатить метод и пробудить сознание, генетическую память и развить невиданные способности уже у представителей нарождающегося поколения и это уже происходит и тщетны все Ваши усилия этому воспрепятствовать.

Народное самосознание уже пробуждается!
Скоро проснётся и соборная душа Русского народа Навана! Это означает, что всю власть в свои руки берет Демиург России, а эта суета у трона Уицраора пустое занятие, он уже ходит с обходным листом... и он Вас Сергей уже ничем не одарит.


Читайте далее о других полярных взглядах в противовес этой теме.
http://www.sunhome.ru/philosophy/12840

Изображение

Действительно термин язычество, совершенно не подходит для описания нашей исконно русской веры, и имеет совершенно другое этимологическое значение.

Современный термин Язычник по большому толковому словарю Кузнецова – это идолопоклонник, последователь язычества. По корням исконно русского языка можно просмотреть его значение достаточно полно. Рассмотрим слово «Язычник» С точки зрения Древне Словенской Буквицы. [ЯзычеНик] – Образовано от слияния двух слов: Языче(Язык) – Народ, носитель исконной веры, обладающий языком образов.

Причем слово Язык ранее писалось через Буквицу Ен – Он, Структура определяющая восходящий образ.Буквица Ен

ЕзычеНик

И читалось это слова Езык. Буквица Ер в конце (аналог в современном языке твердый знак) обозначало народ, как сотворенный. А значит Народ имел единый Язык, поэтому народ и язык были понятиями тождественными. Слово Языче – писалось с буквицей Ять в конце, и обозначало представителя нашего народа.

Ник – Корень отрицания, изменения. В отношении человека обозначало – Изгой, тот кого изгнали из нашего народа. Слово Язык написанное с буквицей ерь на конце (аналог в современном русском, мягкий знак) – означало представителя чужого народа, А Языченик (буква «е» обозначает место буквицы ерь) – Неизвестно кем сотворенный. (То есть Языче никакое) Ранее про человека пришедшего с других земель и имеющего другой язык и иную веру говорили «Языче Никакое», или «Языченик». Язычник написанное с Буквы Ётта в начале, обозначало народ, почитающий традиции и богов, и родственный нам по определенным критериям.

Поэтому применять термин Язычники к Славянам, просто не верно, ибо Не можем мы сами себе быть иноземцами и иноверцами. Этот термин против нас самих же начали использовать представители Христианской церкви, по незнанию, неразумению, и не пониманию.

Плюс хотелось бы добавить, что исконно Славянская Вера, то есть Староверие или Родноверие, это никак не многобожие. Наша вера не относится не к Монотеизму, ни к Политеизму, и сами Староверы называют славянскую веру Родотеизмом. В ней присутствует много ликов Богов, которым поклоняются и поют хвалебные песни, но в тоже время все эти боги это лики одного бога Рода. Тем самым и рождается единство-множества, которое не может быть отнесено уже к единобожию или многобожию по отдельности. Вера древних славян самобытна и никак не соотносится с тем, что мы можем видеть сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 14:46 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2009, 03:04
Сообщения: 43
В последние годы все явления окружающего нас Мира, да и явления, происходящие во внутреннем Мире каждого индивидуума наполняются новым динамизмом и многие уже ощущают наступление больших перемен.

Наступило время переоценки духовных ценностей.

Для того, чтобы каждый смог это сделать наиболее объективно, нужно уметь полностью абстрагироваться от ментального и астрального влияния окружающей нас реальности, через это нас паразиты сознания или если хотите эгрегоры пытаются удержать в рамках своих патологических связей. Чтобы вырваться из пут их влияния нужно уметь абстрагироваться от всего как это умел делать Диоген. Думаете это так просто зафиксировать себя в позиции стороннего наблюдателя, когда ты на виду и каждый норовит тебя зацепить?

