Cepreu писал(а):
Если же говорить серьезно, опираясь на 2500-летнюю историю философии, то сознание есть предметное (опытное) отношение субъекта, в котором субъект испытывает на себе (ощущает, видит, слышит) свой предмет как нечто другое, отличное от себя. Результатом этого отношения (т.е. сознания) является знание. Человек знает что-либо благодаря испытанному им (в ощущении, чувстве, созерцании) различию предмета от достоверности самого себя («я»). Т.е. человек сознает еще и что-то другое, а не только одного самого себя. Затем посредством языка он сохраняет свое знание в памяти. Но только от одного того, что знание лишь сохранили в памяти, оно все равно будет оставаться для нас другим, чуждым (непонятным, необъяснимым). Чтобы сделать другое своим, усвоить его мы и должны, поэтому, познать другое (а не оставлять его лишь в простой форме знания).
А можно относиться к описанному проще? Если Личность, Эго и Сознание - одно и то же, то есть произошло "воссоединение" Троих в Двух, а Двух в Одно (Евангелие от Фомы)? Что тогда присходит с тем, что субъект испытывает и ощущает. И чем он ощущает???
Я стремлюсь к этому. Поэтому 2500 летний опыт вызывает уважение и ... только. Все остальное - ограничения.
Cepreu писал(а):
Живой организм, а тем более дух намного превосходят привычные рассудочные отношения части и целого, ... потому что живое «целое» (геном, идея) предшествует своим органам («частям») и есть их всеобщее начало. ... Поэтому-то нам и следует знать пределы такой рассудочной деятельности.
А Бог - он в душе...
Анекдот от Рогожкина: "Поймал студент Ванька лягушку, перепотрошил ее всю! Написал курсовую, получил пятерку и возрадовался... А лягушка-то была Царевной!"
Cepreu писал(а):
Мне кажется, что этот вопрос требует специального и более подробного дальнейшего прояснения
.
"Эт точно" (Сухов)
И осмысления.