А ВОТ ЕЩЁ КОЕ-ЧТО, да согласен есть не увязки по летопесям но есть суть ДУХА РУСОВ
На Пасошок
Очень хочется, что¬бы название этой статьи в последнем предновогоднем но¬мере стало добрым напутствием и ис¬кренним пожелани¬ем газете "Шестая раса"и всем читате¬лям в Новом году и вот почему: Со времен Всеясвет-ной Грамоты, насчи¬тывающей 147 букв, "эволюция" языка шла по убывающей: сан-скрит или изме¬ненная версия языка русских жрецов - 50 букв, буквица - 49, кириллица - 43, гла¬голица - 40, совре¬менный русский ал¬фавит СОСтоит из 33 букв(!). И сейчас, по¬думать только('), в 21 веке "есть мне¬ние" убрать очеред¬ные две буквы!
Учитывая, что каждая буква, каждый слог, каждое слово в Русском языке "многие разуми имеют" и обладают сакральной силой, можно представить чего нас лишили и чего хотят лишить нас горе-рефоматоры нашего языка. Но и теперь(!), даже пользуясь этим сокращенным, до нельзя, русским алфавитом, можно (еще можно!) при помощи воссоздания образов букв и ключевых слов нашего Праязыка, понять внутренний истинный смысл большинства так часто произносимых нами слов. И через это осознать сакральный смысл поговорок, пословиц, сказок, привет-ствий, обращений, обычаев, обрядов и Традиций, для их использования во БЛАГО.
Попробуем уяснить, почему же многое произносится нами часто совсем непро-извольно, как бы автоматически. Механизм этого явления прост: в наших генах есть эти знания и наше подсознание "подсовывает" в нужный момент нужное выраже-ние, которое совсем не простое и обычное, коим кажется на первый взгляд. Про-исходит это на генетическом рефлекторном уровне, срабатывают защитные механизмы, и чем больше че¬ловек понимает и осознает, тем большего результата достигает. Поясню на примере.
Название одного из таких привычных, часто повторяемых при расставании обычаев, вынесено нами в заголовок этой статьи: "На, посошок!". Что же это означает? И как правильно его понимать? Об этом мало кто задумывается, но буквально все, это выражение в жизни довольно часто употребляли (и в прямом и в переносном смыслах) или по крайней мере слышали. Тем важнее ведать истинную Суть обычая, поскольку от этого на¬прямую зависит безопасность того, кого провожают в Путь.
Итак, само выражение, если его только произнести правильно, уже примет другую смысловую нагрузку. Смотрите (и слушайте, конечно!): "На! (т.е. возьми) посошок!". Спрашивается, а в принципе, зачем он мне нужен? И вот здесь можно получить ответ (точнее: отВЕД), расшифровав внутренний истинный смысл, заклю-ченный в самом слове нашими предками: ПОСОШОК -"Охрана(ПО=ПА) души(СО) от непредвиденных обстоятельств". Именно отсюда этот прекрасный жизнь сбе-регающий обычай - при проводах говорить:" На(возьми) посошок!", мало ли что может приключиться в дороге.
Посошок это уменьшительное от слова ПОСОХ, который является одним из главных атрибутов у Пророков, царей, королей и других правителей, волшебников, магов, колдунов, ведьм и Деда Мороза. А перечисленные персонажи, обладающие многим, что простым людям и не ведомо, зря "палку" в руках держать не будут, мо-жете не сомневаться. Именно с помощью посоха они и управляют, и околдовывают, и оживляют, и делают массу других полезных (и не очень) вещей, но главное ОН (ПОСОХ) их охраняет от нежелательного вмешательства других сил, от непредви-денных обстоятельств - ШОКА. Посох в руках любого Правителя - это символ вла-сти и силы. С помощью маленькой палочки - стилизованного посошка, управляют огромными оркестрами и хорами, при помощи палочки-указки обучают учащихся в школах и институтах. А волшебная палочка в наших сказках? Тот же посошок, при помощи которого вершатся чудеса и добрые дела.
А задумывался ли мой дорогой читатель, для чего нас еще с самого раннего детства знакомят с "палочкой - выручалочкой"? Ненавязчиво, через сказки и игры, мы все знаем, что ЭТО такое, и все мечтаем рано или поздно заручиться поддержкой такой палочки. Простых игр и сказок не бывает, все детские сказки, и игры просто пропитаны смыслом и готовят нас к правильной взрослой жизни. Очень важно ЭТО помнить всегда.
На подсознательном уровне любой обычный человек помнит о магической силе посошка. И это проявляется, например, при походе в лес за грибами или просто так, когда, сам того не замечая, человек выламывает или просто подбирает с земли подходящую палочку и бродит с ней весь день, спокойно, даже не подозревая, кому он обязан своей защитой, находясь в незнакомом мес¬тообитании. Туристы в походы тоже берут с собой "третью ногу" - палку, якобы для облегчения передвижения, а на самом деле для охраны. И это тоже происходит на рефлекторном уровне: просто хо-чется взять и трудно, с этим что-либо сделать. А в старости? Почему у пожилых людей в руках мы видим палочку? Да просто в этот прекрасный пери¬од че-ловеческой жизни, да-да, я не ошибся: СТАРОСТЬ- "Рост главного знания об окружающей жизни", кто вполне осознанно, а кто на рефлекторном уровне берут в руки этот универсальный атрибут-оберег.
