Форумы Восхождение

Чакры

Чакры

Сообщение Satory » 17 янв 2011, 23:27

Слово "чакра" — санскритское и означает "колесо". Это слово, как и его английские (русские) эквиваленты, часто используется в переносном, отвлеченном или символическом смысле: например, как мы говорим "колесо судьбы", так и буддисты говорят о "колесе жизни и смерти", а первая большая проповедь Будды, где он раскрыл суть своего учения, называлась Дхаммачаккаппаваттана Сутта (слово "чакка" — эквивалент санскритского "чакра" на языке Пали). Профессор Рис Дэвидс образно назвал эту проповедь "Началом вращения колеса царской колесницы во Вселенском царстве Истины и Справедливости", и это в точности соответствует тому значению, которое придают этому выражению сами буддисты. Буквально оно переводится как "вращение колеса Закона". Мы придаем слову "чакра" особое значение, понимая под чакрами колесообразные вихри на поверхности эфирного двойника человека.

Чакры или центры силы — это точки соединения, через которые энергия перетекает из одного тела человека в другое. Всякий, хотя бы в малой степени обладающий даром ясновидения, легко может увидеть их в эфирном двойнике в виде блюдцеобразных углублений или вихрей на его поповерхности.

Если чакры совершенно не развиты, как это и есть у обычного человека, то они имеют вид тускло тлеющих маленьких кругов диаметром около двух дюймов, а у пробужденных и оживленных чакр размеры значительно больше, это уже ослепительно вспыхивающие сверкающие водовороты, напоминающие миниатюрные солнца. Иногда говорят, что чакры тесно связаны с определенными физическими органами.

В действительности же они находятся на поверхности эфирного двойника, который по своим размерам несколько больше плотного тела. Некоторое представление об общем виде чакры можно получить, если посмотреть вовнутрь цветка-колокольчика типа вьюнка.

Стебелек каждого цветка начинается на позвоночнике, поэтому позвоночник можно представить как центральный стебель, от которого через определенные интервалы отходят цветы, раскрывая свои бутоны на поверхности эфирного тела.

1. Муладхара. Расположена у основания позвоночника с его внешней стороны.

· Элемент: земля. Имеет четыре тонких лепестка.

· Качества муладхары: невинность, чистота, целомудрие, мудрость, спонтанное (как у ребенка) знание Истины. Связана с половыми органами и органами выделения.

· Проблемы в этом центре вызывает: моральная нечистоплотность, слишком интенсивная или извращенная сексуальная жизнь, излишний аскетизм, супружеские измены, агрессивность, негативные действия направленные против детей.

· Диагностика: ощущения в основаниях ладоней.

2. Свадистан. Расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка.

· Элемент: огонь. Имеет шесть энергетических лепестков.

· Качества: способность к творчеству, приобретению знаний, знание Истины. Контролирует деятельность почек, нижней части печени, поджелудочной железы, селезенки и кишечника.

· Проблемы в этом центре вызывает: напряженное планирование будущего, привычка жить будущим, чрезмерная учеба, работа, занятие магией, колдовством, оккультизмом.

· Диагностика: ощущения на больших пальцах рук.

3. Манипура (другое название —Наби ) — регулирует уровень нашего благосостояния, успешность бизнеса, отношения с партнером по браку, способность исполнять Дхарму (внутренний моральный и духовный долг человека).

· Элемент: вода. Имеет 10 энергетических лепестков.

· Качества: Просвещенная Наби дает человеку чувство удовлетворенности, наделяет его щедростью, гостеприимством, переносит внимание с материального потребления на духовную жизнь, дает опору в духовном восхождении. На физическом плане эта чакра связана с желудком, верхней частью печени, кишечником.

· Проблемы в этом центре вызывает: скупость, страсть к материальному потреблению, моральная нечистоплотность, супружеская неверность, неуважение к партнеру по браку, воровство, незаконные денежные доходы, алкоголь, лекарственная химия.

· Диагностика: ощущения на средних пальцах руки.

4. Анахата. Расположена на уровне сердца.

· Элемент: огонь. На физическом плане регулирует работу сердца, легких и бронхов.

· Качество: Будучи в нормальном состоянии, наделяет человека бесстрашием, чувством уверенности и безопасности, хорошим иммунитетом, способностью любить без привязанности, благоприятными отношениями с родителями. Имеет двенадцать энергетических лепестков-валентностей.

· Проблемы в этом центре вызывает: болезненные эмоциональные привязанности, страх, курение, неуважение к родителям, бездуховная жизнь, жестокость, эгоизм, моральная нечистоплотность, чрезмерные физические нагрузки.

· Диагностика: ощущения на мизинцах рук.

5. Вишудха (Вишуди). Расположена на уровне яремной впадины у основания шеи.

· Элемент: воздух (небо, эфир). Имеет 16 энергетических лепестков. На физическом плане отвечает за горло, шею, лицо, зубы, уши, язык, нос, глаза, способность говорить и петь.

· Качество: Хорошая Вишуди дает человеку приятную мимику, богатую речь, музыкальный слух и голос, способность быть непривязанным свидетелем всего происходящего вокруг и возможность легко адаптироваться в любом коллективе.