Напрасно современные философы не дооценивают возможности его методологических приёмов познания мира, а пользуются устаревшими, избитыми штампами и бессодержательными наукообразными шаблонами передёргивая и пережёвывая уже то, что десть раз передёрнуто и пережёвано. Хочу предложить новый термин для обозначения этого паразитического явления в философии как явления "философской ментальной жвачки", или просто "философской жвачки".

Многие современные философы "получив ссуду" от таких эгрегоров в виде "перспективных направлений" и набора философских жвачек на приправе из "длинных наукоёмких, "последовательно и разносторонне" взвешенных и креативно обоснованных "делают современную философию"!
Ну как для начала закручено? Пойдет? :Bravo:

Думаю что хватит.

Скажите спасибо Наталье, что она делает попытку вывести Вас из оцепенения и состояния ложных представлений о происходящем.

Поразмыслите над сказанным и почитайте следующее:



Как делать философию
http://www.sunhome.ru/philosophy/12518


Изображение


В отличие от занятий философским творчеством делать философию не сложнее, чем делать табуретку. И даже проще, чем сделать лужу в прихожей.
"Ходжа Насреддин нисколько не опасался быть уличённым в невежестве, ибо прекрасно знал, что в таких спорах побеждает тот, у кого лучше привешен язык. Но мудрец не принял его вызова и промолчал. Хотя он сильно подозревал Ходжу Насреддина в мошенничестве и невежестве, но подозрение не есть уверенность, можно и ошибиться, зато о своём крайнем невежестве мудрец знал точно и не осмелился спорить" - рассказывал в своей книге "Возмутитель спокойствия" Леонид Соловьёв.
Итак, первое с чего необходимо начать каждому уважающему себя делателю философии (он же - философский подёнщик, почасовик и минутчик), это определиться с терминологией. Или, как принято говорить в околофилософских кругах: "перетереть по понятиям". Этим в своё время грешил Сократ. Но - внимание! - терминология и стиль философской речи - всё это должно быть максимально усложненным, чтобы с трудом можно было понять, о чём вообще идёт речь. В результате получается текст ни о чём, а чаще - вторичный текст, то есть намеренно усложнённое изложение уже имеющейся информации. К примеру, это может выглядеть следующим образом(к слову, если кто-нибудь объяснит мне человеческими словами смысл нижесказанного, я сниму перед этим мудрецом свою воображаемую шляпу):
"Вопрос формулируется так: принимает ли абсолютный горизонт облик исторического априори (в форме ли эпохи забвения бытия или эпохи логофоноцентризма) или событие никогда не принимает исторической размерности, характера свершения, оставаясь лишь эффектом поверхности и оставляя в качестве абсолютного горизонта статичный горизонт смысла, в границах которого "уклонение" и "ошибка" прежней философии никогда не принимают закономерного характера? Какое из этих априори адекватнее отвечает "принципу принципов"? "
Хорошо излагает, чёрт побери! Завидую.
И действительно, умение строить наукообразные фразы - это искусство, которое усовершенствуется годами. Главное при овладении этим птичьим языком - постараться не забывать о том, что в пустыне изощрённого словоблудия абсолютно излишни оазисы смысла. Диссертация должна быть безусловно диссертабельна, монография - монографибельна, а статья - статична.
Если кто-нибудь всё-таки начнёт выражать сомнение в состоятельности сделанного философского текста - см. притчу о Ходже Насреддине, то есть сомневающийся мудрец, скорее всего, сам дурак. Кроме того, неплохо давить на оппонента количеством сказанного, то есть в ответ на каждое его слово говорить десять и т.п. Разумеется ответы должны быть совершенно невразумительны, для того, чтобы собеседник перестал понимать, о чём идёт речь и, плюнув, умолк навеки.
Помимо этого, существует набор модных философских словечек, которые желательно вставлять как в текст, так и в речь, поскольку они свидетельствуют о философской крутизне говорящего: "экспликация", "экспертиза", "деконструктивистская проблематизация тематики тождества" и даже уже порядком поднадоевший "дискурс". А вот устаревших понятий, с помощью которых делали свою карьеру предыдущие поколения делателй, например, понятия "духовность", следует всячески избегать.
Не приходится удивляться тому, что профессиональным заболеванием делателей философии является диарея. Поэтому во время заседаний философской камеры случается так, что, накопившие солидные запасы соответствующей субстанции делатели философии, начинают явно или скрыто (в латентной, так сказать, форме)поливать своими продуктами окружающих. При этом они, как правило, патологически неспособны говорить кратко. Разворачивается поистине душераздирающая сцена!
Ещё один важный момент - это формальная философская иерархия, которую во избежание трагических последствий следует строго соблюдать. В частности, делая свой философский текст, необходимо обязательно прогнуться и благостно упомянуть всех писающих по данной теме авторов макулатурных диссертаций из числа вышестоящего окружения. Полезно не забывать о том, что делатели философии, особенно достигшие преклонного возраста, бывают крайне обидчивы и капризны и поэтому общаются в духе известного сакраментального вопроса: "Ты как царю челобитную подаёшь, смерд?!" Например, когда я, готовясь к защите своей диссертации, обзванивал в Москве членов совета на предмет кворума, то, закрутившись, позвонил одному из них дважды. Причём время было далеко не позднее, но этот член клятвенно пообещал, что за такое неуважение к его докторским регалиям он меня съест. На защите я действительно увидел, что за первым столом, вооружившись моей диссертацией, сидит человечек и, потея от напряжения, лихорадочно записывает в книжечку "каверзные вопросы". Надо сказать, что своим нездоровым усердием этот член удивил даже видавших виды остальных членов совета. В итоге я всё-таки защитился, но удивление осталось. А удивление, как говорил Аристотель, служит началом философии.