Посохом издавна, да и сейчас еще, в некоторых деревнях и зимовьях, подпи-рают дверь для охраны дома, не закрывая ее на замок, зная магическую охран¬ную силу такого посоха.
Важные условия, которые не¬обходимо соблюсти в данных случаях с посохом-посошком - они должны быть деревянными, поскольку древесина это, не что иное как, аккумулятор солнечной энергии или Света со всеми вытекающими из этого возможностями. И, конечно же, все действия с оберегами должны выполняться с осознанием истинного смысла в используемого слова, для его эффективной работы.
Понимая внутренний смысл описанного обычая, начинаешь осознавать и такую примету, как: "Постучи по дереву, чтобы не сглазить!". Дело в том, что, стуча по дереву, мы обращаемся за помощью к Свету, светлым силам, давая понять противоположной стороне, что мы выламываем деревянную палочку-посох, ко¬торый и послужит (а правильнее ПА-служит!) нам оберегом. И что самое главное, это срабатывает! Почему я в этом уверен? Да все элементарно: если бы примета не работала, ее просто забыли бы, а не передавали бы из поколения в поколение и тем более не использовали бы. Да и назвалась бы она как-нибудь иначе, а не примета, поскольку ПРИМЕТА - "ПРИМИ ЭТО", а против такого довода нет возражений.
Да и еще о ПОСОШКЕ: в Юго-Восточной Азии люди едят ПА¬ЛОЧКАМИ и смотрите как они моложаво выглядят! Охранная роль ПАЛОЧКИ -
"Вместилище(ЛО) охраны(ПА) человеческой(Ч) души(КА)" - на лице (во всех смыс-лах).
Справедливости ради надо отметить, что наши предки тоже были "не лыком шиты" и "не лаптем щи хлебали", а деревян¬ными ложками. Кто знает, вполне воз-можно и наши деревянные ложки у наших далеких предков, пользующихся Пра-языком, тоже назывались ПАЛОЧКАМИ? Уберите-ка в слове ПАЛОЧКА первый охранный слог "ПА", что получится? Правильно - ЛОЧКА или ЛОЖКА на совре-менном языке. В чем же дело? Зачем была сделана эта замена буквы "Ч" на букву "Ж" и убрано ключевое охранное слово "ПА"? Попробуем разобраться, расшифровав внутренний смысл этих слов: ПАЛОЧКА И ЛОЖКА. Первое слово уже было нами декодиро¬вано выше, а второе само за себя говорит: "ЛОЖь для духа(КА)". Таким образом, используя ложку по назначению, мы как минимум, трижды в день поставляем внутрь себя для духа ложную информацию. Прежде чем назвать эти рассуждения бредом, возьмите фотографию пятидесятилетнего японца и свою в этом же возрасте и сравните, а потом откройте статистику и посмотрите продолжительность жизни в Японии и России. То-то и оно!
Поймите меня правильно, я не призываю Вас использовать вместо ложек палочки, я лишь хочу чтобы вещи называли бо¬лее правильно для собственной пользы, например вместо ложки - палочка с расширенным концом или весло. Также я не думаю, что правильное название это панацея, но то, что Ваша жизнь хоть чуточку станет лучше - это точно!
И последнее: в качестве при¬мера, подтверждающего все сказанное выше, хочу привести русскую народную былину "Авдотья Рязаночка". Возникла былина в тяжкое для Руси время, когда стоном стонала Русь под игом ордынским. Плачет Авдотья - женка рязаночка над пепелищем разоренной Рязани, плачет по сыну, по мужу, по брату, угнанным в полон татарский. И чтобы возвратить их из неволи, отправляется она в дорогу страшную: целый год одна-одинешенька идет она в орду. Чрез реки и болота, озера и леса, мимо диких зверей и злых людей ведет ее ПОСО¬ШОК. Пришла она и предстала пред ордынским правителем. Мудрым СЛОВОМ, силой ДУШИ и жертвенной самоотрешеннос¬тью покорила она чужого царя, тронула его жестокое сердце. И вернул ей царь и сына, и мужа, и брата, и весь полон рязанский со словами:" Пусть и орду хоть раз помянут СЛОВОМ ДОБРЫМ на СВЯТОЙ РУСИ!"
Нашему замечательному ху¬дожнику Константину Васильеву с блеском удалось передать СУТЬ этой былины на картине, которая так и называется "Авдотья Рязаночка". Если тебе, дорогой читатель, сподобиться увидеть это полотно Велико-го Мастера, обращаю твое внимание только на ПОСОХ, размещенный на первом плане, за который крепко держится Авдотья.
Посвященный Мастер знал, что делал, надеюсь теперь, знаем и мы.
И. Вышин
_________________ Максим
|