· Проблемы в этом центре вызывает: сквернословие, брань, хамство, доминирование над другими через речь (окрики, грубые распоряжения и т.п.), болтливость, сплетни, пренебрежение к окружающим людям, курение, флирт и нечистые помыслы по отношению к представителям другого пола, чувство вины.

· Диагностика: ощущения на указательных пальцах рук.

6. Аджна (Агия). Расположена на уровне середины лба в том месте, где скрещиваются зрительные нервы.

· Элемент: свет. Имеет 2 энергетических лепестка. На физическом плане связана с лобными, височными и затылочными долями мозга.

· Качество: Дает человеку способность к высшим формам мышления и ощущению Самости (себя как Чистого Духа), определяет возможность зрительного восприятия.

· Проблемы в этом центре вызывает: непрощение, стремление к мести, нечистые глаза и мысли, создание громоздких ментальных концепций, напряженное мышление, эгоизм, иллюзии по поводу своего могущества, условности и жесткое следование правилам.

· Диагностика: ощущения на безымянных пальцах руки.

7. Сахасрара. Сахасрара-чакра («Тысячелепестковый лотос») расположена в верхней части головы, в области темени. Связана с лимбическим нервным сплетением.

· Элемент: Имеет тысячу энергетических лучей-валентностей. Комплексно соединяет в себе принципы всех других тонких центров.

· Качество: Когда Кундалини (см. ниже) достигает Сахасрара-чакры и проходит сквозь нее, человек получает состояние единения с Божественностью и познает изначальную Истину, слившись с ней в одно целое.

· Проблемы в этом центре вызывает: сомнения в существовании Всевышнего, атеизм, стремление разуверить верующих.

· Диагностика: ощущения в центре ладоней.

КУНДАЛИНИ

Кундалини (санскр. – «свернутая в кольцо») , понятие индуистского тантризма, означающее энергию, которая на уровне микрокосма визуализируется в образе змеи, свернувшейся в три с половиной кольца вокруг центрального артериального канала сушумны и «застывшей» в муладхаре – самой из нижней из «нанизанных» на него чакр (энергетических центров, соотносимых, в порядке восхождения, с участками человеческого тела, хотя и не имеющие реальных анатомических соответствий). Будучи «запечатана» в человеческом теле, кундалини является на макросомическом уровне богиней (Махакундали) в состоянии непрерывной активности. Само название соотносимо с индийскими архаическими змеиными культами эротического характера (неарийского происхождения) и с более поздними, но основанными на первых, мифологемами, типа Вишну, почивающего в промежутках между своими миросозиданиями на свернувшейся мировой змее. В тантризме началом миросозидания является уже не мужское божество, которое мыслится пассивным мировым сознанием, но его хтоническая опора, идентифицируемая как Шакти – деятельная супруга «статичного» Шивы. Женское божество аккумулирует все санскары действий всех живых существ и в начале каждой космической манифестации «развертывает» мир в последовательности эманаций, разработанных в космологии санкхьи (и других школ); ее деятельность завершается созданием последнего элемента мира – земли. Периодически наступающий покой Махакундалини соотнесен с ее «стартовым положением» в нижней чакре человеческого организма.

На этой теологии основывается кундалини-йога – система упражнений, призванная заставить кундалини подниматься поэтапно по всем последующим чакрам вплоть до высшей (сахасрара), где должно произойти ее слияние с Шивой, а заодно и прекращение индивидуального сознания практиканта. Среди наиболее известных пособий по этой йоге можно назвать Прапанчасара-тантру (Тантра о сущности мироздания), в которой нижняя чакра отождествляется с вместилищем Брахмана в виде шиваитского фаллоса линги, вокруг которого и свертывается женская «змееобразная энергия», принуждаемая затем к восхождению в высший центр посредством магических средств (садхана) и йоги, в результате чего наступает «освобождение».☻



из заметок А. Лаврентьева

"Йога, как реальность".

http://magius06.narod.ru/st2_3.htm
Лобанов Сергей
Satory
Активный участник
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 21:18
Откуда: Ейск

Сообщение Александр » 18 янв 2011, 01:09

Сергей!
Теперь с Ирочкой посмотрите своим взглядом и расскажите как это всё выглядит в Вашем восприятии?
У всех свой взгляд и и свои особенности восприятия.
Аватара пользователя
Александр
Admin
 
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 02:41
Откуда: Краснодар


Вернуться в 2 ступень. Духовная психология или Учение "Восхождения"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
 Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвенияИскалкОПалитраАнимированный текстФорумы Ра-ДугаЦерковная ШколаФорумы грибниковМир ВедФорумы РА-СЛАНДИЯРусская СетьМидгард ЗемляДерево РодаНу и погода в Краснодаре - Поминутный прогноз погоды33 буквы алфавитаФайлообменник ФоткиСайт Психобиокомпьютерная ДолинаДети ПерунаРЕАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬАниме, картинки смволамиСфера РазумаТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ЧЕЛОВЕКСайт Ведического сообщества Млечный путь