Рассуждая о характерном для большинства современных профессиональных философов терминологическом словоблудии, Эмиль Чоран, в частности, отмечал, что самые банальные идеи, переведённые на философский жаргон, способны приобрести кажущуюся значимость и весомость: "Когда философ переходит на нормальный язык, сразу становится ясно, как мало ему есть что сказать. Я всегда считал, что философский жаргон - это невероятный обман". Если в древности силой слова останавливали солнце и разрушали города, то уже в средневековье пустопорожняя болтовня ни о чём стала престижным, хорошо оплачиваемым видом деятельности. Иначе говоря, имитаторы от философии не утверждают ничего, но утверждают это очень непонятными словами. Как отмечал в 19 веке американский писатель Генри Торо: "В наше время существуют профессора философии, но не философы".

Вадим Филатов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 01:15 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 02:32
Сообщения: 29
И докладчик Гайдуков и его популяризатор Сергей возможно этих корней с нашими предками не имеют. Они не просто исходят из ложных представлений о нашем историческом прошлом, но сознавая лживость этой ИЗТории пытаются "подсовывать" свои кирпичики в шаткое основание этой так называемой "научной" истории России. Они стараются всячески умалчивать об артефактах, подтверждающих древность наших предков и их былое могущество. Лживо смешивают понятия древней символики с фашистскими символами.
Что здесь можно сказать? Что это - ненависть к русскому народу, неуважение к его прошлому, или попытка вмешательства в ход его исторического развития и попытка навязать свои стереотипы? Скоре всего всё это вместе и составляет жалкий философоподобный безликий винегрет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
 Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвенияФорумы Ра-ДугаФорумы грибниковМир ВедФорумы РА-СЛАНДИЯФорумы ПБКРусская СетьНу и погода в Краснодаре - Поминутный прогноз погодыПБК ДОЛИНАРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬАниме, картинки смволамиТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ЧЕЛОВЕКСайт Ведического сообщества Млечный путьVFL.RU - ваш фотохостингФотохостинг